Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы взаимодействия руководителей и подчиненных





Опросы, проводимые среди руководителей, однозначно свидетельствуют, что наиболее сложным элементом в их работе, наряду с планированием и увольнениями, является текущая координация деятельности подчиненных и направление ее в нужную сторону. Это достигается с помощью намека (для идеальных подчиненных) к действию в нужном направлении; предоставления советов и консультаций нуждающимся в помощи и поддержке; дачи прямых распоряжений (от пожелания до приказа) ожидающим их; наказаний, вплоть до увольнения, тех, кто игнорирует волю руководителя.

При этом руководитель исходит из тех ролей, которые в наибольшей степени подходят или выгодны подчиненным, навязывая или предлагая их с целью получения определенного результата. Побуждая подчиненных к конкретным действиям, он демонстрирует при этом полную уверенность в успехе. Отношение к людям в соответствии с предписываемыми им ролями как раз во многом и обеспечивает этот успех и достижение заданного результата (к больному, например, нужно относиться, как к здоровому; к слабому — как к сильному, назначив его опекать еще более слабых, по отношению к которым он сможет ощутить свою силу; ко всем окружающим, в том числе и подчиненным — как к хорошим, умным, добросовестным, инициативным, способным людям, которым любая работа по плечу). Осуществляя управление подчиненными, руководитель использует при этом несколько групп методов, среди которых: авторитарные (автократические); демократические; методы создания стимулирующих условий; консультативные методы. Рассмотрим их подробнее.

Авторитарные методы основываются на отдаче распоряжений подчиненным при отсутствии всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности фирмы и стремления узнать их мнение или получить одобрение. Авторитарные методы основываются на том, что руководитель определяет не только содержание заданий, но и конкретные способы их выполнения. При этом приоритет отдается приказам, а среди стимулов преобладает угроза наказания. Применение этих методов наиболее успешно, когда подчиненные полностью находятся во власти руководителя (например, на военной службе) или безгранично ему доверяют, а руководитель не уверен в том, что они смогут без его команд действовать правильно, надлежащим образом.

В противоположность авторитарным, демократические методы предполагают, что подчиненные “самостоятельно” принимают решения и ищут пути их реализации, а руководитель заранее создает для этого процесса необходимые условия, предопределяющие конечный результата задает лишь основные параметры работы. Подчиненные получают возможность ставить конкретные цели и в рамках предоставляемых полномочий определять способы их достижений, а также избавлены от назойливого текущего контроля, который заменяется проверкой результатов и поощрением имеющихся успехов, чему отдается предпочтение по сравнению с наказаниями. Все это приносит работникам удовлетворение. Обычно эти методы применяются в случае, когда подчиненные хорошо знают свою работу и могут внести в ее исполнение определенный элемент творчества.

Авторитарные и демократические методы основываются на активной роли руководителя в управлении деятельностью подчиненных. В противоположность им методы создания стимулирующих условий предполагают в основном его пассивное поведение. Руководитель только ставит общую задачу, разрабатывает правила игры и контролируют их соблюдение. При этом поощрения и наказания отступают на второй план по сравнению с внутренним удовлетворением, получаемым подчиненными от возможности реализовать свои потенции и творческие способности.

Эффективность данных методов обусловлена реальным стремлением подчиненных к этому, правильной формулировкой руководителем задач и условий их деятельности и его справедливостью в отношении оценки и вознаграждения результатов. Методы управления с помощью советов, как и предыдущие, относятся к пассивным. Однако степень пассивности руководителя здесь значительно большая: его деятельность сводится лишь к организации условий творчества подчиненных, сформулированных ими самими, точно так же, как конкретные задачи и способы их достижения, консультированию в необходимых случаях, поощрению по итогам работы в соответствии с предложениями подчиненных. Применение этих методов находит все большее распространение в связи с растущими масштабами научно-исследовательской деятельности и опытно-конструкторских разработок, осуществляемых руками высококлассных специалистов, не приемлющих давления, мелочной опеки и т.п.

Совокупность конкретных способов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителей и подчиненных получила название управленческого стиля. На практике он определяется содержанием и необходимыми сроками решения стоящей задачи, особенностями личности руководителя и подчиненных, спецификой “текущего момента” и рядом других обстоятельств, например, структурой фирмы, уровнем, на котором решается эта задача, предпочтениями руководства. Все известные в настоящее время управленческие стили имеют в своей основе либо характер взаимоотношения руководителей и подчиненных, либо принципы, на которых эти взаимоотношения строятся; либо то и другое одновременно.

Date: 2016-07-18; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию