Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интернет как особая коммуникативная и бизнес-средаЗадачей параграфа является: охарактеризовать интернет как особую коммуникационную и бизнес-среду. Общество, существующие в настоящее время, трудно представить без использования различных интернет-технологий. Всего 10-20 лет назад глобальная сеть не была столь распространена, сейчас же решение даже элементарных задач кажется невозможным без «всезнающего» интернета. Интернет – это информационная и коммуникативная компьютерная сеть, охватывающая пользователей по всему миру. С каждым днём количество пользователей сети интернет растет (в настоящее время – 2.4 миллиарда пользователей), но растет не только количество, но и время, проведенное ими на просторах всемирной паутины [42]. По данным, приведенным А. Басовым: «средний возраст пользователей сети интернет в России в 2013 году составлял 34 года, что совпадает со средним возрастом наиболее активных в деловом отношении и платежеспособных потребителей. Несмотря на значительный размер, интернет-аудитория по-прежнему отличается качеством, поскольку проникновение интернета сильнее всего среди более обеспеченной, образованной и «статусной» части населения» [1]. Эта информация вновь подтверждает необходимость сети как рекламной площадки и эффективного средства коммуникации. Нельзя оставить без внимания и особенности потребления информации через сеть. В отличие от различных рекламных носителей, здесь пользователи выступают не только как пассивные читатели или зрители, но и как активные участники процесса создания и обмена информацией. Использование практически ориентированных сервисов (поисковики, сервисы рекомендаций и обзоров), развлечения (просмотр видеороликов, прослушивание музыки, онлайн-игры) становятся наиболее распространенными способами времяпрепровождения в сети. Этот фактор обеспечивает возможность более эффективной коммуникации между рекламодателем и целевой аудиторией по сравнению с традиционными медиа-сферами. Большим плюсом интернета для потребителя является возможность совершать покупки «не выходя из дома». Вероятно, нет такой вещи, которую потребитель не найдет в интернет – магазинах. Разнообразие товаров и услуг впечатляет А. Басов указывает, что: «Интернет – активно растущая маркетинговая среда с перспективной и качественной аудиторией, открытая как дня крупных рекламодателей, так и для представителей малого и среднего бизнеса, и в этом качестве уверенно теснит с позиций такие виды рекламы, как печатная, теле– и радиореклама» [1]. Для бизнеса использование интернета приобретает стратегическое значение. Это связано с быстрым ростом количества посетителей интернета и с превращением его в основной канал продаж для многих отраслей производства товаров и услуг. По состоянию на февраль 2015 года 59% организаций, зарегистрированных в справочнике «Яндекс.Карты», указали, что у них есть свой сайт. Годом ранее таких организаций было 55%. Выше всего доля организаций, имеющих сайт, в Санкт-Петербурге, Москве и Центральном федеральном округе. При этом рост в регионах (кроме Крыма) продолжается, а в столицах замедлился. В Москве и вовсе наметилось снижение. Рассмотрев диаграмму (см. рис. 1), можно увидеть, что наблюдается существенный прирост организаций, присутствующих в сети интернет [41].
Рис.1. «Присутствие организаций в интернете» Источник [41]
В большинстве случаев организации используют лишь электронную почту и сайты. Эти два инструмента, один из которых самый древний (в 1971г. появилась электронная почта), а второй достаточно молодой (1993г.) определяют основные возможности для ведения бизнеса в виртуальном пространстве. Почему организации используют электронную почту понятно: она более выгодна низкой себестоимостью, оперативностью, конфиденциальностью с любой желаемой степенью защиты. Правда, интенсивное использование электронной почты в компании требует решения ряда организационных и технических проблем, связанных с разделением личной и служебной переписки, архивированием сообщений и контактной информации, блокированием спама от способности почтовых серверов и поддержанием элементарного порядка в назначении почтовых адресов отдельных сотрудников и групп. Сложнее обстоит дело с сайтами. Несмотря на то, что сегодня практически каждая фирма имеет собственный сайт, выгоды от его использования получают далеко не все, потому что необходимо умелое его использование. В первую очередь, необходимо чётко понимать возможности интернет-технологий в силу их относительной новизны. В настоящее время даже фирмы с достаточным бюджетом и прилагаемыми большими усилиями могут потерпеть фиаско на рынке электронных услуг, а всё потому, что не были хорошо проработаны цели выхода в интернет или они вообще отсутствовали. Нередки случаи, когда такой необдуманный выход компании в интернет приводит к отрицательному эффекту. Поэтому только умелое использование компанией такого ресурса, как сайт, может привести ее к положительным результатам. Поэтому, на данный момент, нельзя полностью отказываться от традиционной торговли, а интернет необходимо пока использовать только, как дополнительный канал сбыта продукции, как инструмент отдельных маркетинговых задач. Но с каждым годом, по мере роста общего количества посетителей интернета, он превращается в основной маркетинговый канал. В чем же сила интернета, как рациональнее использовать его преимущества? Наилучший способ сделать интернет своим деловым союзником - освоить его постепенно, поэтапно. Интернет предоставляет возможность делать шаг за шагом, качественно повышая уровень своего бизнеса. Допустим, фирмы используют информационную сеть в своей деятельности. Это приведет их к ряду преимуществ. Во-первых, это снижение затрат на сбор информации, так как рано или поздно компания почувствует недостаток в маркетинговой информации: где искать клиентов, что их интересует, каков объем интересующего рынка и перспективы его развития. Ответы на многие вопросы может дать та же «всезнающая» сеть. И тогда не будет необходимости регулярно читать газеты, делать вырезки, нанимать дорогих консультантов для того, чтобы получить интересующую информацию. Теперь ее можно найти на определенных сайтах или в поисковых системах интернета «Rambler», «List», «Yahoo», в том числе, узнать опыт отечественных и зарубежных коллег. Возможно, кто-то уже изучил подобную проблему и опубликовал свое исследование в сети. Часто консалтинговые и маркетинговые компании печатают свои обзоры в интернете. Со временем можно найти сайты, где постоянно публикуют интересующую информацию. И все это быстро и, в основном, бесплатно. Если же времени на чтение новостных сайтов нет, то оставаться в курсе событий можно при помощи служб бесплатных рассылок. При этом подписка займет не более 3-х минут, а рассылки будут приходить регулярно и снабжать необходимой информацией. Во-вторых, это оперативное получение справок адреса, телефоны, информация о товарах и т. п. [29]. Традиционные способы часто не оправдывают ожидания: справочники устаревают уже в момент печати, дозвониться до справочной службы сложно (к тому же не всегда у них есть интересующая конкретного пользователя информация). Если имеется срочная необходимость найти какой-нибудь телефон или адрес, задачу решит сеть сотни справочников по различным разделам пищевой промышленности, телефонным номерам, банкам, бухгалтерии, законодательству и многому другому к вашим услугам. Большинство подобных служб предоставляют услуги бесплатно, они получают прибыль за счет рекламы. Интернет позволил сформировать новые формы коммуникации, тем самым стал особой средой для реализации маркетинговых коммуникаций [27]. Многие из этих форм с момента их появления активно используются для продвижения товаров и услуг в сети интернет. Причем эффективность такого продвижения позволяет говорить о формировании нового маркетингового инструментария, кардинально отличающегося от традиционных методов продвижения и на равных конкурирующего с традиционной практикой маркетинга. Разнообразие и масштабность форм и видов сетевых интернет-коммуникаций, которые представим в параграфе 1.3, лишний раз свидетельствует об огромных возможностях и перспективах развития этой сферы. В институциональном смысле здесь мы имеем дело с типичным результатом сокращения трансакционных издержек. Причем не столько финансовых и материальных издержек, сколько затрат времени и усилий субъектов коммуникативных отношений, поскольку благодаря интернету скорость и объем межличностных коммуникаций возрастают неимоверно. Именно поэтому, казалось бы, даже на первый взгляд не имеющие прямого отношения к маркетингу новые формы интернет-коммуникаций способны превратиться в достаточно эффективный инструмент маркетинга. Причина кроется в мультипликативном эффекте интернета, позволяющего во много раз увеличить коммуникативные возможности каждого участника сетевых коммуникаций. Незначительные в обычных условиях маркетинговые возможности межличностного непрофессионального общения при помощи сетевой мультипликации превращаются в мощнейший инструмент продвижения. Это обстоятельство превращает даже самые обычные сетевые коммуникации в один из самых эффективных инструментов маркетинга. Причем в такой инструмент, роль которого постоянно возрастает, а сам он стремительно изменяется, всё время расширяя и углубляя сферу своего применения [25]. Характерные особенности интернета как среды коммуникации являются следующие: 1. глобальность коммуникационной среды, которая проявляется в доступе к среде интернета в любом месте, современный сервис в Интернете убирает языковые барьеры, осуществляет быстрый языковой перевод веб-страниц на достаточном качественном уровне; 2. аккумулятивность коммуникационной среды – свойство среды интернета собирать и копить информацию. Коммуникационные сообщения в интернете хранятся и используются в течение всего времени существования, пока не будут удалены из сети; 3. доступность коммуникационной среды, заключающаяся в возможности получение информации через среду интернета дешевле, быстрее и удобнее для пользователей по сравнению с офлайновыми (вне сети) коммуникационными средами; 4. интерактивность коммуникационной среды, реализованной через возможность многосторонней коммуникации в реальном времени; 5. мультимедийность коммуникационной среды, заключающейся в многообразии форм передачи информации: в виде графики, аудио– и видеоизображений, анимации, задействующих большинство органов чувств потребителя; 6. таргетируемость коммуникационной среды, т.е. интернет предоставляет возможность сегментировать всю аудитории по определенным критериям географии субъектов коммуникационного воздействия, половым и возрастным отличиям. Ко всем перечисленным выше особенностям также можно добавить: · интернет обеспечивает интерактивный процесс реализации коммуникации; · многовариантность реализации взаимодействия отправителя и получателя информационного сообщения в интернет– среде на базе таких моделей коммуникации как: «многие ко многим», «один ко многим» и «один к одному»; · реализованные в интернет – среде поисковые программы позволяет получателям информационного сообщения занимать активную позицию в коммуникационном процессе; · многовариантность представления информации при создании информационного сообщения; · высокий уровень гибкости коммуникационной среды; · потенциал нелинейного, перекрестного предоставления информации, при коммуникациях [39]. Таким образом, мы можем сделать вывод: 1) Интернет – это информационная и коммуникативная компьютерная сеть, охватывающая пользователей по всему миру. Интернет-маркетинг, как особая коммуникативная среда, характеризуется следующими особенностями: глобальность, аккумулятивность, доступность, интерактивность, мультимедийность, таргетируемость. Для бизнеса интернет-маркетинг характеризуется такими особенностями, как: · снижение транзакционных издержек; · информативность; · высокая результативность по сравнению с традиционным маркетингом; · более широкий охват аудитории.
|