Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задачи лекции.





Тема 2.1.2. Основные этапы развития менеджмента

Туризма и гостиничного хозяйства

Содержание лекции

Условия и предпосылки возникновения менеджмента туризма и гостиничного хозяйства.

1. Исторические особенности менеджмента туризма. Доиндустриальный период. Индустриальный период развития менеджмента. Период систематизации менеджмента туризма.

Развитие менеджмента туризма в России.

2. Эволюция предприятий индустрии гостеприимства. Древний период (IV тысячелетие до н.э. – 476 г. н.э.). Средневековье (V – XV вв. н.э.). Новое время (XVI в. – начало XX в.).

Современные тенденции развития индустрии гостеприимства.

Особенности менеджмента гостеприимства в России.

Вопросы лекции

1. Исторические особенности менеджмента туризма

2. Эволюция предприятий индустрии гостеприимства

 

Введение

Туризм, каким мы его представляем сегодня, – сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена. Сегодня вряд ли кто скажет, когда и как заро­дились искусство и наука управления туризмом. Однако, даже в древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность определенных групп. Сама жизнь заставляла первобытные народы быть прекрасными следопытами, путешественниками, обязывая их знать географию обитаемых земель и чутко прислушиваться к неумолимым зако­нам суровой природы. В результате этого закладывались и разви­вались различные умения и навыки, совершенствование которых и приводило к успеху в далеких походах и путе­шествиях, в освоении неведомых земель.

Путешествия вплоть до новейшего времени были связаны с риском, и путешественники шли на него не ради собственного удовольствия: купцы рассчитывали получить прибыль, палом­ников влекло в дорогу религиозное воодушевление, ученых-исследователей – познание мира, расширение своего кругозо­ра и т.д.

История возникновения гостиниц связана со всевозмож­ными путешествиями, поездками, совершавшимися людьми. И люди, оказавшиеся вдали от мест своего постоянного жи­тельства, должны были заботиться об обеспечении себя пита­нием, убежищем и отдыхом.

Издавна гостиничное дело и туризм как две области обще­ственной жизни неразрывно связаны между собой. Чтобы хоро­шо понять проблему взаимозависимости между путешествия­ми и гостиничным делом, необходимо подробно познакомить­ся с этими обеими областями, их историческим развитием и организацион­ными формами.

Лекция не охватывают всех событий и дат, которые так или иначе характеризуют процесс накопления знаний в области истории управления туризмом и гостиничным хозяйством, однако позволяют в ка­кой-то мере составить представление о том, на что обращалось внимание на различных стадиях развития древнего искусства и новейшей науки о менеджменте туризма и гостеприимства.

 

Учебные задачи лекции.

Раскрыть содержание основных периодов истории туризма.

Date: 2016-07-22; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию