Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод экспертных оценок





 

Цель – проверить подходящие гипотезы с помощью специалистов-экспертов и обработать мнения экспертов.

Для более глубокого изучения проблемы необходимо провести опрос экспертов. Для этого им нужно оценить по десятибалльной системе, насколько качественна продукция вышеуказанного предприятия. Для проведения метода экспертных было выбрано 7 экспертов. Ниже приведен перечень отобранных экспертов:

Таблица 7.1. Данные об экспертах

Эксперты Должность
1.Иванов Н.Э. Маркетолог
2.Петров О.П. Заместитель генерального директора по экономике
3.Сидоров Н.А. Заместитель генерального директора по производству
4.Тимошин А.А. Главный инженер
5.Семашко О.А. Заместитель директора по маркетингу и сбыту
6.Солодухо Н.Д. Маркетолог
7.Иванко Р.А. Главный бухгалтер

 

 

Гипотезы, полученные из SWOT-анализа:

1. Выход на новые рынки, отличительному дизайну товара

2. Разработки новых товаров и низкие издержки по их производству, которые привлекут новые инвестиции;

3. Снижение цены за счёт разработок новых товаров с низкими затратами на них и за счёт инвестиционных ресурсов.

Далее каждому из экспертов в ходе беседы предлагается оценить важность каждой из гипотезы в соответствии со шкалой. Пример шкалы оценок приведен в таблице 2.

Таблица 7.2. Пример шкалы оценок

Баллы 1-3 4-5 6-8 9-10
Характеристика состояния объекта по параметру Не влияет Относительно влияет Влияет Очень сильно влияет

 

В ходе анализа работы экспертов была составлена таблица их оценок по каждой из возможностей:

Таблица 7.3. Оценки экспертов

Факторы J1 J2 J3 Сумма
1. Иванов Н.Э.        
2. Петров О.П.        
3. Сидоров Н.А.        
4. Тимошин А.А.        
5. Семашко О.А.        
6. Солодухо Н.Д.        
7. Иванко Р.А.        
Среднее значение 7,14      

 

 

На основании полученных результатов составляется матрица-таблица рангов важности, где первый ранг имеет наибольшее значение, а остальные – по убыванию значения параметра.

Таблица 7.4. Ранги возможностей по оценкам экспертов

Факторы J1 J2 J3 Сумма
1. Иванов Н.Э.        
2. Петров О.П.        
3. Сидоров Н.А.        
4. ТимошинА.А.        
5. Семашко О.А.        
6. Солодухо Н.Д.        
7. Иванко Р.А.        

Далее необходимо провести переранжировку и каждой возможности присвоить стандартизированный ранг. Результаты переранжировки сведем в таблицу.

 

Таблица 7.5. Результаты переранжировки рангов

Факторы J1 J2 J3
1. Иванов Н.Э.   1,5 1,5  
2. Петров О.П.        
3. Сидоров Н.А.        
4. Тимошин А.А.        
5. Семашко О.А.        
6. Солодухо Н.Д.        
7. Иванко Р.А.        
  16,5 11,5  
Результирующий ранг        
       
  2,5 -2,5  
  6,25 6,25 12,5

 

Для определения реализуемой возможности необходимо вычислить меру согласованности мнений экспертов. Для этого необходимо рассчитать коэффициент конкордации по формуле:

=0,4285

коэффициент корреляции: =6,0

Так как 6,0 и при этом , то в данном случае оценки экспертов согласованы.

Весомость:

Результаты среднего значения общей оценки возможностей предприятия и весомость j-ой возможности приведены в таблице.

Таблица 6. Среднее значение общей оценки

Показатели J1 J2 J3
1. Среднее значение общей оценки возможности 7,14    
2. Весомость оценки возможности 0,32 0,27 0,41


На основании полученных результатов построим диаграмму, отражающую весомость каждой из возможностей.

 

 

Рисунок 7.1.Весомость возможностей

 

Наибольшее среднее значение, а так же наибольшую весомость набрала возможность под №3 (9 и 0,41 соответственно).

Следовательно, мы можем сделать вывод о том, что выход на новые рынки, благодаря отличительному дизайну, оптимальный вариант по оценкам экспертов.

Метод фокус-группы

 

Для начала разработаем план проведения мероприятия.

План:

1. Определить цель проведения опроса

2. Определить число и размер фокус-групп

3. Рекрутирование участников фокус-группы (случайный отбор по имеющимся в базах данных спискам)

4. Подготовка сценария проведения фокус-группы

5. Проведение опроса (определение места и времени проведения опроса, определить какое техническое оснащение понадобится в проведении опроса)

6. Анализ собранных данных, формулировка выводов

Цель проведения – узнать мнение о кондитерской фабрике «Спартак».

Было отобрано 9 человек различных профессий и разного возраста.

Время проведения: 15.30, 1 октября 2014 года

Место проведения: ул. В. Хоружей, д. 15, 3 этаж, каб. 315

Стоимость услуг

Организации, предоставляющие услуги по проведению фокус-групп, предлагают приблизительную стоимость каждой предлагаемой услуги.

 

Стоимость услуг состоит из следующих статей:

1. Аренда помещения. Вам следует ожидать расходов в 400–500 долл. на обычную двухчасовую фокус-группу. Умножьте эту сумму на число фокус-групп, которые вы собираетесь проводить. В стоимость входят комната для переговоров, доска для записей, ручки и бумага для респондентов и аудиозапись процесса. В нее также входит помещение для наблюдения через «двустороннее зеркало», где могут комфортно расположиться 6–12 человек, наблюдающих за проведением группы, а также организатор, следящий за тем, чтобы все происходило должным образом.

2. Рекрутинг респондентов. Переменные издержки, варьирующиеся от 70 до 200 долл. на одного респондента. Средние издержки составляют 90 долл.

3. Вознаграждение. Выплата денежного поощрения респондентам за участие в фокус-группах является общепринятой практикой. Вознаграждения, как правило, представляют собой суммы того же порядка, что и стоимость привлечения респондента. Если привлечение стоит 70 долл., то поощрения размером 70 долл. обычно бывает достаточно. Если привлечение оценено в 200 долл. на респондента, сумма его вознаграждения будет приближаться к 200 долл. Если вы привлекаете 40 респондентов для проведения четырех фокус-групп и размер вознаграждения составляет 70 долл., то окончательная сумма будет составлять 2800 долл.

4. Другие издержки. Существуют другие переменные издержки, которые указываются в смете, предоставляемой организаторами фокус-групп. Они включают в себя еду и напитки, заказанные вами. Некоторые организаторы включают бесплатную видеосъемку в общую сумму аренды помещения, но редко. Кроме того, часто необходимо специальное аудио- и видеооборудование (проекторы, компьютеры и т. д.), и за это берется дополнительная плата.

Список выбранных участников:

Список группы: Дата рождения Профессия
  Сидоров И.И. 02.08.1972 Глав. бух.
  Петрова М.Т. 23.11.1974 Маркетолог
  Михайлов С.В. 12.12.1986 Технолог
  Успенская П.М. 15.02.1988 Менеджер
  Агафонов Р.В. 06.06.1968 Кассир
  Кирова Т. Н. 09.04.1969 Секретарь
  Шумилов И.Г. 27.10.1992 Официант
  Чайкин Б. Л. 13.05.1985 Секретарь
  Комарова Л.В. 18.09.1968 Экономист

Список вопросов для обсуждения:

1) Скажите, пожалуйста, первое наименование, марку или производителя кондитерских изделий, которое всплывает у Вас в памяти.

2) С чем у Вас ассоциируются фирменные цвета нашей компании?

3) Как Вы останавливаете свой выбор на той или иной торговой марке кондитерского изделия?

4) Скажите, пожалуйста, какие представления, характеристики всплывают в памяти, когда говорят «хороший шоколад». Назовите не более трех отличительных качеств, ассоциаций.

5) Какие качества Вы считаете наиболее важными при выборе кондитерского изделия?

Успешность работы фокус – группы во многом зависит от эффективности деятельности ведущего (модератора – Ерофеева Л.В., по профессии психолог, 30 лет, замужем), который на основе глубокого понимания целей и задач дискуссии без прямого вмешательства в ее ход управляет ее проведением. Он должен стремиться к балансу между естественной дискуссией среди участников и уходом от обсуждаемой темы, направлять дискуссию в нужное русло.

 

Анализ данных фокус-групп
Прежде всего, делается расшифровка аудио – и видеозаписей и составляется стенографический отчет, в котором представлена отредактированная запись фокус-группы, описание невербальных реакций участников группы, данные наблюдений модератора и его ассистентов. Целесообразно выявить причины и характер различий во мнениях, оценках.

Полученные результаты сравниваются с результатами аналогичных исследований, подвергаются экспертным оценкам.

Date: 2016-07-18; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию