Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По здоровьесберегающим технологиям





3.1. РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ

(материалы О. А. Шкляровой, к.п.н., проф.

факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МПГУ)

3.1.1. ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА

(несколько рекомендаций от профессионалов)

 

Рекомендация 1.

Чтобы сохранить энергию, так необходимую учителю в его трудной, но благородной работе, важно помнить простые правила:

Правило первое: Не зацикливайтесь на плохом, подводя итоги дня, – считайте только удачи.

Правило второе: Чаще улыбайтесь. Изумляйтесь всему, как изумляются дети.
Правило третье: Каждый день начинайте жизнь с нового листа. В реку жизни, как Вашу ближайшую речку, нельзя войти дважды. Всё течет, всё меняется.
Правило четвёртое: В педагогической деятельности стремитесь к сотрудничеству. Элемент критики не должен быть доминирующим. Постоянно транслируйте дружелюбность.

Правило пятое: Помните восточную мудрость: «Трудись не перенапрягаясь. В работе не ленись, но и не доводи себя до истощения сил».
Правило шестое: Осознайте высшую самоценность жизни. В ней суть счастья. Мы счастливы оттого, что живём. Можем любить и быть любимыми, растить и воспитывать детей.

 

Рекомендация 2.

От чего устает современный учитель и 10 советов восстановления его сил
Л. В. Антропова // Школ. технологии. – 2003.-№4.-С.202

 

Если То
Вы будете смеяться хотя бы 10 минут в день… Ваш сон станет спокойным, а бодрствование рассудительным и энергичным. Как считают английские психологи, риск инфаркта снижается у Вас, по крайней мере, на 50 процентов.
Вы съедаете всего-навсего 30 граммов рыбы каждый день… Рыба снижает уровень холестерина в крови. Поэтому эскимосы и японцы, ежедневно употребляющие в день около 100 граммов рыбы, меньше всех людей других национальностей страдают заболеваниями сердца и кровеносных сосудов.
Вы спокойны и невозмутимы, как англичанин, и добиваетесь этого за счет подавления ваших негативных эмоций… Риск заболеть неврозом или какой-либо соматической болезнью у вас больше, чем у экспансивных личностей, не лезущих в карман за словом. Статистика говорит о том, что жители туманного Альбиона болеют гораздо чаще, чем итальянцы, исландцы и французы, причем самые популярные лекарства в Англии – успокоительные.
Вы любите ездить на автомобиле даже в магазин за покупками… Риск заболеть гипертонией или диабетом у вас в 2-2,5 раза выше, чем у любителя ходить пешком.
Вы любите петь и делаете это почти каждый день… Это может значительно продлить вашу жизнь. Исследования показывают, что пение не только развивает грудную мускулатуру, но и укрепляет сердечную мышцу.
Вы любите говорить длинными предложениями, которые насчитывают более 13 слов, и цепочка произношения этих слов длится более 6 секунд… Существует большая опасность, что вы останетесь непонятыми вашими слушателями. Как полагают немецкие психологи, учителям следует говорить со скоростью не более двух слов в секунду и строить фразы по возможности короче.

 

 

Рекомендация 3.

В. И. Петрушин. – М., 2001.-С.89-90

Как пережить стресс

Учитесь планировать. Дезорганизация может привести к стрессу. Наличие большого количества планов одновременно часто приводит к путанице, забывчивости и чувству, что незаконченные проекты висят над головой, как дамоклов меч. Уделите планам некоторое время, когда это будет возможно, и поработайте над ними до тех пор, пока не закончите.

Признавайте и принимайте ограничения. Многие из нас ставят себе совершеннейшие и недостижимые цели. Но человек не может быть совершенным, поэтому часто возникает чувство несостоятельности или несоответствия вне зависимости от того, насколько хорошо мы выполнили что-либо. Ставьте достижимые цели.

Развивайтесь. Иногда необходимо убежать от жизненных проблем и развлечься. Найдите занятие, которое было бы увлекательным и приятным для Вас.

Будьте положительной личностью. Избегайте критиковать других. Учитесь хвалить других за те вещи, которые Вам в них нравятся. Сосредоточьтесь на положительных качествах окружающих.

Учитесь терпеть и прощать. Нетерпимость к другим приводит к фрустрации и гневу. Попытайтесь действительно понять, что чувствуют другие люди, это поможет Вам принять их.

Избегайте ненужной конкуренции. В жизни очень много ситуаций, когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком большое стремление к выигрыванию в слишком многих областях жизни создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным.

Регулярно делайте физические упражнения. Проверьтесь у врача прежде, чем начать заниматься по какой-либо системе. Лучше следовать той программе, которая доставляет Вам удовольствие, чем той, которая является для Вас тяжелой и неприятной.

Учитесь систематическому, безмедикаментозному методу расслабления. Медитация, йога, аутогенная тренировка и прогрессивная релаксация могут быть изучены с помощью аккредитованных компетентных учителей и профессиональных психотерапевтов.

Рассказывайте о своих неприятностях. Найдите друга, священника, консультанта или психотерапевта, с которыми Вы можете быть откровенны. Выражение Вашего сдерживаемого напряжения полному сочувствия слуху очень полезно для снятия напряжения.

 

Рекомендация 4.

Практическая психология для преподавателей
под ред. М. К. Тутушкиной. – М., 1997.-С.185-186

Методика «Индекс жизненной удовлетворенности»

Инструкция: Прочитайте каждое суждение и выбери­те ответ: 1 — согласен, 2 — не согласен, 3 — не знаю.

1. Многое из того, что случилось в моей жизни, превзошло мои ожидания.

2. Жизнь несет мне больше разочарований, чем большинству людей.

3. Сейчас для меня наступили самые мрачные дни.

4. Сейчас я пожелал(а) бы больше счастья в жизни.

5. Сейчас я почти так же счастлив(а), как и в прежние годы.

6. Мне приходится заниматься делами, которые по большей части скучны и неинтересны.

7. Сейчас я переживаю лучшие годы в моей жизни.

8. Я считаю, что в будущем меня ожидают увлекательные дела.

9. Как и прежде, я занимаюсь тем, что меня привлекает.

10. С годами я ощущаю все большую усталость (от жизни).

11. Ощущение возраста не беспокоит меня.

12. Когда я оглядываюсь на прожитые годы, я испытываю чувство удовлетворенности.

13. Я ничего не стал(а) бы изменять в своей жизни, даже если представилась бы такая возможность.

14. Я наделал(а) в жизни значительно больше глупостей, чем сверстники.

15. Я выгляжу лучше, чем большинство ровесников.

16. У меня есть планы, которые я намерен(а) осуществить в ближайшее время.

17. Оглядываясь на прожитые годы, могу сказать, что многое упустил(а) в жизни.

18. Я чаще, чем другие, нахожусь в подавленном состоянии.

19. От жизни я получил(а) довольно много из того, что ожидал(а).

20. Что ни говори, но с возрастом большинству людей жить становится сложнее.

Date: 2016-07-22; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию