Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение к браку в др. Израиле и ант.мире. Т. Брака в др. Церкви.





Др. иудеи считали брак необходимым как средство к деторождению, во-первых, потому что у них было учение о том, что вечная жизнь осуществляется в потомках (поэтому каждый должен был оставить потомство – на этом основан закон левирата). Каждая девушка обязательно выходила замуж, надеясь, что от неё может родиться Мессия. Др. римляне воспринимали брак как договор для рождения новых граждан Римской империи (следовательно, в брак могли вступать только свободные граждане; брак между рабами считался сожительством, а сожительство граждан считалось браком). Католики страдают римским юридизмом, и тоже понимают брак в первую очередь как договор; т.к. этот договор скреплён Богом, он нерасторжим (развод и второй брак недопустимы, но договор перестаёт действовать со смертью одного из супругов).
До IX в. Церковь не знала обряда бракосочетания независимого от Евхаристии на Литургии. Обычно христианская пара после регистрации гражданского брака принимала участие в Евхаристии и приобщение Святых Таин. Согласно Тертуллиану это было печатью брака, которая включала в себя всю меру гражданской ответственности. (В IX в. император Лев постановил считать законным только церковный брак, Церкви пришлось венчать случайных людей и, чтобы оградить Евхаристию от профанации, венчание было отделено от неё.
С IV века у вост. христ.авторов встречаются упоминания о торжественном обряде, сопровождающем это Таинство.
До VI – VII вв. последование обручения едва ли выходило из узких рамок одной какой-либо краткой молитвы, благословения колец и формулы, похожей на нынешнюю: “Обручается раб Божий… во имя Отца и Сына и Святого Духа”.
Чин венчания в древности до 9 века не имел какой-то определенной последовательности. Его обряд складывался постепенно, принимая различные формы в зависимости от обстоятельств. В развитии венчального обряда различают два периода: время его совместного совершения с литургией и его существование как отдельного чинопоследования. До X – XIвв. обручение могло совершаться не в храме а в домах, а после того как церкви была навязана обязанность регистрировать браки, обручение стало совершаться одновременно с венчанием (непосредственно перед ним) – с XI в, по свидетельству Симеона Солунского. В древние чины обручения входили благословение священника, обмен кольцами и соединение рук жениха и невесты.
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД закончился к IX – X векам. В это время развивается основной чин венчания, включая чтение Евангелия и Апостола, а также ектению "Рцем вси". Вторая часть включала преподание общей чаши после окончания Литургии и молитву, отделенную от чина рядом литургических молитв.
Во ВТОРОЙ ПЕРИОД X – XV века венчание отделяется от Литургии и создается вторая половина чина: после ектении "Рцем вси..." молитвы "Призывам Тебя Господи...", ектения "Исполним молитву...", "Заступи, спаси...", молитва общей чаши "Боже, вся сотворивший крепостию Твоею...", преподанием общей чаши брачующимся, троекратное обведение с пением тропарей вокруг аналоя.
В X - XI веках в состав первой части венчания вводится обычай вручения свечей вступающим в брак. Возложение венцов происходит со словами "Христос венчает" и чтением молитвы "Боже славою и честью венчавший святых Твоих...", а соединение рук словами "Христос присутствует".
С XIII в. употребляется современное благословение "Венчается раб Божий...", а соединение рук - обращенной к жениху фразой "Возьми ее(жену) из храма Господня". Затем священник троекратно осеняет новобрачных крестным знамением со словами "Отец благословляет, Сын венчает, Дух Святый освящает".
Развитие второй части последования было связано с обычаем причащать новобрачных. Вместе с причастием перешли в чин венчания ектении "Заступи, спаси...", возглас "И сподоби нас Владыко", молитва "Отче наш". Тогда же было внесено обращение к вступающим в брак "Будьте живы, новобрачные, Святая Троица да сохранит вас в единении" (XIII век).
Главным из дальнейших добавлений является троекратное обведение новобрачных вокруг аналоя с пением тропарей "Святые мученицы", "Слава Тебе, Христе Боже", "Исаие ликуй". У святого Симеона Солунского находим указание: после приветствия "Братия, всегда радуйтесь о Господе", священник берет новобрачных за руки и ведет их, делая круг в веселии о Христе, и поет с певчими песнь: "Святии мученицы" и др. По видимому, этот обряд развился из приветствия к новобрачным при наполнении общей чаши: "Радуйтесь о Господе". Для более полного выражения этой радости был присоединен круг – символ веселия. Приветствие и хождение по кругу имеют общее содержание, поэтому находятся вместе.
Тропари при венчании как напоминание о "благочестиво и целомудренно жившие - общники Христа и святых Его"(Симеон Солунский). Еще одна причина добавления их в чин - внутреннее соответствие их моменту радости.
После внесения обычая надевать венцы на новобрачных, появилась необходимость их снимать. В X веке снятие венцов и молитва "Боже, Боже, наш, пришедший в Кану Галилейскую" совершалось уже в доме новобрачных. Сам чин же заканчивался напоением из общей чаши или же трехкратным хождением вокруг аналоя. Выполнение снятия венцов и молитвы в доме новобрачных требовало присутствия в нем священника, что не всегда было возможно. Поэтому в XV - XVI вв. возникает практика снимать венцы и читать соответствующую молитву не на дому, а прямо в Церкви.
В это же время в чине появляется главопреклонная молитва "Отец, Сын и Божественный Дух..." и слова священника при снятии венцов "Возвеличися, женище...", "И ты, невесто...".
В завершении развития чина из 2-ой ч. были убраны слова приветствий "Радуйтесь о Господе", "Будьте живы, новобрачные..." и приобщение Святых Христовых Таин с относящимися к нему возгласами. Памятники XV века еще говорят о причащении новобрачных, но с оговорками: "если они постились", "если достойны", и даже "если желают".

 

32. Канонические правила о Браке. Требования к лицам, вступающим в Брак. Отношение Церкви к разводам, второбрачию и смешанным бракам
Прежде совершения Т. жених и невеста должны взять благословение на брак у родителей и духовника. Должны иметь твёрдое намерение нести все тяготы друг друга. Перед венчанием брак должен быть зарегистрирован в Загсе. Т. может быть совершено над лицами Православного (с особого разрешения – католич.) вероисповедания, достигшими совершеннолетия, не имеющими канонич. препятствий к браку, обязательно с их согласия, по их взаимной любви друг к другу.
Непрерывная каноническая и литургическая традиция Церкви утверждает: второй брак совершенно непозволителен для христианина; он только терпим по снисходительности к человеческой слабости. Мужчина или женщина имеют, в виде исключения, возможность вступить во второй брак во Христе. Св. Василий Великий в своем четвертом правиле говорит, что вступающие во второй брак после смерти жены или развода должны понести епитимию - т.е. быть отлученными от причастия - на срок от одного до двух лет. Третий брак влечет за собой епитимию на три, четыре и даже пять лет. "Такой брак мы не рассматриваем в качестве брака, но многоженства или, скорее, блуда, который требует наложения епитимий". Во времена Василия Великого, христианский брак, совершавшийся через Евхаристию, не мог быть так заключен в случае отлучения от причастия, и потому вторые и третии браки были лишь гражданскими соглашениями. Нормы, составленные святым Василием, проводились в жизнь по крайней мере до 9 века, о чем свидетельствует Федор Студит и святой Никифор Константинопольский. Только после отделения брачного обряда от Литургии Церковь стала проявлять большую снисходительность ко вторым и третьим бракам, оставив в силе правило относительно причастия. Установление возможности трех браков для христианина не могло иметь какого-либо богословского обоснования. Это установление носит чисто дисциплинарный характер и определяется "икономией", которая не является дверью к бесчисленным компромиссам. Земные нужды "ветхого человека" могут быть рассмотрены и даже приняты во внимание, и - как меньшее из зол - удовлетворены. Во втором браке не могло быть Церковной полноты. Этот брак рассматривался как грех, уступка плоти. Церковь никогда не рассматривала его как полноценный брак, равный с первым, единственным браком который должен быть. Еще более строго Церковь относится к третьему браку, но четвертый брак запрещается категорически, он считается несовместимым с пребыванием в Церкви.
В Евангельском тексте утверждается абсолютная моногамия брака ("что Бог сочетал, человек да не разлучает"), невозможность развода, и Церковь с древности всегда стояла на точке зрения, что брак должен быть единственным. Второбрачие всегда понималось как нарушение данного Богом закона об абсолютной верности мужу или жене. Поэтому Таинство Брака понималось как соединение вечное. В православном понимании и смерть не может разрушить этот союз, это Таинство продолжается и в Царствии Божием. Церковь понимает, что в реальной жизни идеал не всегда достижим. И апостол Павел повелевает вдовам выходить замуж, потому что иначе происходят гораздо худшие нарушения. Пусть лучше они снова выходят замуж, рожают и воспитывают детей.
СМЕШАННЫЕ БРАКИ
Офиц. условием церковного брака является союз веры – принадлежность супругов к Прав. Церкви. Определения Ладиокийского, Карфагенского, Четвертого и Шестого Вселенских Соборов запрещают браки между православными и неправославными и предписывают расторгать такие браки, если они зарегистрированы гражданскими властями.
Это не формальный вопрос. Общность веры делает брак истинно христианским. Можно ли стать "единым телом" во Христе без совместного причащения Его евхаристического Тела и Крови? не участвуя вместе в Т. Божественной Литургии?
Слова ап. Павла о том, что "неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» вероятнее всего относятся к браку, в результате кот. 1 из участников обращается к правой вере, а не к тому, в кот. член Церкви сочетается с человеком, Церкви не признающим.
Смешанный брак рассматривается как измена таинственной благодати, которая получена от Церкви в крещении, а это фактически не совместимо с принадлежностью к Церкви. Если православный супруг хочет вернуться к евхаристической жизни, то должен расторгнуть сам свой брак. Выход замуж вообще за нехристианина считаются предательством Церкви, предательством Христа, и в древности влек за собой пожизненное отлучение от Церкви. И сейчас можно совершенно точно утверждать, что брак с нехристианами совершенно недопустим. Это измена Церкви и выход из нее. Сейчас смешанным браком называется брак между православным и католиком и православным и протестантом. В России такие браки допускались Священным Синодом. Было специальное постановление Синода, допускающее такие браки, если православная сторона получит согласие неправославной воспитывать своих детей в Православии.

Date: 2016-07-18; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию