№
| Тема урока
| Срок
| Дата
|
| Летописи, былины, сказания, жития (12 ч)
|
|
|
1-2
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града»
|
|
|
3-4
| События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников
Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»
|
|
|
5-6
| Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
|
|
|
7-8
| Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»
Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой
|
|
|
| Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри»
|
|
|
10-11
| Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежскому»
Житие Сергия Радонежского
|
|
|
| Обобщающий урок – игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижения. Проект «Создание календаря исторических событий»
|
|
|
| Чудесный мир классики (22 ч)
|
|
|
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания
|
|
|
14-16
| П.П.Ершов «Конек-Горбунок»
|
|
|
| А.С.Пушкин «Няне»
|
|
|
| А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»
|
|
|
19-20
| А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
|
|
|
| А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части
|
|
|
| Внеклассное чтение. Урок КВН по сказкам А.С.Пушкина
|
|
|
| М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»
|
|
|
24-26
| М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»
|
|
|
| Жизнь и творчество Л.Н.Толстого
|
|
|
| Л.Н.Толстой «Детство»
|
|
|
| Л.Н.Толстой «Как мужик камень убирал». Басня
|
|
|
| Вн.чтение. Творчество Л.Н.Толстого
|
|
|
| А.П.Чехов «Мальчики»
|
|
|
| А.П.Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени
|
|
|
33-34
| Обобщающий урок КВН Чудесный мир классики
Оценка достижений
|
|
|
| Поэтическая тетрадь (12 ч)
|
|
|
35-36
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко…»
|
|
|
37-38
| А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка»
Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»
|
|
|
| А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения
|
|
|
| И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»
|
|
|
| Н.А.Некрасов «Школьник»
|
|
|
| Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»
|
|
|
| И.А.Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина
|
|
|
| Вн.чтение. Родные поэты
|
|
|
45-46
| Обобщающий урок – игра «Поэтическая тетрадь» Оценка достижений
|
|
|
| Литературные сказки (16ч)
|
|
|
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
|
|
|
48-49
| В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ
|
|
|
50-51
| В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра
|
|
|
| В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста
|
|
|
53-55
| П.П.Бажов «Серебряное копытце».
|
|
|
56-59
| С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
|
|
|
| С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование
|
|
|
| Вн.чтение. Сказки любимых писателей
|
|
|
| Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие
|
|
|
| Делу время – потехе час (9ч)
|
|
|
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»
|
|
|
| Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» Нравственный смысл произведения
|
|
|
| В.Ю. Драгунский «Главные реки»
|
|
|
| В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»
|
|
|
| В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка
|
|
|
| В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения
|
|
|
| Вн.чтение. Книги о сверстниках, о школе
|
|
|
| Обобщающий урок «Делу время – потехе час»
|
|
|
| Оценка достижений
|
|
|
| Страна детства (8ч)
| | |
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С.Житков «Как я ловил человечков»
|
|
|
| Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения
|
|
|
| К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
|
|
|
| К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения
|
|
|
| М.М.Зощенко «Елка»
|
|
|
| Обобщающий урок «Страна детства»
|
|
|
| Оценка достижений
|
|
|
| Вн.чтение. Что такое серии книг и каково их назначение
|
|
|
| Поэтическая тетрадь (5ч)
|
|
|
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я,Брюсов «Опять сон», «Детская»
|
|
|
| С.А.Есенин «Бабушкины сказки»
|
|
|
| М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства»
|
|
|
| Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений
|
|
|
| Устный журнал «Поэтическая тетрадь»
|
|
|
| Природа и мы (12ч)
|
|
|
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш»
|
|
|
| Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе
|
|
|
| А.И.Куприн «Барбос и Жулька»
|
|
|
| А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения
|
|
|
| М.М.Пришвин «Выскочка»
|
|
|
| М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка
|
|
|
| Е.И.Чарушин «Кабан»
|
|
|
| В.П.Астафьев «Стрижок Скрип». Герои рассказа
|
|
|
| В.П.Астафьев «Стрижок Скрип». Составление плана
|
|
|
| Обобщающий урок конкурс «Природа и мы»
|
|
|
| Проект «Природа и мы». Оценка достижений
|
|
|
| Поэтическая тетрадь (6ч)
|
|
|
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
|
|
|
| Б.Л. Пастернак «Золотая осень»
|
|
|
| С.А. Клычков «Весна в лесу»
|
|
|
| Д.Б. Кедрин «Бабье лето»
|
|
|
| Н.М. Рубцов «Сентябрь»
|
|
|
| С.А. Есенин «Лебедушка»
|
|
|
| Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы»
|
|
|
| Оценка достижений
|
|
|
| Родина (8ч)
|
|
|
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания
|
|
|
| И.С.Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте
|
|
|
| С.А,Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому
|
|
|
| А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»
|
|
|
| Обобщающий урок «Родина»
|
|
|
| Вн.чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
|
|
|
| Проект «Они защищали Родину»
|
|
|
| Оценка достижений
|
|
|
| Страна Фантазия (7 ч)
|
|
|
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»
|
|
|
| Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» Герои фантастического рассказа
|
|
|
| К.Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра
|
|
|
| К.Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра
|
|
|
| Путешествие по стране Фантазии.
|
|
|
| Оценка достижений
|
|
|
| Вн.чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)
|
|
|
|
|
|
|
№
| Тема урока
| Срок
| Дата
|
| Зарубежная литература (18ч)
|
|
|
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»
|
|
|
120-121
| Дж.Свифт «Путешествие Гулливера».
|
|
|
122-126
| Г.Х.Андерсен «Русалочка»
|
|
|
127,128
| М.Твен «Приключения Тома Сойера»
|
|
|
129,130
| С.Лагерлеф «Святая ночь»
|
|
|
131,132
| С.Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство
|
|
|
| Вн.чтение. урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг»
|
|
|
| Контрольная работа за 2 полугодие
|
|
|
| Обобщающий урок «Зарубежная литература»
|
|
|
| Урок-игра «Литературные тайны»
|
|
|