Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кружок Маргариты Наварской.





Одним из крупных гуманистических и литературные центров Франции в первую половину 16 в. был двор сестры Франциска I Маргариты Наваррской. При ее дворе находили приют гуманисты, подвергавшиеся преследованиям за вольномыслие.
Маргарите принадлежит большое число стихотворений и поэм, в которых преобладает религиозно-моральная тематика. В своем творчестве она является выразительницей гуманистических идей. Она стремится к освобождению человеческой мысли. Чаще всего они посвящены идеалам возвышенной любви и нравственного самосовершенствования. Задушевность и мягкий лиризм типичны для поэзии Маргариты.

Наиболее значительное ее произведение - сборник новелл "Гептамерон", написанный ею в подражание Боккаччо. Подобно последнему, она намеревалась дать 100 новелл, но успела написать из них лишь 72. Вместо яркой картины чумы, Маргарита рисует совсем нейтральную и обыденную ситуацию. Пять господ и пять дам из хорошего общества, возвращаясь из Котре, где они лечились водами, были задержаны в пути ливнями, размывшими дорогу. Чтобы скоротать время, они решили рассказывать друг другу занимательные истории.

Клеман Маро. Маро прежде всего придворный поэт, отражающий в своих легких, изящных стихах нравы и чувства передовых кругов дворянства. Он замечательный мастер малых форм. Мелкие происшествия, любовные увлечения, интриги, празднества, ходатайства о какой-нибудь милости, интимные признания – вот темы его поэзии.
Маро в эпиграммах с юмором высмеивает взяточников-судейских(знаменита его эпиграмма "Судья и Самблансе").
Другой жанр - стихотворные послания, часто принимающие у него характер задушевной беседы с адресатом.

Деперье. Главное произведение Деперье "Кимвал мира", написанное в манере "Разговоров богов" Лукиана, состоит из четырех диалогов.
Деперье принадлежит также сборник новелл под заглавием "Новые забавы и веселые разговоры". По своему построению и сюжетам эти коротенькие, несложные истории чрезвычайно похожи на анекдоты. На материале мелких, занимательных случаев, по большей части из жизни горожан или крестьян, здесь показана сила человеческого ума, торжества здоровых, природных чувств, радость жизни.

 

Литература английского Возрождения. Общая характеристика.

Расцвет английской литературы Возрождения приходится на конец 16 - начало 17 в., когда в ряде западноевропейских стран ясно обозначался кризис гуманизма. Английская ренессансная литература может считаться едва ли не самой молодой из возрожденческих литератур Запада. Но, быстро развиваясь, молодая литература вскоре превзошла своих предшественниц, особенно в сфере театра.
Итальянская поэзия оказывают большое влияние на английскую литературу. Широкое распространение получает характерный для эпохи Ренессанса пастушеский роман. Один из известнейших романов этого рода—"Аркадия"—написан Филиппом Сиднеем.

У начала 16 века стоит великий литературный памятник: это «Утопия» Томаса Мора. Томас Мор — типичный представитель английского гуманизма. Он впервые высказал мысль о том, что общество может существовать без частной собственности. Не отрицая идеи государственного устройства, Мор стремится нарисовать общество, в котором государство зиждется на коллективной собственности и общественном труде. В его общине господствует обязательный труд для всех её членов, установлена полная религиозная терпимость.

Для литературы Возрождения характерны различные жанры. Но определенные литературные формы преобладали. Наиболее популярным был жанр новеллы, который так и именуется новеллой Возрождения. Новое понимание жизни:
- отвержение рабской покорность, которую проповедует церковь.
- Человек - красота и богатство души и ума.

Но наибольшего блеска английская литература эпохи Ренессанса достигает в области театра. В Англии театр был действительно народным видом искусства, открыт всем, был одновременно и газетой и клубом. В это же время появляются профессиональные труппы актёров.
В эпоху Елизаветы театр достигает такого расцвета, какого не знает история. Он отвечает вкусам всех классов общества, изображая и трагические моменты английской истории. Самые известные драматурги того периода - Кристофер Марло Бен Джонсон, Вебстер. Марло «Трагическая история доктора Фауста». Фауст отдает душу дьяволу за знание, земное счастье и власть. Договор с Мефистофелем должен сделать его "владыкой мира".
Значение Кристофера Марло в истории ренессансной драмы огромно. Он сделал драму подлинно поэтическим произведением, ввел в нее белый стих, выражающий сложность переживаний героев и многообразные оттенки их возвышенной, патетической речи. Марло явился непосредственным предшественником Шекспира.

49. «Кентерберийские рассказы» Дж. Чосера в контексте литературы Предвозрождения.

"Кентерберийские рассказы" - подлинная Англия: фон ее весеннего пейзажа, люди, которые спорят и шутят. Они открываются "Прологом". В гостинице собрались паломники, чтобы на следующий день продолжить путь к мощам святого Фомы. Паломники принадлежат к разным слоям общества, не представлена лишь высшая придворная аристократия и главные чины церкви. Чосер рисует людей такими, каковы они в действительности,- со всеми особенностями их речи и внутренними качествами.
Готовя паломников в путь, хозяин гостиницы предлагает, чтобы каждый из них, для сокращения дороги, рассказал по четыре истории.
Важной особенностью "Кентерберийских рассказов" является сознательное стремление автора поручить рассказчику именно такой рассказ, который более всего соответствовал бы его облику.

Рыцарь, например, излагает средневековую куртуазную историю о Паламоне и Арсите на тему о конфликте любви и дружбы. Мельник - историю о плотнике и его жене и о том, как некий школяр наставил ему рога.

Сюжеты своих рассказов он почерпнул из самых разнообразных источников. В целом они воспроизводят все основные жанры средневековой литературы; мы находим здесь пересказы католических легенд, куртуазных повестей, тонко разработанные сюжеты фаблио (рассказы мельника, управителя, пристава, купца) и т. д. Если по своей тематике и стихотворной форме "Кентерберийские рассказы" еще всецело принадлежат средневековой литературе, то в присущем им реализме, широте охвата социальной действительности уже чувствуются веяния эпохи Возрождения.

Date: 2016-07-20; view: 702; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию