Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показать особенности развития туризма в России.





Дать краткий очерк истории развития гостиничного хозяйства.

Выяснить особенности развития гостеприимства в России.

Раскрыть основные черты развития современного менеджмента туризма и гостиничного хозяйства.

1. Исторические особенности менеджмента туризма [1]

 

Если обратиться к истории, то следует начать с первого «вынужденного» путешествия, когда Бог изгнал Адама и Еву из рая. В соответствии с принятым определением туризма здесь уже присутствуют некоторые его признаки: смена места проживания, нахождение в другом регионе, временность. Такую историческую интерпретацию туризма можно было бы распространить и на древ­ние странствия народов, паломничества, кругосветные экспеди­ции, различные туристские походы.

Однако современное учение о туризме не признает первых пу­тешественников как туристов, так как у них отсутствовала «насто­ящая» мотивация: путешествие не было удовольствием, оно со­вершалось не по собственной воле и не являлось самоцелью. Напротив, путешествие чаще всего было тяжелым (в физическом и моральном смысле слова), очень сложным в технологическом аспекте и, наконец, было всего лишь средством достижения цели. Главными мотивами были коммерция, открытие новых земель, завоевания, религиозные миссии и т.п.

Содержание основных периодов истории туризма

В классическом менеджменте туризма нет четкой его периодизации

Так Н.И.Кабушкин в учебнике «Менеджмент туризма[2]» выделяет четыре перио­да его развития:

1) предварительная фаза – до XIX в.;

2) начальная фаза – 1800–1917 гг.;

3) фаза развития и подъема – 1917–1990 гг.;

4) фаза распада централизованных организационных структур туризма и создание туристских предприятий различных форм собственно­сти – 1990-й год и по настоящее время.

И.В. Зорин и В.А. Квартальнов в «Энциклопедии туризма» в истории развития туриз­ма различают четыре этапа:

1) до нач. XIX в. – предыстория туризма;

2) нач. XIX в. – нач. XX в. - элитарный туризм; зарождение специализи­рованных предприятий по производству туристских услуг;

3) нач. XX в. – до второй мировой войны – начало становления социального туриз­ма;

4) после второй мировой войны по настоящее время – массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма[3].

Джон Р. Уокер в учебном пособии «Введение в гостеприимство» отмечает пять периодов истории развития туризма[4]:

1) прединдустриальный;

2) век железных дорог;

3) век автомобиля;

4) век реактивных лайнеров;

5) век круизов на морских лайнерах.

Так или иначе эти периоды отличаются:

a выбором транспортных средств: пеш­ком – на лошади – паровозом (по железной дороге) – на автомо­биле – на самолете;

a мотивацией путешествий: от путешествия, вызванного необходимостью, к путешествию самоцели (познание мира, лечение, отдых, рекреация и т.п.);

a количеством участников и их принадлежностью к общественным слоям: от элиты – к состоятельным классам – к сред­нему сословию и до массового охвата людей туризмом (т.е. всех слоев общества).

Date: 2016-07-22; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию