Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обоснование режима оптимального энергоиспользования судовой энергетической установки проектируемого судна⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
По формуле (79), рассчитаем для каждого режима, энергоёмкость транспортировки при нормальной винтовой характеристике (Кв=1).
, (79)
где: Вп - часовой расход топлива проектируемого судна, ; - удельная теплота сгорания дизельного топлива, , ; - количество работающих ДГ на режиме; Рв – номинальная эффективная мощность ДГ, кВт; - количество работающих АК на режиме; Вк – часовой расход топлива АК, ; - количество работающих УК на режим; – теплопроизводительность утилизационного котла проектируемого судна, кДж/ч; - количество ВОУ проектируемого судна; G–водоизмещение проектируемого судна, т.; Vн – скорость проектируемого судна в полном грузу, - доля мощности ГД.
,
,
,
,
,
,
На рис.11 отобразим графически, режим оптимального энергоиспользования СЭУ проектируемого судна.
Рисунок 11 - Режим оптимального энергоиспользования СЭУ проектируемого судна.
По формуле (80), рассчитаем оптимальную скорость проектируемого судна в грузу.
(80)
где: Vн – скорость проектируемого судна в грузу ; – оптимальная долевая частота вращения коленчатого вала,
По формуле (81), рассчитаем абсолютную частоту вращения коленчатого вала ГД проектируемого судна.
(81)
где: - номинальная частота вращения коленчатого вала ГД проектируемого судна, – оптимальная долевая частота вращения коленчатого вала,
по формуле (82), рассчитаем мощность ГД проектируемого судна на оптимальном режиме.
кВт (82)
где: Хе – число ГД проектируемого судна, шт; Ре – номинальная эффективная мощность ГД проектируемого судна, кВт; – оптимальная долевая частота вращения коленчатого вала,
кВт По формуле (83), рассчитаем часовой расход топлива ГД проектируемого судна.
(83)
где: Роп - ГД проектируемого судна на оптимальном режиме, кВт; - оптимальный удельный расход топлива ГД проектируемого судна bпо=0,208, .
По формуле (84), рассчитаем экономию топлива проектируемого судна.
(84) где: Vн – скорость проектируемого судна в грузу ; Воп - часовой расход топлива ГД проектируемого судна, Vоп - оптимальная скорость проектируемого судна в грузу, - количество работающих ГД; bе – удельный расход топлива ГД проектируемого судна, Ре – номинальная эффективная мощность ГД проектируемого судна, кВт.
Вывод: После расчёта режима оптимального энергоиспользования СЭУ проектируемого судна выяснилось, что при использовании судна на оптимальном режиме экономия топлива составляет 51%. Показатели оптимального режима занесём в табл.17.
Таблица 17 – Параметры оптимального режима проектируемого судна.
Показатели судовых энергетических установок покажем в табл.18.
Таблица 18 – Сводная таблица показателей судовых энергетических установок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. При расчёте главного энергетического комплекса в качестве главных двигателей были выбраны два дизеля марки 6ВД18/16АЛ. Параметры дизелей отобразим в табл. 18.
Таблица 18 – Параметры дизеля.
в качестве главной передачи были приняты две реверс - редукторные передачи марки RR540, их параметры отобразим в табл.19.
Таблица 19 – Параметры реверс-редукторной передачи
В качестве движителей были выбраны два винта фиксированного шага, также были приняты диаметры гребного вала, ,мм и промежуточного вала, dпр=145,мм. После произведения расчётов выяснилось, что эффективный кпд ГЭК составляет 16,8%.
2. При расчёте вспомогательного энергетического комплекса были выбраны автономные и утилизационные котлы, параметры отобразим в табл.20.
Таблица 20– Параметры ВЭК.
3. Параметры расчёта систем СЭУ занесём в табл. 21,22,23,24,25. Таблица 21 – Параметры водоопреснительной установки
Таблица 22 – Параметры топливной и масляной систем.
Таблица 23 – Параметры принятых баллонов
Таблица 24 – Диаметры дымоходов для одного ГД, ДГ, АК
Таблица 25 – Параметры водоопреснительной установки
Список литературы 1. Судовые энергетические установки/ Артёмов Г.А., Волошин В.П. и др. Л.: Судостроение, 1987.480 с. 2. Кане А.Б. Судовые двигатели внутреннего сгорания. С-Пб.: Судостроение, 1993. 288 с. 3. Румб В.К., Яковлев Г.В., Шаров Г.И., Медведев В.В., Минасян М.А. Судовые энергетические установки. Судовые дизельные энергетические установки. Учебник. СПб.: СПбГМТУ, 2007.535 с. 4. Конаков Г.А., Васильев Б.В. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота. М.: Транспорт, 1980. 423 с. 5. Овсянников М.К., Петухов В.А. Судовые автоматизированные энергетические установки. М.: Транспорт, 1989. 256 с. 6. Камкин С.В., Возницкий И.В., Шмелёв В.П. Эксплуатация судовых дизелей. Учебник. М.: Транспорт, 1990. 344 с. 7. Фомин Ю.Я., Горбань А.И., Добровольский В.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Л. Судостроение, 1989. 344 с. 8. Корнилов Э.В., Бойко П.В. Системы ДАУ судовыми двигателями. Одесса: Феникс, 2006. 260 с. 9. Баёв А.С. Судовая энергетическая установка как объект управления. Учебное пособие. С-Пб.: СПбГМТУ, 2012. 195 с. 10. Баёв А.С. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация. Монография. С-Пб.: СПбГМТУ, 2015. 397 с.
|