Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хиротония» и «хиротесия». Основные элементы и время совершения чинов хиротоний в диакона, пресвитера, епископа





Возведение в ту или иную степень дух. служения совершается в Церкви через литург. посвящение, которое осуществляется в Церкви двумя способами: либо посредством Таинства Священства, рукоположения (хиротонии), либо посредством иного церковного священнодействия (хиротесии), руковозложения. Понятия «хиротония» и «хиротесия» греческие. Слово «хиротония» изначально означало подачу в народном собрании голосов посредством поднятия руки. Понятие «хиротесия» имеет смысл – назначать, возлагая руку.
Церковнослужители, в отличие от священнослужителей, не обладают благодатью священства; они принадлежат к низшим степеням клира, во всех своих действиях в Церкви подчиняясь священнослужителям. Хиротесия, в отличие от хиротонии, не является Таинством. Поставление в чтеца, певца, иподиакона совершается через архиерейское благословение и руковозложение. Оно сопровождается облачением в соответствующие священные одежды.
Благодать священства даруется человеку по силе соб. молитвы Церкви. Поэтому Хиротония совершается в присутствии, в сослужении и по согласию всей Церкви, всего правосл. народа – в алтаре во время Божественной Литургии.
Епископская Хиротония совершается после «Трисвятой песни», перед чтением Апостола, священническая – после «Херувимской», а диаконская – перед «Отче наш». Всё это ради того, чтобы у новорукоположенных была возможность уже за этой Литургией реализовать полноту своего благодатного дара. Епископ будет «мирствовать» (преподавать всем «мир») перед чтением Апостола и слушать его – по дару данной ему в рукоположении архиерейской благодати – уже как бы являя собой «икону» апостольского служения. Он может рукоположить за этой же Литургией священника или диакона. Священник рукополагается прежде Евхаристического канона, в совершении которого он уже сможет участвовать именно сегодня. Диакон будет иметь возможность помогать священнику причащать Святыми Дарами мирян.
Готовящийся к рукоположению во диаконы – «ставленник» – с момента Вел. входа находится на солее перед иконой Спасителя. После диаконских возгласов «Повели», «Повелите», «Повели, Преосвященнейший Владыко» его вводят в алтарь: к Царским вратам его подводят иподиаконы, а в алтарь вводят диаконы. Он кланяется сидящему возле престола архиерею, после чего ставленника трижды обводят вокруг «святой трапезы» с пением тропарей «Святии мученицы…», «Слава Тебе, Христе Боже…» и «Исаие, ликуй…». Здесь, при принятии благодати священства, рукополагаемый как бы вступает в Брак с Церковью. Близко к этому по своему духовному смыслу для ставленника снятие с его пальца обручального кольца, которое кладется на престол. Отныне его семья – Церковь, с которой он обручился до конца своих дней. Обходит престол в знак того, что он готов посвятить служению Богу всю свою жизнь. При каждом обхождении вокруг престола ставленник целует его с четырех сторон, а также лобызает руку и колено (палицу) архиерея. Так он выражает покорность и почтение владыке, через которого на него скоро снизойдет благодать Св. Духа.
После обхождения престола ставленник опускается у его правого угла на одно колено.
Епископ возлагает на главу ставленника омофор, трижды благословляет рукополагаемого, затем кладет ему руку на голову. Далее читается молитва рукоположения: «Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи, проручествует (то есть избирает) … благоговейнейшаго иподиакона во диакона; помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа». Мысль о том, что на этого человека, такого же грешного, слабого и немощного, как и все другие люди, сейчас снизойдет благодать Св. Духа, способная восполнить все его недостатки и несовершенства и сделать его подлинным священнослужителем Божиим, диаконом. В молитве подчеркивается, что христианина рукополагает в свящ. сан Сам Господь.
Затем архиерей читает две тайные молитвы, во время которых стоящие в храме слышат «мирную» ектению. На плечо новопоставленного диакона возлагается орарь (знак права служить у престола, образ ангельского крыла), он облачается в поручи (знамение силы Божией, руки Христовой, действующей через посредство рук священнослужителя), и ему вручается рипида (образ херувимов, осенявших ветхозаветный ковчег). Хор всякий раз поет «аксиос, аксиос, аксиос».
Взяв рипиду, диакон целует руку и плечо архиерея – в знак благодарности за дарованную ему через посредство епископа благодать священства, становится у левой стороны престола, повевая рипидой над дискосом со Святыми Дарами до литургийного возгласа «Святая святым».
По традиции новорукоположенный диакон произносит ектению после причащения «Прости, приимше…».
Отличия священнической Хиротонии от диаконской: совершается после Великого входа; ставленник принимается при вхождении в алтарь не диаконами, а пресвитерами – как вступающий в их достоинство; при рукоположении он опускается на оба колена; новорукоположенный облачается в епитрахиль, пояс и фелонь, ему вручается Служебник. В руки только что рукоположенному после преложения Св. Даров подается (до момента Причащения) лежащая на дискосе часть Агнца со словами «Приими Залог сей…». Вручающий ему Тело Христово епископ говорит о том, что священнику надлежит сохранить этот залог до конца своих дней, и что он будет вопрошен о нём на Страшном Суде. Тем самым архиерей свидетельствует о том, что на священника при рукоположении возлагается особая ответственность перед Богом за Церковь и за совершаемое пресвитером важнейшее из Таинств – Евхаристию.

Date: 2016-07-18; view: 455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию