Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики.





 

По учебнику Васильева, Петрова «Курс радиотелевезионной журналистики»

Радиожурналистика - чрезвычайное эффективное средство организации и восприятия аудитории, формирования общественного мнения. Очевидно, что в современном мире общественные вкусы и предпочтения, кумиры толпы и модели поведения определяются главным образом электронными СМИ.

Информация – есть классическая основа журналистики.

Радио и телевиденью в сегодняшних СМИ принадлежат бесспорные приоритеты. И объясняется это отнюдь не высоким качеством вещания, не выдающимися радиотелевизионными персонажами, не глубинной публицистических обобщений, не точностью оценок аналитиков. Дело в другом – в уникальных особенностях природы аудиовизуальных СМИ.

Природа радиовещания (7мая 1895 года Попов – день радио) - акустическая: осуществляется в звуке, и только звуке. В этом заложены огромные преимущества радио («Слова – произвольные знаки мыслей, а буквы произвольные знаки слов. Поэтому путь от чтения к переживанию оказывается боле далеким чем от слушания» Дю Бо французский философ) и некоторые его ограничения (слуховое восприятие – толчек воображению, но нет картинки).

Телевиденье сделало шаг в этом направлении, введя в оборот массовой коммуникации изобразительный ряд.

Телевезионная природа – аудиовизуальна. Два технических достяжения: «великий немой» (так называли в кино) и «великий невидимка» (радио) должны были соединиться, чтобы возникло ТВ, которое реализуется не только в звуке, но и в изображении.

Перед обществом открылись более естественные способы получения информации, включающие звукозрительную конкретность и первичную образность мира.

Наличие этих уникальных свойств позволяет радио и ТВ донести до массовой аудитории достаточно оперативно словесно-понятийную и эмоционально-образную информацию.

Журналистика как род деятельности, как социальный институт имеет единственное предназначение – регулирующее и преобразующее воздействие на жизнь общества, его развитие. Но способы реализации этой основной социальной цели отдельными СМИ различны.

Они зависят от природных возможностей каждого канала СМИ, проявляются:

· в специфики языка,

· коммуникативной форме сообщения,

· механизме доставки информации.

Процесс коммуникации:

Объект коммуникации (дейст-ность, отраженная в журналистском произведении) --à Канал связи(способ передачи инф.) --à Аудитория (восприятие инф. реципиентом)

Это дает возможность проследить, как специфические особенности телерадиовещания проявляются в каждом из трех звеньев этой цепочки.

1. Особенности электронных СМИ обнаруживают – подвижность, способность эволюционировать, претерпевать количественные и качественнее изменения в соответствии с развитием технических возможностей и социально-полтического движения общества.

2. Значение в предложенной схеме коммуникативного процесса среднего звена является основным, влияющим и на аудиторию, и на объект информации

Но прежде всего способ передачи инф-ии определяет Коммуникативные особенности СМИ:

  1. Массовость.

· Электронная журналистика – техническое и программное совершенствование

· Рост новых теле- и радио– студий

· Такая коммуникативная характеристика – как доступность ТВ и радио.

  1. Доступность. Сначала трактовалась как – понятность (можно, даже если не умеешь читать - смотреть и слушать), потом как вездесущность – особенно всепроникающая способность радио (чел. В пути и т.д.), теперь еще и как – дешевизна.
  2. Оперативность – быстрота введения фактов и событий текущей действительности в оборот массового общения, ускоряя социальное движение общества, определяется уровнем развития техники и информационными потребностями личности по мере ее социолизации и политизации.
  3. Регулярность. Сейчас децентрализация вещания привела к реализации специфических особенностей радио, в итоге регулярность вешания была преобразована в непрерывность, перманентность коммуникативного процесса. Принцип регулярности – сохранился в отношении конкретных передач внутри канала.

Особенности восприятия эфирной информации определены ее звуковым характером.

Особенности восприятия эфирной информации аудиторией:

1.Так важнейшим компонентом процесса вербального общения, лежащего в основе радиовещания является слушание – опосредованное смысловое восприятие речевого сообщения, которое основано на активном включении реципиента в общение. Отличается от слышания – так как оно происходит без целенаправленного слушания, только за счет рабочего состояния слухового аппарата человека. Практикой радиовешания набраны профессиональные приемы, направленные на активизацию слушательского внимания:

· Стилистические приемы (прямое обращение, вопросительные фразы, цитаты и т.д.)

· Монтажные (чередование слова и музыки, слова и «аудиокартинки», мужского и женского голосов и т.п.)

· Паралингвистические (смена тембра, темпа, ритма, включение пауз и т.п.)

Радио - как сопутствующая «фоновая» деятельность. Теперь тенденция и у ТВ – так называемое «кухонное телевиденье» (смотрится между делом).

2. Камерность – интимизация общения связи с ростом радиоприемной аппаратуры. Активизирует процесс персонификации – усиление личностного начала в современном вещании.

3. Мимолетность (секвентность). Эта особенность телерадиовещания отражает невозможность для слушателя ни остановить ни замедлить поток информации, ни вернуться к тому, то ускользнуло от внимания, то есть создаются условия, характеризуемые одновременностью (симультаностью) звучания, восприятия и осмысления сообщения.

Date: 2016-07-18; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию