Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Ощущения и восприятия1.Понятие об ощущениях, их типология. Пороги ощущений. 2.Понятие о восприятиях и их классификация. Свойства восприятий. 3.Отличия восприятий от ощущений. 4.Практическая часть Литература 1. Ананьев Б.Г. Теория ощущений. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1961. 2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии - Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 3. Запорожец А.В. и др. Восприятие и действие - М.: Просвещение, 1967. 4. Лурия А.Р. Ощущение и восприятие- М.: Изд-во МГУ, 1975. 5. Мотивационные и ориентировочные основания познавательной деятельности. (Научно-информационные материалы).- М.: ВАФ, 1996. 6. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения - М.: Наука, 1982. 7. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 8. Хрестоматия по ощущению и восприятию - М.: Изд-во МГУ, 1983. Первый вопрос надо начать с раскрытия следующих понятий и терминов: «психический процесс», «ощущение», «анализатор». Следует обосновать объективно-субъективный характер ощущений, указать физиологическую основу (по теории И.П. Павлова), их общие свойства (качество, интенсивность, продолжительность, пространственная локализация). Благодаря анализатору, его структурным составляющим, можно описать типологию ощущений и привести примеры. После этого нужно переходить к изучению порогов ощущений. В качестве примера средних значений абсолютных порогов ощущения рекомендуется взять деятельность различных органов чувств (зрение, слух, вкус, запах, осязание). Во втором вопросе, помимо раскрытия термина «восприятие» и его психологической характеристики, целесообразно упомянуть и термин «апперцепция», но уже в процессе освещения темы. Важно помнить, что виды восприятия (например, зрительное, слуховое и т.д.) существенно отличаются от его свойств (целостность, константность, осмысленность, апперцепция и т.д.), поэтому каждая из перечисленных категорий нуждается в подробном описании. Также существует другая классификация восприятия, которую можно взять в качестве ведущей типологии, а именно: восприятия пространства, предметов, времени, движения и человека человеком. Третий вопрос представляет собой сравнительную характеристику процесса ощущения и восприятия – нахождение тождества и различия. С целью повышения степени осмысления материала нужно выделить классификатор и в соответствии с ним найти отличия. Например, классификатором может быть конечный результат процесса. Если в первом случае итогом ощущения является возникновение некоторого чувства, то во втором – формирование образа. Таким образом, нужно найти 3-4 отличия ощущения от восприятия и сопоставить их друг с другом. В практической части следует выписать все основные термины по курсу «Психология и педагогика», а также дать общую характеристику психическим познавательным процессам.
|