Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность использования методов интернет-маркетинга





 

Задачей данного параграфа является: рассмотреть эффективность использования приемов и методов интернет-маркетинга в практике ведения бизнеса.

С различными формами интернет-маркетинга пользователь сталкивается каждый раз, когда использует всемирную паутину. Это не зависит от цели визита: ищите ли целенаправленно какую-либо информацию или просто решили пообщаться в социальной сети, почитать новости – везде присутствуют инструменты маркетинга. Благодаря множественным каналам коммуникации продвижение товаров и услуг происходит значительно эффективнее.

Существует несколько показателей, характеризующих эффективность ведения веб-сайта:

· посещаемость сайта;

· среднее время пребывания на странице;

· каналы привлечения посетителей – анализ ссылок, по которым потенциальный потребитель услуги «приходит» на сайт;

· показатель конверсии;

· средняя стоимость заказа;

· отсутствие «раздражителей».

Данные показатели доступны только сотрудникам данной организации. Рядовой пользователь при помощи счётчиков, установленных на сайтах, может отслеживать лишь такой показатель, как посещаемость интернет-страницы. Так же потребитель может заметить присутствие/отсутствие «раздражителей» («всплывающая реклама», грамматические ошибки, медленная работа сайта и прочие).

Приведем несколько удачных примеров использования методов интернет-маркетинга фирмами. Так как самым популярным инструментом является веб-сайт, то сравним удачные и неудачные страницы разных компаний.

Положительным примером является сайт «Алиэкспресс». Это интернет-площадка, на которой тысячи продавцов предлагают свои товары. Сайт является очень удобным в пользовании для посетителей: можно выбрать интересующую категорию товаров от бижутерии до автомобильных запчастей (см. рис. 12). Удобной является и поисковая строка, указав название товара в которой, потребитель получит множество различных предложений. Данный сайт легок в использовании, присутствует во всех популярных социальных сетях, можно оформить подписку (рассылка по почте об акциях и специальных предложениях), использует множество способов оплаты (яндекс деньги, VISA, FedEx), ведет деятельность на различных языках. Еще одно большое преимущество «Алиэкспресс» - мобильное приложение. Пользователям, совершающим покупки через него, предоставляется скидка на товары, что способствует популяризации использования приложения. На основании предыдущих запросов формируется специальное предложение для каждого конкретного покупателя, которое отражается на главной странице.

 

Рис. 12 «Пример эффективного использования интернет-сайта»

Источник [19]

 

Не все сайты одинаково удобны и просты в использовании. Есть, напротив, весьма неудобные веб-страницы, пользоваться которыми сможет не каждый желающий. К примеру, интернет-магазин «Taobao». Суть его та же, что и у «Алиэкспресс», но отличие в том, что не представляется возможности сменить язык пользования, то есть китайский – единственный язык этого сайта. Несколько лет назад существенным препятствием было и то, что для регистрации на «Taobao» необходимо было иметь телефонный номер оператора КНР и счёт в китайском банке. Несмотря на то, что с 2014 года данное правило было упразднено, зарегистрироваться на данном сайте так же сложно для широких слоёв населения. Данный пример показывает, как из-за непродуманных мелочей можно лишиться значительной части покупателей (см. рис. 13).

Рис. 13 «Пример неудачного использования веб-сайта»

Источник [41]

 

Среди учащихся ОГПУ был проведен опрос: «Что Вас «отталкивает» при просмотре веб-сайта?» На первом месте в списке «раздражителей» пользователей находится реклама – 42%.

Минусом для многих сайтов могут быть «всплывающие окна» - это открывающиеся автоматически на экране компьютера окна рекламного содержания. Чаще всего реакция посетителя одна – закрыть такую веб-страницу (см. рис. 14)

Рис. 14 «Пример «всплывающих» окон»

Источник [41]

 

Обязательная регистрация пользователей расположилась на втором месте среди «раздражителей» – 20%. Респонденты отметили, что неработающие ссылки (11%) и медленная работа сайта (7%) также могут стать преградой в получение интересующей информации. 3% пользователей пожаловались на плохую информативность некоторых веб-сайтов, еще 10% отметили грамматические ошибки и пунктуацию в текстах, как сильный «раздражающий» фактор при пользовании интернет-ресурсами. Сложная навигация и отсутствие версий на родном языке по 2%. Плохой дизайн сайта интересует лишь 1% опрошенных, хотя некоторые фирмы тратят значительные деньги на улучшение внешнего вида страницы. 2% пользователей выбрали ответ «другое», не указав конкретной причины. И только 3% респондентам всё нравится и ничего не вызывает раздражения.

Чтобы организация могла сделать выводы об эффективности ведения сайта, необходимо использовать счетчик ведения сайта – сервис для измерения посещаемости. Пройдя долгий путь развития, счетчики перестали быть только лишь инструментом подсчета посетителей, они переросли в сложные системы аналитики отслеживания целей посещения с конверсией. Благодаря установленным счетчикам сайт включается во всеобщий рейтинг сайтов, что позволяет увеличить популярность сайта и, соответственно, поднять его на более высокие позиции в выдаче запросов. Ниже представлен пример рейтинговой системы «Майл.ру», в котором представлена статистика различных новостных интернет-страниц (см. рис. 15).

Рис. 15 «Пример рейтинговой системы»

Источник [43]

 

Так как сайт «РИА Новости» находится на первой позиции рейтинга, можно считать, что он является наиболее эффективным. Перейдем к статистике, приведенной на самой веб-странице. В правом нижнем углу можно увидеть показания со счётчиков, установленных в социальных сетях: «Майл.ру» и «Вконтакте»(см. рис.16).

Рис. 16 «Сайт РиаНовости»

Источник [33]

Рассмотрим, какую статистику может предоставить ресурс «Вконтакте» на примере группы в социальной сети «Мои НЛО». Счётчики, ведущие подсчет пользователей, предоставляют такую информацию как: количество уникальных посетителей и их активность, половозрастную структуру, географию участников, источники переходов и многое другое. На рисунке 17 (см. рис. 17) представлен график посещаемости группы, на котором отражается количество уникальных посетителей и просмотров в промежуток с 9 июня по 19 июня 2016 года. Изучив его, можно сделать вывод, что 13 июня был «наплыв» пользователей, что связанно с тем, что был выложен фотоотчет с гастролей в городах Уфа и Актобе.

Рис. 17 «График посещаемости группы в социальной сети Вконтакте»

Источник [53]

В половозрастной структуре видно, что большее количество просмотров приходится на мужское население от 24 до 27 лет и от 27 до 30 лет. Эта возрастная категория указывает на количество потенциальных заказчиков услуг музыкальной группы, так как это возраст вступления в брак, а значит, у них существует потребность в музыкальном сопровождение на свадьбах (см. рис. 18).

Рис. 18 «График половозрастной структуры группы Вконтакте»

Источник [53]

 

Так же стоит обратить внимание на источники перехода на страницу в социальной сети. Они указывают, откуда чаще всего потенциальный потребитель получает информацию о предоставляемой услуге музыкальной группы. Изучив круговую диаграмму, видно, что лишь 5.85% пользователей социальной сети переходят в группу из новостной ленты, 5.65% - узнают их страниц других пользователей и 2.47% из страниц других сообществ. В совокупности получается 13.97% пользователей, пользующихся «Вконтакте», могут получить информацию о группе нецеленаправленно (см. рис. 19).

Рис. 19 «График источников перехода на страницу в социальной сети»

Источник [53]

 

На примере оренбургской фирмы «СтройФонд» рассмотрим эффективность внедрения веб-сайта. Разработка его начинается с определения целей, которые преследует фирма. Целью данного предприятия является распространение информации о своей деятельности.

ООО «СтройФонд» — Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Данная компания основана одним учредителем, и учредитель является директором. Компания использует общую систему налогообложения.

Компания основана относительно недавно, но уже успела «завоевать» рынок, и постоянных потребителей, поэтому появилась необходимость в создании веб-сайта. «СтройФонд» является официальным партером заводов ГК «МеталлПрофиль», Челябинский завод профилированного настила (ЧЗПСН) и других.

Основная цель ООО «СтройФонд» — комплексная поставка материалов и комплектующих на объекты строительства Оренбурга и Оренбургской области, а так же в другие регионы России.

Основными направления деятельности компании являются: поставка Фасадных систем (керамогранит, алюминиевые композитные панели, японские фасадные панели, фасадные металокассеты, штукатурные фасады, алюминиевый и стальной профиль, утеплитель светоотражающие конструкции из алюминиевого профиля), ограждающие конструкции (трёхслойные сэндвич-панели, сэндвич панели поэлементной сборки), кровельные системы (профилированный лист, металочерепица, керамическая черепица, битумная черепица, гибкая черепица, мансардные системы, мембраны, наплавляемые материалы).

По результатам анализа, проведенного маркетинговым отделом фирмы, выявлено, что несмотря на развитую информационную инфраструктуру компании, в ООО «СтройФонд» отсутствует инструмент персонального информирования потенциальных клиентов об организации, ее услугах, специальных предложениях и т.д. Не обнаружив никакой информации о компании, большинство потенциальных клиентов так и не начинаю сотрудничать с ООО «СтройФонд», следовательно, компания теряла клиентов. На основании этого было принято стратегическое решение – разработка веб-страницы.

С созданием веб-сайта, клиенты получат возможность узнавать больше о предприятии, а сама компания может оперативно информировать потенциальных потребителей услуг о новостях, затрачивая существенно меньше средств, чем при использовании традиционных каналов коммуникации.

Рассмотрим, насколько целесообразно ведение сайта с экономической точки зрения. Для начала рассмотрим, сколько времени тратит работник компании на поиск и информирование клиентов.

В среднем на поиск и информирование 1 клиента работник ООО «СтройФонд» тратит 15 минут времени. Сюда входит время на консультацию (6 минут), время на работу с базой клиентов компании (2 минуты) и время на поиск новых клиентов в партнерских базах данных (7 минут). Поиск и информирование 1 клиента с помощью веб-сайта ООО «СтройФонд» требует у работника в среднем 2 минуты, сюда входит время на оказание консультации клиента, который обратился по контактным данным через сайт.

Сравнивая время работы с одним клиентов в базовом и проектном вариантах, можно увидеть, что поиск и информирование клиентов сократиться в 7,5 раз.

Далее рассмотрим затраты на разработку самого web-сайта. К затратам на разработку относятся такие расходы как: расходы по электроэнергии, расходы по размещению в сети интернет (хостинг), заработная плата программисту и прочие всевозможные расходы на канцелярские товары и расходные материалы для компьютера. Такие расходы как аренда помещения, амортизации компьютеров и оргтехники и прочие расходы.

Таблица 1

Расчет ежемесячных затрат электроэнергии

Наименование кол-во кВт/час кВт в сутки (примерно) кВт в месяц
Компьютер   0,17 1,53 45,9
Освещение   0,36 9,72 291,6
ИТОГО:   0,53   337,5

Источник [47]

 

Расчет электроэнергии для девятичасового рабочего дня:

Для предприятий 1 кВт / ч= 2,89 (рублей)

В месяц 2,89*337,5= 975,3(рублей)

В сети web-сайт планируется разместить на ресурсах провайдера - ООО «Интернет-Хостинг». Заработная плата программисту составляет 20000 рублей.

Таблица 2

Расчет разовых затрат на содержание Web-сайта

Наименование Сумма, руб.
Зарплата программиста  
Электроэнергия 975,3
Хостинг  
Интернет 9265,5
Прочие расходы  
Итого: 35335,8

Источник [47]

RПост = 35335,8 (рублей) – постоянные ежемесячные расходы.

Так как помещение и оборудование уже имеется в наличии у ООО «СтройФонд», рассчитаем годовую сумму амортизационных отчислений.

 

Таблица 3

Расчет ежемесячных материальных затрат

Наименование Сумма, руб/мес.
Электроэнергия 975,3
Хостинг  
Интернет 9265,5
Прочие расходы  
Итого: 15335,8

Источник [47]

Рассмотрим, за какое время окупится веб-сайт ООО «СтройФонд».

По статистике, в среднем на сайт будет заходить в месяц около 1000 посетителей из поисковых систем, умножив на 1%, получим примерное количество реальных заказчиков – около 10 человек в месяц. По результатам статистики, средний доход с одного клиента, после вычета налогов и накладных расходов, составит 10000 руб.

В год при использовании веб-сайта получится: 10000*10*12 = 1200000 (руб.) дохода.

Согласно расчетам, приведенным выше, на разработку и внедрение сайта можно потратить до 36000 рублей. На основании выше представленных подсчётов, можно сделать вывод, что сайт окупится через 0,03 месяца (36000/1200000).

Учитывая время, которое работник ООО «СтройФонд» тратит на поиск и информирование 1 клиента (2 минуты) и быструю окупаемость веб-сайта (0,03 месяца), можно сказать, что разработка и внедрение сайта компании является целесообразным.

Теперь рассмотрим иной пример, в котором комбинируется несколько форм использования интернет-маркетинга. Комплексный интернет-маркетинг – это более эффективное использование каналов интернет-маркетинга, путем их совместного использования. Как видно на рис. 21 (см. рис 21), компания МакДоналдс использует несколько различных форм интернет-маркетинга: поисковая оптимизация, контекстная реклама, медийная (банерная) и маркетинг в социальных медиа (см. рис. 20).

Рис. 20 «Пример применения маркетинга в социальных сетях сетью ресторанов МакДоналдс»

Источник [49]

 

Рис. 21 «Пример применения комплексного интернет-маркетинга сетью ресторанов МакДоналдс»

Источник [49]

 

Рассмотрев различные примеры применения форм интернет-маркетинга, можно сделать вывод об эффективности их использования, исходя из двух, доступных каждому пользователю интернета, показателей эффективности:

· Количество посетителей

· Присутствие «раздражителей» в виде разного рода рекламы и т.п.

Проведем сравнительную характеристику различных веб-сайтов при помощи доступных показателей эффективности (см.табл. 5). В данной таблице знаком «+» отмечены факторы, которые имеют место быть на сайтах в примерах, знаком «-» – факторы, которые отсутствуют.

Таблица 5

Сравнительная характеристика различных интернет-сайтов

Название сайта «Всплывающие» окна Сложная навигация Плохой дизайн Отсутствие интерфейса на родном языке Обязательная подписка
Lamoda - - + - -
Сбербанк - - - - -
МакДоналдс - - - - -
Yves Rocher - - - - -
Антиплагиат - - + - +
Журнала «VC.RU» + + + - -
Mail.ru - - - - -
РиаНовости - - - - -
Продажа поддержанных машин - + + + -
Arngryn - + + + -
Журнал «Генеральный директор» + - - - +
Большая бесплатная библиотека + - - - -
Музторг - - - + -
Интернет-магазин «quelle» + - - + -
Биглион + - + + -
Сайт «Форд» + - + + -
ASICS - - - - -
«Reebok» + - - - -
Tez Tour + - - + -
Кinogo-net-2016 + - - + -

Источник: 17,43,49, 44-46,50-51

На основании данных, приведенных в таблице 4, можно сделать вывод, что большинство компаний «избегают» использование «раздражающих» пользователей элементов, чтобы повысить эффективность веб-страницы. Сайты крупных фирм оборудованы хорошей и легкой в использовании навигацией, полностью отказываются от таких средств, как «всплывающие окна», обязательная подписка. Наиболее эффективными, не использующими факторы, вызывающие негативные эмоции у пользователей, являются следующие сайты: Сбербанк, МакДоналдс, Yves Rocher, Большая бесплатная библиотека, Reebok. Примерами веб-страниц с плохой эффективностью являются: интернет-журнал «VC.RU», Биглион, сайт «Форд»,

5) Согласно поставленной задаче, можно сделать вывод об эффективности использования различных приёмов и методов интернет-маркетинга.

Комплексный интернет-маркетинг – это более эффективное использование каналов интернет-маркетинга, путем их совместного использования.

Эффективным являются ресурсы, на которых отсутствуют «раздражители» пользователей:

· обязательная подписка;

· «всплывающие окна»;

· отсутствие интерфейса на родном языке;

· грамматические ошибки в тексте;

· неудачный дизайн;

· неработающие ссылки;

· медленная работа сайта;

· плохая информативность;

· сложная навигация.

Показателей, характеризующие эффективность ведения веб-сайта:

· Посещаемость сайта

· Среднее время пребывания на странице

· Каналы привлечения посетителей – анализ ссылок, по которым потенциальный потребитель услуги «приходит» на сайт

· Показатель конверсии

· Средняя стоимость заказа

 

 

2.3. Методические рекомендации по изучению темы: «Интернет-маркетинг как современная концепция ведения бизнеса»

 

Организация самостоятельной работы студента по теме дисциплины маркетинг: «Интернет-маркетинг как современная концепция ведения бизнеса».

Задача данного параграфа заключается в том, чтобы разработать методические рекомендации по изучению темы: «Интернет-маркетинг как современная концепция ведения бизнеса».

Целью самостоятельной работы студентов по теме дисциплины маркетинга «Интернет-маркетинг как современная концепция ведения бизнеса» является освоение базовых знаний (ознакомление студентов с терминологией интернет-маркетинга, изучение различных его форм и истории ведения бизнеса), профессиональных умений и навыков деятельности по изучаемой теме, развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Посредством самостоятельной работы у студентов формируются ответственность и организованность.

Методические рекомендации предназначены для преподавателя.

Участники: студенты СПО, изучающие дисциплину «Маркетинг», по направлениям подготовки «менеджмент», «реклама и связи с общественностью».

Организационная форма: групповая.

Образовательные технологии: обучение в сотрудничестве и проблемное обучение.

В данной разработке используется форма обучения – семинарское занятие.

Контроль за усвоением материала проходит в смешанной форме (письменно и устно).

Количество часов, отводимое на изучение данной темы – 4 (из них 2 часа – контактная работа, 2 часа – самостоятельная работа).

Семинарскому занятию предшествует самостоятельная работа студентов. Практическое занятие состоит из трех частей:

1. Опрос по вопросам семинарского занятия.

2. Опрос по индивидуальным групповым заданиям.

3. Выполнение письменных заданий.

Вид занятия: практическое занятие.

Необходимое оборудование:

· аудитория с интерактивной доской;

· проектор.

Наиболее сложной для обучающихся будет самостоятельная работа, в которой необходима систематизация знаний и умение правильно выбрать необходимую информацию.

Требования к уровню освоения содержания темы дисциплины.

По итогам изучения темы дисциплины «Интернет-маркетинг как современная концепция ведения бизнеса» студент будет иметь представление:

· об особенностях ведения бизнеса через интернет;

· о конкурентных преимуществах субъектов, которые ведут свою деятельность через интернет;

· о тенденциях ведения современного бизнеса;

· о применение различных форм интернет-маркетинга в бизнесе.

1. Знать:

· определение интернет-маркетинга и формы коммуникаций;

· характерные особенности интернета как среды коммуникации;

· преимущества и риски ведения бизнеса через интернет.

2. Уметь: различать формы интернет-коммуникаций.

3. Владеть: навыками анализа различных веб-сайтов.

Самостоятельная работа студентов по освоению темы «Интернет-маркетинг как современная концепция ведения бизнеса» предполагает:

· подготовку к семинарскому занятию;

· решение задач по дисциплине.

Вопросы на семинарское занятие:

1. Сущность интернет-маркетинга.

2. Формы интернет-маркетинга. Преимущества различных форм.

3. Применение различных инструментов маркетинга в онлайн и оффлайн среде.

4. Коммуникации в интернете. Социальные сети.

Также на самостоятельное изучение учащимся предоставляются вопросы для подготовки по подгруппам, которые будут представлены после ответов по семинарскому занятию. Каждой группе обучающихся озвучивается одна из форм интернет-маркетинга, о которой они будут говорить на защите. Структура ответа такова: понятие, возможности этой формы, издержки и недостатки, три примера применения.

Контроль освоения учебного материала провидится при помощи практических заданий учащимся.

Информацию, необходимую для выполнения заданий, учащиеся могут взять из различных источников: книги, журналы, интернет, конспекты семинарского занятия.

Задание №1. Online-реклама и offline-реклама.

Дополните таблицу «Online-реклама и offline-реклама» информацией,

характеризующей один из видов рекламы по заданным критериям.

 

Таблица 6

Online-реклама и offline-реклама

Критерий   Offline-реклама Online-реклама  
Возможность оценки результатов рекламной кампании.   Сложно отследить и оценить результат кампании. Где бы вы не была размещена реклама: на огромном билборде в центре города или в газете — возможности получения точных данных, сколько именно человек увидели данную рекламу, что это были за люди (пол, возраст, их увлечения) и купили ли они рекламируемый товар нет.    
Возможность внесения корректировок в рекламные сообщения.       Оперативное внесение корректировок. Изменение содержания, места, форм возможно в несколько кликов.
Скорость запуска. Невозможность быстрого запуска рекламы. На введение рекламы тратится значительно времени и большее количество специалистов.  
Таргетируемость (направляемость) рекламных сообщений.   Воздействие на конкретную целевую аудиторию. Потенциальные потребители узнают о предложение фирмы тогда, когда им это необходимо благодаря существованию контекстной рекламы, поисковой оптимизации и т.д.  
Стоимость рекламной кампании. Высокая стоимость. Большие затраты на заработную плату множеству специалистов, рекламу на телевидение, радио, билбордах.  

 

Задание №2. Проект «Интернет-рассылка».

Группа учащихся делится на пять подгрупп, которым даётся задание: написать письмо-оповещение с информацией о рекламируемой продукции и разослать данные письма по базе данных (база данных
составляется из e-mail адресов группы учащихся). Выполнив данное задание, участники каждой подгруппы выбирают выступающего, который озвучит и даст развернутый ответ по вопросу. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов. Каждое письмо оценивается по 10-балльной шкале.

Шкала оценивания:

1 балл – неудовлетворительно. Ответ не по существу.

2 балла – неудовлетворительно. Проблемы в знаниях во многих аспектах темы.

3 балла – обладает минимумом знаний в данной теме.

4 балла – имеется основа знаний для продолжения изучения дисциплины.

5 баллов – обладает необходимыми знаниями, но допущены некоторые погрешности.

6 баллов – достаточно знаний, отсутствуют существенные неточности.

7 баллов – все необходимые задания выполнены.

8 баллов – полный и чёткий ответ, полное отсутствие неточностей.

9 баллов – ответ отличается точностью использования терминов. поставленная задача всесторонне изучена.

10 баллов – глубокое исследование проблемы, знание на уровне «эксперта».

Задание №3. «Социальные сети в России».
Заполнить таблицу «Популярные социальные сети в России», отразив все критериальные характеристики по списку.

Таблица 7

Популярные социальные сети в России

Критерий Facebook Вконтакте Одноклассники Tweeter Instagramm
           
Описание типого пользователя          

 

 

Продолжение таблицы 7

           
Общее количество пользователей          
Преимущества          
Недостатки          
Особенности размещения рекламы          
Возможности анализа посещаемости группы          

 

Список рекомендованной к ознакомлению обучающимися литературы:

1. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети / Вебер Л. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010, 315 с.

2. Карпова Н.С. Очерк развития российского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. №1. С. 4-19.

3. Манн И. Интернет-маркетинг на 100% / Манн, Сухов, Долгов. СПб.:Питер, 2011. 240 с.

 

 

Заключение

На основании данного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Интернет – это информационная и коммуникативная компьютерная сеть, охватывающая пользователей по всему миру.

Интернет-маркетинг, как особая коммуникативная среда, характеризуется следующими особенностями: глобальность, аккумулятивность, доступность, интерактивность, мультимедийность, таргетируемость.

Для бизнеса интернет-маркетинг характеризуется такими особенностями, как:

· снижение транзакционных издержек;

· информативность;

· высокая результативность по сравнению с традиционным маркетингом;

· более широкий охват аудитории.

2. Бизнес – это отношения между участниками рынка, суть которых заключается в желании удовлетворения потребностей потребителя для получения прибыли.

Главные тенденции (это направление развития явления, процесса) в современной практике бизнеса:

· тенденция к ведению бизнеса через сеть с использованием различных инструментов интернет-маркетинга;

· производитель товаров и услуг нацелен на удовлетворение потребностей конкретного потребителя и своих бизнес-партнеров;

· системный подход к ведению бизнеса;

· развитие новых каналов маркетинга;

· постоянное улучшение качества предоставляемых услуг и продукции;

· использование виджет-маркетинга.

3) Маркетинг — это процесс определения и удовлетворения человеческих и общественных потребностей.

Интернет-маркетинг – это использование принципов традиционного маркетинга, посредством адаптации его к интернет-среде, включающий в себя целый комплекс мероприятий по продвижению товаров и услуг, выявлению потребностей потребителя, необходимый для приращения прибыли.

Основными формами интернет-маркетинга являются:

· поисковая оптимизация;

· контекстная реклама;

· медийная (банерная);

· интернет-РR;

· партнёрский маркетинг;

· рассылки;

· маркетинг в социальных медиа.

 

4) Итак, формы интернет-маркетинга характеризуются:

· Контекстная реклама – характеризуется своей направленностью на конкретного потребителя (путём определения его запросов, времени дня, региона и т.д.). Отображается в виде рекламных объявлений, которые появляются при вводе запроса пользователя.

· Медийная реклама – размещается в виде баннеров, роликов, текстосодержащих информационных сообщений. Её суть состоит в повышение узнаваемости бренда.

· Партнерский маркетинг – сотрудничество различных компаний для популяризации менее известных из них.

· Рассылки – характеризуются тем, что содержат персональное обращение к потребителю с информирующей целью или для того, чтобы напомнить о деятельности и существовании фирмы.

· Маркетинг в социальных медиа – это не прямая реклама рекомендательного характера, содержащая лишь косвенное упоминание о товаре или услуге, основанная на распространение интересных пользователям сети роликов, изображений, информации и приложений.

· Поисковая оптимизация – это продвижение сайта в поисковых системах путём корректировки его структуры, исходя из запросов пользователей;

Комплексный интернет-маркетинг – это более эффективное использование каналов интернет-маркетинга, путем их совместного использования.

Эффективным являются ресурсы, на которых отсутствуют «раздражители» пользователей:

· обязательная подписка;

· «всплывающие окна»;

· отсутствие интерфейса на родном языке;

· грамматические ошибки в тексте;

· неудачный дизайн;

· неработающие ссылки;

· медленная работа сайта;

· плохая информативность;

· сложная навигация.

Показателей, характеризующие эффективность ведения веб-сайта:

· Посещаемость сайта

· Среднее время пребывания на странице

· Каналы привлечения посетителей – анализ ссылок, по которым потенциальный потребитель услуги «приходит» на сайт

· Показатель конверсии

· Средняя стоимость заказа

 

 

Список литературы

1. Басов А.Н. Контекстная реклама в интернете. Настольная книга рекламиста / Басов А.Н., Амельницкий Б. А. СПб.: Питер, 2009, 224с.

2. Бельских И. Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике// Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 36. С. 16–24.

3. Большая бесплатная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tululu.org

4. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети / Вебер Л. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010, 315 с.

5. Веб-сайт «Asics» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.asics.ru

6. Вирусный маркетинг [Электронный ресурс] // Словарь. Режим доступа: http:// seopult.ru/library/вирусный маркетинг

7. Голик В.С. использование интернет-технологий в международном маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. №3. С 113-117.

8. Гусарова В. Эмоциональные продажи. / Гусарова В., Птуха К. М.: Альпина Паблишер, 2015, 188 с.

9. Дейнекин Т.В. Интернет-форумы как инструмент маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. №1. C. 73-79.

10. Джесси Рассел. Веб-аналитика. / Джесси Рассел, Рональд Кол. М.: Книга по требованию, 2013 год, 235 с.

11. Зачатейский Д.Е.Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью: Учебное пособие для студентов специальности «Связи с общественностью» / Омск: ОмГТУ. 2007. 158 с.

12. Интернет в России: Состояние, тенденции и перспективы развития [Электронный ресурс] // Отчет. 2012. C. 52. Режим доступа: http://www.fapmc.ru

13. Интернет в России: Состояние, тенденции и перспективы развития [Электронный ресурс] //Отчет. 2012. C. 53. Режим доступа: http://www.fapmc.ru

14. Интернет в России: Состояние, тенденции и перспективы развития [Электронный ресурс] // Отчет. 2012. С. 55. Режим доступа: http://www.fapmc.ru

15. Интернет-журнал «VC.RU» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vc.ru/p/popup-forms

16. Интернет-журнал «Генеральный директор» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

17. Интернет-магазин «Lamoda». [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.lamoda.ru

18. Интернет-магазин «quelle» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.quelle.ru

19. Интернет-магазин «Алиэкспресс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://aliexpress.ru

20. Интернет-магазин Arngryn [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.arngren.net

21. Интернет-магазин Музторг [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.muztorg.ru/

22. Интернет-сервис «Blogger» компании «Google» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.blogger.com.

23. Калужский М.Л., Карпов В.В. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга // Практический маркетинг. 2013. № 2. С. 32-39. – ISSN 2071-3762

24. Карпова Н.С. Очерк развития российского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. №1. С. 4-19.

25. Керпен Д. Маркетинг эпохи «Like» / Керпен Д. М.: ШКИМБ, 2013. 240 с.

26. Кокрум Д. Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 384 с.

27. Курманов В.В. Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной торговли в России // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2013. № 3. С.128-132.

28. Лукинский В.С. Электронный бизнес в России: состояние и перспективы развития / В.С. Лукинский, А.В. Парфенов, Н.Г. Плетнева // Вестник ИНЖЭКОНа. 2012. № 3. С. 223-227.

29. Майкл Стелзнер. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета // М.:Манн, Иванов и Фербер, 2012. 288с.

30. Максимюк К.С. Новый Интернет для бизнеса / М.: Эксмо, 2011. 224 с.

31. Манн И. Интернет-маркетинг на 100% / Манн, Сухов, Долгов. СПб.:Питер, 2011. 240 с.

32. Новикова К.В. Интернет-маркетинг и электронная коммерция: учеб.- метод. пособие / К. В. Новикова, А. С. Старатович, Э. А. Медведева. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский институт, 2013. 78 с.

33. Новостная страница «РиаНовости [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.ria.ru

34. Нэйл Борден «The Concept of the Marketing Mix» // Journal of Advertising Research, 1964. С.5.

35. Ольков А. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. 2012. №3. С. 53-66.

36. Онлайн-кинотеатр «kinogo-net-2016» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kinogo-net-2016.ru

37. Оспанова К.К. Электронный марктинг-микс:ретроспектива и оценка современного состояния // маркетинг в России и за рубежом. 2012. №1. С. 4-16.

38. Официальный дилер «Ford» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ford.ru

39. Парабеллум А. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса / Парабеллум А., Мрочковский Н. СПб: Питер, 2013. 192с.

40. Поисковая система «Google» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// google.ru

41. Поисковая система «Яндекс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.yandex.ru

42. Революция в ИКТ последних 15 лет подтверждается статистическими данными [Электронный ресурс] // Новые данные, опубликованные МСЭ Женева, 26 мая 2015 года. Режим доступа: http://www.itu.int/en/ITU-D/Statistics/Pages/facts/default.aspx

43. Сайт «mail.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://e.mail.ru/messages

44. Сайт «Reebok» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.reebok.ru

45. Сайт «Антиплагиат» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.antiplagiat.ru

46. Сайт бесплатных объявлений «AVITO.ru» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.avito.ru

47. Сайт ООО «СтройФонд» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.стройфонд.рф

48. Сайт по продаже поддержанных машин [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lingscars.com/

49. Сайт ресторанов «МакДоналдс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.mcdonalds.ru

50. Сайт туристического оператора «tez-tour» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tez-tour.com

51. Скидочный сервис «biglion» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biglion.ru

52. Скотт Д.М. Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателями / пер. с англ. В. Апанасик, Г. Огибин; ред. А. Членова. 2-е изд. М.: Альпина Паблишерз, 2011. 347 с.

53. Социальная сеть «Вконтакте» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vk.com/ads

54. Стеценко Ю.В. Маркетинговые исследования GfK-Group за 2015 год [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-za-2015-god-internet-auditorija-v-rossii-uvelichilas-eshche-na-4-mln-chelovek/

55. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. / Халилов Д. М.: Манн, Иванов и Фербер», 2014, 376 с.

56. Черноиванов А.П. Институциальные ограничения развития электронного бизнеса в России // Соц.-экон. явления и процессы. - 2011. - № 9. - С. 156-161.

57. Шакиров Р.Р. Место и роль электронного бизнеса в развитии структуры Российской экономики // Сегодня и завтра Рос. экономики. - 2011. - № 42.

58. Шурчкова Ю.В. Веб-сайт компании как маркетинг коммуникативный инструмент // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. №1. С. 116-121.

 

Date: 2016-07-18; view: 698; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию