Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СМИ и медиа. В чём различия?Слова, которые мы употребляем, многое рассказывают о том, как мы представляем мир. И термины здесь — не исключение. В профессиональном обиходе приживается только тот термин, который имеет под собой реальную основу, воплощение в реальной жизни. Действия, артефакты, явления, о которых мы не знаем, с которыми мы не сталкивались в той или иной мере, не имеют для нас названий. Именно поэтому “СМИ” нам кажется понятным и привычным (мы его употребляем долго и на обыденном уровне понимаем, что входит в это понятие), а слово “медиа” кажется нам заимствованным и порой лишенным смысла. Однако для понимания, как развивается отрасль, в которой мы работаем, важно разобраться в терминах. Средства. Массовой. Информации. Поищем синонимы к слову “средства”. Словарь предложит нам “инструменты”, “пути”, “механизмы”, “способы”, “методы”. Что значит “массовая”? Это больше трёх? или больше 999? 27 человек — это массовая аудитория? а 327? В диалогах на тренингах и семинарах мы с журналистами приходили к соглашению, что “массовая аудитория” — это та, которую трудно посчитать определённо. Когда размыто понимание, сколько именно человек являются потребителями вашей информации. Из множества определений термина “информация” можно выделить нечто общее — это “данные” или “сведения”. Переформулируя таким образом словосочетание “средства массовой информации”, мы получим: · механизмы доставки сведений до неопределенного круга лиц, · пути донесения данных до масс, · способы информирования множества людей, · инструменты передачи данных от источников к широкой аудитории. Если визуализировать схему работы СМИ, то мы получим следующую картину. Журналист, живущий преимущественно в концепции СМИ, ответственен за передачу информации от источников к читателям. Медиа Теперь попробуем прочувствовать, что такое медиа. В нашей жизни встречаются слова, образованные от того же латинского корня. Медиатор — посредник между пальцами гитариста и струнами. В результате звук становится объемнее, звонче и глубже, а подушечки пальцев музыканта остаются мягкими. Медиум — посредник между людьми и духами. Медиана — отрезок, соединяющий угол треугольника с серединой противоположной стороны. В некоторых регионах России так же называется вузовский праздник, знаменующий середину курса обучения. Изображение концепции “медиа” будет отличаться от картинки “СМИ”. Поле, на котором работают журналисты-медиаторы — это поле общественного диалога. Медиа — это помощник, посредник в налаживании коммуникации между людьми, различными социальными и профессиональными группами. Журналист, живущий в концепции медиа, ощущает себя посредником, помогающим соединиться разным группам, заинтересованным друг в друге. Разница между СМИ и медиа — это разница между постановкой балета на сцене и хороводом, к которому может присоединиться каждый. Разница между учебным классом, где ученики смотрят друг другу в затылки, и классом, где ученики видят глаза друг друга. А, быть может, даже делают что-то вместе.
|