Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное чинопоследование таинства Елеосвящения. Время и условия его совершения.





Совершается Т. Елеосвящения в прав. храмах, а при необходимости в доме больного или в больнице. Временем его совершения может быть любой день года и всякое время дня и ночи. В случае смертельной опасности для больного Таинство должно совершаться священником незамедлительно.

 

Для совершения Т. поставляется стол, а на нем блюдо с пшеницей, крест и Евангелие. Зерна пшеницы символически указывают на новую жизнь — по выздоровлении, и после всеобщего воскресения (Ин. 12, 24; 1 Кор. 15, 36—38), а крест и Евангелие — на присутствие Самого Христа.

Сверху пшеницы ставится пустой сосуд («кандило праздное», т. е. порожняя лампада), в который вливается елей, служащий видимым знаком благодати исцеления (Мк. 6, 13), в соединении с вином, в подражание врачевству, употребленному упоминаемым в евангельской притче самарянином (Лк. 10, 34). Вокруг сосуда в пшеницу водружают семь стручьев («стручцев», или палочек, обвитых хлопчатой бумагой или ватой) для помазания. Обыкновенно сюда же вокруг сосуда вставляют семь зажженных свечей, изображая этим седмеричное число совершителей таинства.

В состав последования Св. Елея входят 3 части: молебное пение, освящение елея и само помазание елеем.

1 часть (до вел. ектении) – молебное пение – сокращение утрени, совершаемой в дни поста и покаяния. Священники в фелонях становятся около стола; они, как и все присутствующие во время совершения таинства, имеют зажженные свечи. Первый из священников, окадив стол (и елей на нем), иконы и всех людей, обратясь к востоку или в сторону икон, произносит возглас: «Благословен Бог наш...».

После обычного начала, — Трисвятого по Отче наш, — читается 142-й псалом, который представляет сокращение шестопсалмия, произносится малая ектения, бываемая на утрене.

Затем поется на 6-й глас Аллилуиа (вместо «Бог Господь»), как во время покаянное, и покаянные тропари: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас».

Читается 50-й псалом и поется канон: «Моря чермную пучину» — Арсения, епископа Корфского (IX в.). Припев к тропарям канона в Требнике не указан. В древних Требниках московского издания указан припев: «Милостиве Господи, услыши молитву раб Своих, молящихся Тебе».

Иногда употребляется несколько измененный припев Требника Петра Могилы: «Многомилостиве Господи, услыши нас грешных, молящихся Тебе».

В южнорусских Требниках встречается др. припев: «Услыши нас, Господи, услыши нас, Владыко, услыши нас, Святый». (Этот припев, следуя указанию львовского Требника 1695 г., поют в Киеве также при каждом помазании больного.)

После 3, 6 и 9 песни канона полагается малая ектения.

Поется «Достойно есть», читается ексапостиларий, поются стихиры. В каноне и стихирах больному испрашивается исцеление от недугов и болезней душевных и телесных.

После стихир читается: Трисвятое по Отче наш — и поется тропарь: «Скорый в заступлении един сый, Христе».

2 часть. Диаконом (или 1-ым священником) произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в кот. прилагаются прошения о благословении елея силою и действом и наитием Св. Духа.

Затем 1-ый из священников читает «Молитву над кандилом с елеем», в которой просит Бога освятить елей и соделать его целительным для помазуемого. Остальные священники также читают эту молитву тихо, подобно тому как во время призывания Св. Духа в Т. Евхаристии при соборном служении.

Во вр. чтения молитвы («во елико же глаголется молитва от священников») поются тропари — Христу Спасителю, апостолу Иакову, свят. Николаю, Димитрию Мироточивому, целителю Пантелеимону, святым бессребренникам, апостолу Иоанну Богослову и Пресвятой Богородице.

3-ю часть Елеосвящения составляют 7 чтений из Евангелия, 7 молитв и 7 помазаний св. елеем, с произнесением одной и той же совершительной молитвы.

Диакон: Вонмем.

Очередной свящ.: Мир всем.

Хор: И духови твоему.

Диакон: Премудрость, вонмем.

Чтец (и хор): Прокимен.

Диакон: Премудрость.

Чтец: Название Апостола.

Диакон: Вонмем.

Свящ. (по прочтении Апостола): Мир ти.

Чтец: И духови твоему.

Хор: Аллилуиа (трижды).

Свящ: Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия, мир всем.

Хор: И духови твоему.

Свящ.: От… Святаго Евангелия чтение.

Хор: Слава Тебе, Господи...

После Евангелия одна и та же во все семь раз ектения: «Помилуй нас, Боже...».

После возгласа читается очередным священником вслух молитва о даровании больному исцеления и прощения грехов.

Затем совершается помазание елеем больного при чтении (совершительной) молитвы: «Отче Святый, Врачу душ и телес...» (Помазание совершается после слов: «исцели раба Твоего...»). Т.к. помазание совершается во время чтения этой молитвы, то священнику надо знать ее наизусть.

Молитва произносится 7 раз при каждом из 7 помазаний.

При чтении молитвы священник помазывает крестообразно: лоб, ноздри, щёки, рок, грудь и обе стороны рук. После каждого помазания, по указанию древних Требников, полагается стирать бумагою или ватой помазанные святым елеем части тела.

Этот порядок, по числу совершителей таинства, повторяется 7 раз, каждый раз читаются др. прокимны, Апостол, Евангелие и приспособленная к ним молитва после сугубой ектении. (После каждого помазания принято гасить одну из 7 свечей, воткнутых в пшеницу.)

После 7-ого помазания на главу больного возлагается письменами вниз Евангелие, как бы рука Самого Господа. Евангелие (левыми руками) поддерживают священники, а первенствующий священник в это время (не возлагая рук) читает во всеуслышание разрешительную молитву, в которой говорится: «Царю Святый… не полагаю руку мою грешную на главу пришедшаго к Тебе во гресех… но Твою руку крепкую и сильную, яже во Святом Евангелии сем, еже сослужители мои держат на главе раба Твоего...». Таким образом, в этой молитве, читаемой первенствующим священником, и в священнодействии принимают участие и прочие священники.

Обыкновенно больной во время чтения молитвы повторяет: «Господи, помилуй». Снятое с головы больного Евангелие дают ему целовать.

Затем диакон произносит сокращенную сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже», и поются тропари святым бессребренникам и Пресвятой Богородице.

Отпуст, на котором воспоминается св. ап. Иаков, завещавший совершать над больными елеосвящение (см. Требник).

В конце священнодействия принявший Таинство испрашивает благословения и прощения у священников.

Date: 2016-07-18; view: 419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию