№
| Тема урока
| Срок
| Дата
|
| Повторение (11 ч)
|
|
|
| Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык
|
|
|
| Язык и речь. Формулы вежливости
|
|
|
| Текст и его план
|
|
|
| Обучающее изложение
|
|
|
| Анализ изложения. Типы текстов
|
|
|
| Предложение как единица речи
|
|
|
| Виды предложений по цели высказывания и по интонации
|
|
|
| Диалог. Обращение
|
|
|
| Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения
|
|
|
| Контрольный диктант по теме «Повторение»
|
|
|
| Словосочетание
|
|
|
| Предложение (9ч)
|
|
|
| Однородные члены предложения
|
|
|
| Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
|
|
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами
|
|
|
| Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
|
|
|
| Наши проекты
|
|
|
| Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложения в составе сложного
|
|
|
| Сложное предложение и предложение с однородными членами
|
|
|
| Обучающее изложение
|
|
|
| Контрольный диктант по теме «Предложение»
|
|
|
| Слово в языке и речи (19ч)
|
|
|
| Слово и его лексическое значение
|
|
|
| Многозначные слова. Простое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова
|
|
|
| Синонимы, антонимы, омонимы
|
|
|
| Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов
|
|
|
25-27
| Состав слова. Распознавание значимых частей слова
|
|
|
| Правописание гласных и согласных в корнях слов
|
|
|
| Правописание гласных и согласных и корнях слов, удвоенных согласных в словах
|
|
|
| Правописание приставок и суффиксов
|
|
|
| Разделительные твердый и мягкий знаки
|
|
|
| Обучающее изложение
|
|
|
| Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи
|
|
|
| Склонение имен существительных и имен прилагательных
|
|
|
| Имя числительное. Глагол
|
|
|
| Наречие как часть речи
|
|
|
| Правописание наречий
|
|
|
| Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»
|
|
|
№
| Тема урока
| Срок
| Дата
|
| Контрольный диктант по теме «Части речи»
|
|
|
| Имя существительное (41ч)
|
|
|
| Распознавание падежей имен существительных
|
|
|
| Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных
|
|
|
| Упражнение в распознавании родительного, винительного и дательного падежей одушевленных имен существительных
|
|
|
| Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах
|
|
|
| Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные
|
|
|
| Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных
|
|
|
| Упражнение в распознавании имен существительных 1-го скл.
|
|
|
| Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег»
|
|
|
| Второе склонение имен существительных
|
|
|
| Упражнение в распознавании имен существительных 2-го скл.
|
|
|
| Третье склонение имен существительных
|
|
|
| Упражнение в распознавании имен существительных 3-го скл.
|
|
|
| Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного
|
|
|
| Обучающее изложение
|
|
|
| Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения ед.числа. способы проверки безуд.падежных окончаний им.сущ-х
|
|
|
| Именительный и винительный падежи
|
|
|
| Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже
|
|
|
| Именительный, родительный, винительный падежи одушевленных имен существительных
|
|
|
| Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже
|
|
|
59-60
| Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах
|
|
|
| Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже
|
|
|
| Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже
|
|
|
| Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже
|
|
|
| Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже
|
|
|
| Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах
|
|
|
66-67
| Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных
|
|
|
| Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница»
|
|
|
| Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-х в ед.числе»
|
|
|
| Анализ контрольного диктанта. Повторение
|
|
|
| Склонение имен существительных во множественном числе
|
|
|
| Именительный падеж имен существительных мн.числа
|
|
|
№
| Тема урока
| Срок
| Дата
|
| Родительный падеж имен существительных мн.числа
|
|
|
| Правописание окончаний имен существительных мн.числа в род.падеже. Родительный и винительный падежи имен сущ.мн.числа
|
|
|
| Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных мн.числа
|
|
|
| Обучающее изложение
|
|
|
| Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен сущ-х в ед.и мн.числах
|
|
|
| Контрольный диктант за первое полугодие
|
|
|
| Анализ контрольного диктант. Проверочная работа
|
|
|
| Наши проекты
|
|
|
| Имя прилагательное (31ч.)
|
|
|
| Имя прилагательное как часть речи
|
|
|
| Род и число имен прилагательных
|
|
|
| Описание игрушки
|
|
|
| Склонение имен прилагательных
|
|
|
| Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А,Серова «Мика Морозов»»
|
|
|
| Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в ед.числе
|
|
|
| Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже
|
|
|
| Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже
|
|
|
| Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже
|
|
|
| Именительный, винительный, родительный падежи
|
|
|
| Правописание окончаний имен прилагательных мужского, среднего рода в творительном и предложном падежах
|
|
|
| Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода
|
|
|
| Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты.
|
|
|
| Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.
|
|
|
| Склонение имен прилагательных женского рода.
|
|
|
| Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода
|
|
|
| Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода
|
|
|
| Винительный, творительный падежи имен прилагательных женского рода
|
|
|
| Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных
|
|
|
| Изложение описательного текста
|
|
|
| Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных
|
|
|
| Склонение имен прилагательных во множественном числе
|
|
|
| Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»
|
|
|
| Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа
|
|
|
| Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа
|
|
|
№
| Тема урока
| Срок
| Дата
|
| Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа
|
|
|
| Обобщение по теме «Имя прилагательное»
|
|
|
| Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
|
|
|
| Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний
|
|
|
| Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
|
|
|
| Анализ контрольного диктанта. Повторение
|
|
|
| Местоимение (9ч)
|
|
|
| Местоимение как часть речи
|
|
|
| Личные местоимения
|
|
|
| Изменение личных местоимений 1,2 лица по падежам
|
|
|
| Изменение личных местоимений 3 лица по падежам
|
|
|
| Изменение личных местоимений по падежам
|
|
|
| Изложение повествовательного текста с элементами описания
|
|
|
| Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»
|
|
|
| Контрольный диктант по теме «Местоимение»
|
|
|
| Анализ контрольного диктанта. Повторение
|
|
|
| Глагол (32ч)
|
|
|
| Роль глаголов в языке
|
|
|
| Изменение глаголов по временам
|
|
|
123, 124
| Неопределенная форма глагола
|
|
|
| Изменение глаголов по временам
|
|
|
| Изложение повествовательного текста по цитатному плану
|
|
|
| Анализ изложения. Спряжение глаголов
|
|
|
| Спряжение глаголов
|
|
|
| Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени в ед.числе
|
|
|
| Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»
|
|
|
| 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени
|
|
|
| 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени
|
|
|
| Наши проекты
|
|
|
134-137
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
|
|
|
| Возвратные глаголы
|
|
|
139, 140
| Правописание –тся, -ться в возвратных глаголах
|
|
|
| Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок
|
|
|
| Правописание глаголов в прошедшем времени
|
|
|
| Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени
|
|
|
| Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени
|
|
|
| Изложение повествовательного текста по вопросам
|
|
|
| Контрольный диктант по теме «Глагол»
|
|
|
| Анализ контрольного диктанта. Повторение
|
|
|
148, 149
| Обобщение по теме «Глагол»
|
|
|
| Изложение повествовательного текста
|
|
|
| Проверка знаний по теме «Глагол»
|
|
|
| Анализ изложения, тестовой работы. Повторение
|
|
|
| Повторение (18ч)
|
|
|
| Язык. Речь. Текст
|
|
|
154-156
| Предложение и словосочетание
|
|
|
№
| Тема урока
| Срок
| Дата
|
| Лексическое значение слова
|
|
|
| Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»»
|
|
|
159-162
| Состав слова
|
|
|
163,164
| Части речи
|
|
|
| Изложение повествовательного текста по штатному плану
|
|
|
| Анализ изложения. Части речи
|
|
|
| Итоговый контрольный диктант
|
|
|
| Анализ контрольного диктанта. Повторение
|
|
|
| Звуки и буквы
|
|
|
| Игра «По галактике Частей Речи»
|
|
|