Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эластичность спроса на одно благо относительно цен на другое благо называется перекрестной эластичностью





Показатель перекрестной эластичности определяется по формуле:

  Ex,yD= Qx/Qx = Qx x Py ,  
  Py/Py Py Qx

Знак коэффициента перекрестной эластичности зависит от того, являются ли товары взаимозаменяемыми, взаимодополняемыми или нейтральными друг к другу. Если Ex,D>0, то это взаимозаменяемые блага (субституты), если Ex,D<0, то взаимозаменыемые, если Ex,D=0, то товары нейтральны.

Эластичность спроса от дохода потребителя. Определяется по формуле:

  EID= Q/Q  
  I/I

При росте доходов (I) спрос на различные товары изменяется по-разному.

Товары «низшие» или иначе товары Гиффина – это товары низкого качества, товары, спрос на которые падает при росте потребительских доходов.

Нормальный товар – товар, спрос на который растет при росте потребительских доходов.

Престижные товары – товары богатых или иначе товар Веблена.

Если показатель эластичности спроса относительно дохода положителен EID>0, то благо является нормальным.

Если находится в интервале, когда 0<EID< 1, то спрос на благо растет медленнее дохода, что характерно для благ первой необходимости (хлеб, соль, спички).

При EID>1 спрос на благо опережает рост доходов, не имеет насыщения и характеризует спрос на предметы роскоши.

Такое деление возможно при неизменном доходе для каждой группы потребителей, так как в зависимости от дохода одни и те же блага могут давать значения эластичности как меньше единицы, равные единице и больше единицы.

Положение, что для каждого блага с эластичностью спроса по доходу, меньшей единицы (0<EID< 1), должно существовать благо с эластичностью больше единицы (EID>1) для конкретного потребителя, называется законом Энгеля.

13. Эффекты дохода и замещения по Е.Слуцкому

Если изменяется цена хотя бы одного товара (например, понижается), то для потребителя это означает, что он теперь может купить те же товары что и прежде и у него при этом останется часть его дохода. Т.е. номинальный доход его остается неизменным, а реальный доход возрастает.

Таким образом, если цена товара сокращается, то растет благосостояние потребителя, растет его реальный доход и имеет место два эффекта:

· эффект замещения;

· эффект дохода.

Эти эффекты различаются для различных видов товаров (нормальных товаров, низшего качества, комплиментов и др.).

Номинальный доход – это сумма денег, которой располагает (может потратить) потребитель в качестве дохода.

Различается интерпретация понятия реального дохода у Дж. Хикса и Е. Слуцкого.

Е. Слуцкий измеряет реальный доход количеством товаров, который может приобрести потребитель на свой номинальный доход. Если на номинальный доход можно купить столько же товаров, сколько и раньше, то реальный доход не изменился.

Дж. Хикс измеряет реальный доход потребителя полезностью набора товаров, который может купить потребитель. Если номинальный доход позволяет купить набор той же полезности, что и полезность ранее покупаемого товарного набора, то реальный доход потребителя по Хиксу не изменился.

Date: 2016-07-05; view: 600; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию