Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень вопросов для подготовки к экзамену





1. Предмет и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии, прикладное значение зоопсихологии.

2. Основные направления в изучении поведения животных и человека (Ч. Дарвин, Д. Ромэнс, И.П. Павлов, Э. Торндайк, Дж. Уотсон, Б. Скиннер, И.С. Бериташвили, Н.Н. Ладыгина-Котс, В.Келер, Р. Йеркс и др.).

3. Методы исследования в зоопсихологии и сравнительной психологии.

4. Практическое и прикладное применение зоопсихологии (зоотерапия, дрессировка).

5. Проблема возникновения психики, критерии психического, стадии развития психики в филогенезе.

6. Общая характеристика низшего уровня стадии элементарной сенсорной психики.

7. Эволюция нервной системы и сенсорных систем у живых организмов.

8. Высший уровень стадии элементарной сенсорной психики.

9. Низший уровень стадии перцептивной психики.

10. Отличительные особенности головоногих как представителей низшего уровня стадии перцептивной психики.

11. Насекомые как представителей перцептивной психики, поведение, способности к научению, эксперименты.

12. Общая характеристика высшего уровня стадии перцептивной психики.

13. Периодизация онтогенетического развития поведения и психики, особенности онтогенеза позвоночных и беспозвоночных, психическое развитие на разных стадиях роль среды в развитии.

14. Феномены онтогенетического развития животных (исследовательское поведение, раннее манипулирование, инстинктивные движения, врожденное узнавание и ранний опыт).

15. Пренатальный и постнатальный период, возможности для развития психики у представителей разных видов.

16. Ювенильный период, формы поведения их значение для развития животного.

17. Теории игры, значение игры и роль в психическом развитии.

18. Внутренние и внешние факторы инстинктивного поведения.

19. Особенности научения у животных, виды научения и их отличительные особенности.

20. Процесс научения, виды научения и их отличительные особенности. Формирование навыка, теории Павлова И.П. и Скиннера Б.

21. Дрессировка как форма научения. Стадии, этапы дрессировки. Подражание, алеломиметическое поведение.

22. Импринтиг (запечатление), как особый вид научения.

23. Инстинктивное поведение (история изучения и современные представления, факторы и структура инстинктивного поведения).

24. Внутренние и внешние факторы инстинктивного поведения. Структура инстинктивного поведения.

25. Орудийная деятельность животных и ее отличие от орудийной деятельности человека.

26. Эмоции и их проявления у животных, сходство и отличия от человека.

27. Элементы сознания и самосознания у животных.

28. Обучение животных языкам, виды языков-посредников, основные достижения, эксперименты.

29. Общение, ритуализация и групповое поведение животных. Межвидовая коммуникация и территориальные отношения животных разных таксономических групп

30. Элементарное мышление (рассудочная деятельность у животных). Работы Л.В. Крушинского. Способности животных к абстрагированию и обобщению, общие представления, эксперименты.

31. Виды научения и их отличительные особенности.

32. Подражание (алеломиметическое) поведение и имитационное научение.

33. Отличительные особенности головоногих как представителей низшего уровня стадии перцептивной психики.

34. Насекомые как представителей перцептивной психики, поведение, способности к научению, эксперименты.

35. Этология и ее основатели. Методы, принципы и задачи изучения поведения животных.

36. Территориальные отношения и поведение животных разных таксономических групп

37. Эволюционная психология, основные положения, теории, эксперименты.

38. Формирование социального поведения и его эволюционная основа.

39. Обучение животных языкам, виды языков-посредников, основные достижения, эксперименты.

40. Агрессия животных.

41. Основные отличительные признаки человеческой деятельности и ее сравнение с деятельностью животных.

42. Практическое и прикладное применение зоопсихологии.

43. Эволюция представлений о поведении животных у человека.

44. Предмет и задачи эволюционной психологии.

45. Теории и модели эволюции животных и человека.

46. Биологическая эволюция и эволюция психического отражения.

47. Репродуктивное поведение: биологические и психологические факторы.

48. Эволюционные основы социального поведение у животных и человека.

49. Онтогенез и филогенез человека.

50. Происхождение технологии и искусства с позиции эволюционной психологии.

 


* Зоопсихология и сравнительная психология: Учебно-методическое пособие / Сост. О.Ю. Гроголева. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 54 с.

Date: 2016-07-22; view: 221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию