Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свойства неполноты и асимметрии информации





 

Значимость информации для принятия решений не нуждается в каком-то особом обосновании. Достаточным доказательством является то, что предположение о полноте информации принималось в качестве обязательного при анализе всех основных микроэкономических моделей рынка.

 

Между тем, информационное обеспечение – весьма сложная проблема. Во-первых, по большей части представляет сложность доступа к информации. По крайней мере, получение практически любой информации связано с затратами. Так что стремление к ее получению предполагает соизмерение затрат, связанных с получением информации, и дополнительных выгод от ее получения.

Надежность информации, учитывая ее изменчивость и устаревание, – еще одна существенная проблема.

Кроме того, даже поступающая информация не может быть полностью усвоена, и какая-то ее часть будет неизбежно отсечена.

Наконец, существуют и когнитивные ограничения в восприятии информации, в ее правильном понимании и оценке, что связано с особенностями человеческого мышления.

Все отмеченное дает достаточно оснований для вывода о неполноте информации как объективно существующей данности.

Неполнота информации – одна из непосредственных причин рыночной неопределенности.

 

Рыночная неопределенность есть условие принятия экономических решений. Содержательная сторона рыночной неопределенности заключается в том, что экономические субъекты вынуждены принимать решения в условиях, изменение которых трудно предугадать, а вероятность нельзя оценить. Поскольку неполнота информации существует всегда, то рыночная неопределенность в принципе неустранима. Ее можно уменьшить, но отнюдь не исключить.

Наличие рыночной неопределенности имеет несколько последствий. Во-первых, она препятствует принятию оптимальных решений. Во-вторых, она порождает дополнительные трансакционные издержки. В-третьих, из-за рыночной неопределенности экономические субъекты оказываются в неравных условиях при принятии решений. В-четвертых, она влияет на характер поведения фирм: чем выше рыночная неопределенность, тем больше склонность фирм к кооперативным стратегиям поведения.

Фирмы могут наблюдать лишь цены, а рыночный спрос и выпуск продукции конкурентами им неизвестны. Снижение цены может быть воспринято фирмой как следствие увеличения выпуска продукции конкурентами, хотя на самом деле оно было вызвано сокращением спроса. Принятием оптимальных решений в условиях неопределенности занимается молодая активно развивающаяся наука – риск-менеджмент.

 

Порождающая рыночную неопределенность неполнота информации – лишь часть проблемы, с которой сталкиваются участники рыночных операций. Другая часть этой проблемы заключается в том, что доступная информация неравномерно распределена среди участников рыночной сделки. Продавец более осведомлен о продукте, чем покупатель. Но покупатель знает, какую максимальную цену он готов заплатить за благо, а продавцу это неведомо. Продавец знает, по какой минимальной цене он готов продать продукт, а это неизвестно покупателю. Разная степень осведомленности агентов рынка называется асимметрией информации.

Таким образом, асимметрия информации есть неравномерное распределение между участниками рынка информации об условиях осуществления рыночной сделки и намерениях друг друга.

Асимметрия информации является внутренне присущим рынку признаком. Вопрос лишь в степени асимметрии информации, так как от этого будет зависеть ее воздействие на функционирование рынка в целом. Влияние асимметрии информации на рынок многогранно. Она модифицирует поведение потребителей и стратегию фирм, сказывается на конкуренции и на эффективности функционирования рынка.

Есть два типа асимметрии информации: скрытые характеристики (одна из сторон рыночной сделки располагает более полной информацией, чем другая) и скрытые действия (располагающий более полной информацией участник рыночной сделки может предпринимать действия, не наблюдаемые менее информированным участником).

 

 

12. Представьте структурированные и неструктурированные данные и задачи. Какие из них чаще всего решаются средствами корпоративных ИС и почему?


Неструктурированные задачи имеют только качественное описание, основанное на суждениях ЛПР, количественные зависимости между основными характеристиками задачи не известны.

Структурированные задачи характеризуются существенными зависимостями, которые могут быть выражены количественно.

Полуструктурированные задачи занимают промежуточное положение и являются "сочетающими количественные и качественные зависимости, причем малоизвестные и неопределенные стороны задачи имеют тенденцию доминировать"

13. Что такое энтропия системы?

Принятой мерой неопределенности системы a является энтропия, обозначаемая H(a). При получении сообщения b энтропия системы - Нb(a). Как мы заметили, может быть, что Нb(a)< Н(a), Нb(a)> Н(a) и Нb(a)= Н(a) – все зависит от того, что за сообщение b получено. Интересно, что именно разность Н(a)- Нb(a) оказывается важной характеристикой полученного сообщения b.

Этой важной характеристикой сообщения b о системе a является количество информации Ib(a), содержащееся в сообщении b о системе a:

 

Ib(a)= Н (a)- Нb(a)

 

Понятно, что Ib(a) может быть положительной – тогда сообщение уменьшает неопределенность, отрицательной – когда неопределенность растет и нулевой, когда сообщение не несет информации, полезной для принятия решения. В последнем случае

 

Н (a)= Нb(a):

 

т.е. неопределенность системы по получении сообщения b не изменилась и количество информации в b равно нулю.

 

Другим крайним случаем является ситуация, когда сообщение b полностью снимает неопределенность и Нb(a) = 0. В этом случае сообщение b содержит полную информацию о системе a и Ib(a)= Н (a).

Теперь для определения количества информации нам надо понять, как оценивать энтропию системы.

В общем случае, энтропия системы, имеющей k возможных состояний, H(a), согласно формуле Шеннона, равна:

 

,

 

где Pi – вероятность того, что система находится в i-м состоянии.

 

14. Что такое количество информации по К.Шеннону?

В общем случае, энтропия системы, имеющей k возможных состояний, H(a), согласно формуле Шеннона, равна:

 

 

Date: 2016-07-22; view: 536; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию