Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Придание парусу оптимальной формы.





КАК ВЫЖАТЬ МАКСИМУМ ИЗ ВАШИХ ПАРУСОВ

С. Г. Пантелеймонов

Существует всего несколько элементов, которыми можно контролировать профиль паруса, а следовательно, и его работу. Однажды поняв, как эти элементы работают, и зная, какой профиль паруса - наилучший для данных конкретных условий, вы сможете применить свои знания к яхтам любых размеров.
Неважно, находитесь ли вы в гонке, или путешествуете по морю или закрытому водоему - оптимальная настройка (балансировка) парусов поможет вам получить максимум эмоций от вашей яхты.
Для простоты парусное вооружение яхты разделим на две составные части:
основные паруса - это, как правило, грот и передние паруса - это паруса, которые поднимаются (ставятся) перед гротом. Так как грот является главной (основной) составной частью парусности яхты, он должен быть в первую очередь правильно отрегулирован как для различного ветра, так и для различного состояния поверхности воды. В слабый или средний ветер грот с полным профилем и оптимальной закруткой обеспечивает максимальную тягу или, другими словами, максимальную мощность. В то время как плоский, хорошего профиля грот обеспечит более эффективную работу в сильный ветер. Эти же критерии остаются верными и для передних парусов.
В предыдущем абзаце было упомянуто выражение "оптимальная закрутка грота". Учитывая, что данное понятие не очень знакомо яхтсменам, особенно начинающим, последующее краткое объяснение поможет вам понять суть вопроса.
Закрутка паруса - это разница между углом хорды на топе (в верхней части) паруса и углом хорды в основании. Закрутка паруса закладывается при его проектировании и исполняется при изготовлении. Для чего это нужно?
Как вы знаете, вымпельный ветер складывается из двух составляющих: из истинного ветра и ветра, возникающего от движения яхты. Известно, что истинный ветер более сильный в верхней части паруса, чем в нижней его части, где он медленнее из-за трения вода/воздух. Таким образом, вымпельный ветер должен быть более "свободным" в верхней части паруса, чем в его основании. При лавировке это имеет максимальное значение. Ваш грот, таким образом, должен быть настроен приблизительно на 10 градусов закрутки, чтобы воспользоваться данным обстоятельством.
Вымпельный ветер, действующий на паруса, никогда не является постоянным более чем несколько секунд из-за нижеследующих факторов:
а) колебания в скорости и направлении истинного ветра;
б) колебания в скорости и направлении яхты.
Парус с закруткой имеет больше шансов оставаться эффективным во время всех этих изменений, так как усредненно большая часть поверхности паруса эффективно представлена ветру.
Передние паруса автоматически приобретают некоторую закрутку, и при этом задняя шкаторина должна быть параллельна задней плоскости грота.
Неважно, управляете вы маленькой Dinghy или макси-яхтой - настройка и управление парусами практически одинаковы.

Придание парусу оптимальной формы.

Идеальное расположение центра давления грота: самая глубокая часть в профиле паруса (пузо) должна находиться на 45 процентов расстояния от передней шкаторины до задней шкаторины, то есть ближе к передней шкаторине. Когда центр давления грота расположен в надлежащем месте, суммарное тяговое усилие площади парусов сбалансировано с боковым давлением киля или шверта. При увеличении силы ветра глубина центра давления увеличивается и его положение на площади паруса перемещается в корму, что приводит к разбалансировке яхты, т.е. системы парус - подводное боковое сопротивление яхты. Имеются различные грубые и тонкие способы регулировки для восстановления профиля паруса, т. е. удержание необходимой глубины центра давления в оптимальном положении. Грот может незначительно отличаться у разных яхт, но, за исключением некоторых классов Dinghy, каждая яхта будет иметь те же самые элементы контроля или, практически, большинство из них.

Date: 2016-07-25; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию