Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Внимание и память





1.Понятие внимания, его виды и функции.

2.Понятие памяти, ее структура и виды.

3.Приемы совершенствования памяти человека.

4.Практическая часть (тесты по определению уровня продуктивности запоминания).

Литература

1. Лурия А.Р. Внимание и память. - М.: Изд-во МГУ, 1975.

2. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.: Педагогика, 1968.

3. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти // Избр. психол. Труды в 2-х тт.- М.: Изд-во МГУ, 1987. – Т.2.

4. Хрестоматия по вниманию. – М.: Просвещение, 1976.

5. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: Высшая школа, 1979.

В первом вопросе изложение надо начать с раскрытия центрального термина, а именно: «внимание», дать ему психофизиологическую характеристику (отсутствие независимого процесса внимания, механизм доминанты, нейроны внимания, взаимосвязь с сознанием и т.д.), применяя теории А.А. Ухтомского, Б.М. Теплова, В.Д. Небылицына, П.Я. Гальперина. Виды внимания разделяются на подвиды согласно определенным признакам, о которых следует упомянуть (например, наличие волевой регуляции). При перечислении функций внимания важно привести примеры или собственные суждения.

Второй вопрос предполагает изучение темы, посвященной памяти, поэтому после расшифровки данного термина и его описания нужно переходить к описанию структуры памяти. Под ней понимается наличие основных процессов: запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение, их изучение и определение. Виды памяти также делятся на подгруппы по признакам, которые должны быть названы. Например, по времени сохранения материала выделяют мгновенную, кратковременную, долговременную, оперативную и генетическую память. Необходимо проанализировать еще 2 типологии видов памяти.

В третьем вопросе можно не только рассмотреть способы совершенствования, но и задачи развития памяти («эффект края», основная цель деятельности и т.д.). В качестве дополнительного материала целесообразно использовать теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, других психологов.

В практической части надо изучить предлагаемую методику, провести тестирование 3-4 человек, проанализировать полученные данные и сформулировать полученные выводы и рекомендации.

Тест «Определение продуктивности запоминания»

1. Инструкция: за 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов с их порядковыми номерами. На листе бумаги запишите слова и их порядковые номера.

1. Украинец

2. Экономка

3. Каша

4. Татуировка

5. Нейрон

6. Любовь

7. Ножницы

8. Совесть

9. Глина

10. Словарь

11. Масло

12. Бумага

13. Пирожное

14. Логика

15. Стандарт

16. Глагол

17. Прорыв

18. Дезертир

19. Свеча

20. Вишня

Продуктивность запоминания вычислите по формуле

количество правильных воспроизведенных слов х 100% = %

общее количество предлагаемых слов

 

2. Проделайте то же самое с числами и их порядковыми номерами.

Время на запоминание - 40 секунд. Процент правильных ответов вычислите по той же формуле.

 

1. 43 6. 72 11. 37 16. 6

2. 57 7. 15 12. 18 17. 78

3. 12 8. 44 13. 86 18. 61

4. 33 9. 96 14. 56 19. 83

5. 81 10. 7 15. 47 20. 73

3. В течение 10 секунд внимательно рассмотрите фигуры, вписанные в 10 квадратов, а затем попытайтесь нарисовать их в том же порядке или назовите номер и фигуру.

 

                   
       
         
 
 

 

 


1 2 3 4 5

                   
         

 


6 7 8 9 10

Подведите итоги по формуле

 

количество правильных ответов х 100% = %

общее количество квадратов

 

4. В течение 60 секунд прочитайте текст. В нем выделены крупным шрифтом и пронумерованы 10 главных мыслей. Попытайтесь воспроизвести их, сохраняя указанную последовательность.

«В 1912 году в Атлантическом океане произошла катастрофа. Огромный ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД "ТИТАНИК", шедший первым рейсом из Европы в Америку, СТОЛКНУЛСЯ в тумане с плавающей ледя­ной горой – АЙСБЕРГОМ, (1) ПОЛУЧИЛ ПРОБОИНУ И СТАЛ ТОНУТЬ (2). «Спустить шлюпки!» – скомандовал капитан. Но ШЛЮПОК оказалось НЕДОСТАТОЧНО (3). Их хватило только на половину пассажиров. "ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ - К СХОДНЯМ, МУЖЧИНАМ НАДЕТЬ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПОЯСА" (4) – раздалась вторая команда. Мужчины молча отошли от борта. ПАРОХОД МЕДЛЕННО ПОГРУЖАЛСЯ В ТЕМНУЮ ХОЛОДНУЮ ВОДУ (5). Одна за другой отваливали от гибнущего судна лодки с женщинами и детьми. Вот началась ПОСАДКА В ПОСЛЕДНЮЮ ШЛЮПКУ (6).

И вдруг к сходням, крича и воя, БРОСИЛСЯ какой-то ТОЛСТЯК С ПЕРЕКОШЕННЫМ ОТ СТРАХА ЛИЦОМ (7). Расталкивая женщин и де­тей, ОН совал матросам пачки денег и ПЫТАЛСЯ ВСКОЧИТЬ В ПЕРЕПОЛНЕННУЮ ЛЮДЬМИ ШЛЮПКУ (8).

Послышался негромкий сухой щелчок. Это КАПИТАН ВЫСТРЕЛИЛ ИЗ ПИСТОЛЕТА (9). ТРУС УПАЛ НА ПАЛУБУ МЕРТВЫМ (10), но никто даже не оглянулся в его сторону».

Продуктивность запоминания вычислите по формуле:

количество правильно воспроизведенных мыслей х 100% = %

общее количество выделенных фрагментов

Date: 2016-07-25; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию