Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка конкурентоспособности





Цель: обеспечение постоянной привлекательности нашего товара на рынке, наделение его преимуществами по сравнению с аналогичным по назначению товаром конкурентов.

На основе проведенных ранее исследований, специалистами были оценены различные показатели работы предприятия, в том числе и уровень квалификации персонала, узнаваемость марки. По данным критериям были выставлены балл от 0 до 5. Эти два критерия мы взяли для оценки конкурентоспособности.

Таблица 3.1. Данные для оценки конкурентоспособности

Предприятие Технические показатели Экономические показатели
Уровень квалификации персонала Узнаваемость марки Ассортимент товара Объем продаж Быстрота оборачиваемости капитала в год
Спартак       83,21 2,8
Коммунарка       82,91 2,8
Красный пищевик       78,13 2,5
Витьба       70,51 1,9
Коэффициент значимости 0,32 0,33 0,35 0,45 0,55

По техническим параметрам:

1.Рассчитаем единичный показатель конкурентоспособности по формуле:

,

2.Рассчитаем групповые показатели по техническим параметрам по формуле:

По экономическим параметрам:

3. Рассчитаем интегральный показатель по формуле:

Результаты расчетов сведем в таблицы:

  Предприятие Единичный показатель конкурентоспособности
Технические характеристики Экономические характеристики
Спартак     0,67 1,087 1,07
Коммунарка     0,8 1,065 1,07
Красный пищевик     0,73 1,04 1,2
Витьба   0,6 0,53 1,01 1,58

 

Таким образом, мы видим, что «Спартак» по техническим характеристикам уступает своим конкурентам лишь в ассортименте товара. Что касается экономических характеристик, то здесь «Спартак» опережает всех остальных по объему продаж, однако уступает конкурентам по быстроте оборачиваемости капитала.

Предприятие Групповой показатель конкурентоспособности
Технические характеристики Экономические характеристики
Спартак 0,89 1,08
Коммунарка 0,93 1,07
Красный пищевик 0,91 1,12
Витьба 0,71 1,3

 

Как мы видим из рассчитанных групповых показателей по техническим характеристикам наиболее конкурентоспособный предприятием является «Коммунарка» (0,93).

Исходя из рассчитанных групповых показателей по экономическим параметрам видно, что предприятие «Спартак» и «Коммунарка» наиболее конкурентоспособны среди остальных, так как имеют самые низкие групповые показатели (1,08 и 1,07).

Предприятие Интегральный показатель конкурентоспособности
Спартак 0,81
Коммунарка 0,87
Красный пищевик 0,8
Витьба 0,53

 

Исходя из рассчитанных интегральных показателей мы можем сделать вывод о том, что наиболее конкурентоспособными являются «Спартак» и «Коммунарка» - их показатели практически равны.

Date: 2016-07-18; view: 435; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию