Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание потребителей. Сегментация рынка





 

Можно выделить следующие сегменты, на которых в настоящее время реализует свою продукцию ОАО «Спартак»:

Таблица 4.1. Сегменты реализации продукции

Сегмент Емкость сегмента, тыс. тонн
Торговые организации РБ 230-350
Промышленные предприятия РБ 100-110
Экспорт сахара 500-600

 

Потребителями продукции являются практически все люди, проживающие на территории Республики Беларусь.

 

Таблица 4.2. Численность населения РБ

             
Численность населения РБ, тыс. чел.            
Трудоспособное население, млн.чел 4566,9 4654,2 4686,1 4705,1   4605,6

 

Основными потребителями ОАО «Спартак» является платёжеспособное население в возрасте от 16 до 60 лет. Таким образом, трудоспособным, т.е. платёжеспособным, являются 4 605 600 человек, проживающих на территории Республики Беларусь.

Емкость рынка в стоимостном выражении:

R=Кол-во потенциальных пользователей*кол-во потребления*средняя цена;

R=4 605 600 чел*34кг/год*7 900руб/кг= 1 237 064 160 000 бел. руб= =1,24 трлн бел.руб

Также следует провести сегментацию потребителей по уровню дохода:

Таблица 4.3. Сегментация потребителей по уровню дохода

Уровень дохода Низкий Средний Высокий
Количество, чел      

 

Рисунок 4.1. Сегментация потребителей по уровню дохода

Из диаграммы видно, что целевым сегментом ОАО «Спартак» является население Республики Беларусь со средним доходом. Таким образом, сегодня перед предприятием стоит задача не только привлечь, но и удержать своих клиентов, в том числе с помощью расширения ассортимента, улучшения упаковки товара и совершенствования ценовой политики. Компании необходимо активно рекламироваться в печатных СМИ, Интернет.

Также проведем сегментацию по возрасту потенциальных покупателей ОАО «Спартак»:

 

Таблица 4.4. Сегментация потребителей по возрасту

Возраст, лет Количество покупателей Процент от общего количества покупателей, %
16-30 лет 1 473792 32%
31-40 лет   22%
41-50 лет   24%
Свыше 50 лет   22%
Итого   100%

 

Рисунок 4.2. Сегментация потребителей по возрасту

Из рисунка видно, что наибольшую покупательскую аудиторию составляет население от 16 до 30 лет. Это обусловлено высокой покупательской способностью данной ниши населения, которые выбирают товары широко рекламируемые и имеющие известные торговые марки.

Позиционирование

Определение критериев. Для карты позиционирования были отобраны два критерия: узнаваемость по дизайну упаковки и цена шоколада (100 гр).

По оси X – критерий цена; по оси Y – критерий узнаваемость по дизайну упаковки.

Основные конкуренты: «Коммунарка», «Красный пищевик», «Витьба».

На карте позиционирования площадь кругов пропорциональна объемам продаж, и равна соответственно 83,21; 82,19; 78,13; 70,51(млн.USD).

Изобразим положения на карте позиционирования конкурентов, а также реальное положение кондитерской фабрики «Спартак».

 

Рисунок 5.1. Позиционирование

 

Вывод: предприятие «Спартак» позиционирует себя как предприятие с хорошим дизайном и со средней ценой.

 

 

Date: 2016-07-18; view: 906; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию