Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алгоритм составления тестовМы считаем, что контроль знаний играет ключевую роль в процессе обучения и тесты, как один из методов контроля, требуют очень внимательного и точного подхода. При составлении тестов можно придерживаться определенного алгоритма. И один из таких алгоритмов предлагается ниже: 1) определение целей тестирования: - оценка знаний специфических фактов, терминов, понятий; - проверка умения давать определения, понятия, определять их содержание и объем; - проверка знания формул, законов, теорий, принципов, методов, умение применить их; - умение находить сходства и различия; - умение представлять материал на графиках, схемах, таблицах; - знание правил методик; - понимание концепций, теорий и т.д.; 2) определение вида контроля; - входной (установочный); - промежуточный; - тематический; - рубежный итоговый.; 3) выбор формы тестового задания, который зависит от целей тестирования и содержания. Выделяется два типа тестов: а) закрытые, где есть готовые ответы: выбрать правильный ответ из 2,3,4,5 предоставленных альтернативных ответов, установление истинности, ложности, соответствия, установление последовательности. б) открытые: которые не имеют готовых ответов, их надо конструировать, самостоятельно дополнить, закончить, составить. 4) основным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания и ключ (ответ который находиться у преподавателя) 5) инструкция определяет характер интеллектуальной деятельности студентов: - Должна быть чёткой, понятной для выполнения; - Выбрать правильный ответ из нескольких предложенных (если правильных ответов несколько, то отметить что ответ может быть не один); - дополнить, вписать, заполнить, закончить...; - упорядочить по величине; - установить соответствия; - установить правильную их последовательность; - определить истинность (ложность) утверждений. 6) при формулировке теста задания необходимо придерживаться следующих методических советов: - основной текст задания содержит не более 8-10 слов; - каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль; - задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения выражены на доступном языке, лучше иметь утвердительную, а не вопросительную форму; - формулировка заданий не должна содержать двусмысленностей, а тем более ловушек; - избегать таких слов как «иногда», «часто», «обычно» в правильных утверждениях и слов «всегда», «иногда», в неправильных; - располагать тесты по возрастанию трудности; - каждое задание и ответ формулировать так, чтобы верный ответ могли дать только те, кто хорошо усвоил материал; - задания сформулировать так чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а число неверных ответов в первую очередь включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых (учениками) студентами; - правильные ответы должны распределяться в случайном порядке; - ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы; - ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми. 7) тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, и достаточно полно охватить материал проверяемой темы; 8) тестовые задания должны быть равно уровневыми по степени сложности: уровень. А - задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на просто отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения; уровень. Б - задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях; уровень. В-задания, требующие творческого использования приобретенных знаний, и позволяют выявлять умения, применять знания в нестандартных ситуациях; 9) задание теста должно обеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях: узнавания и воспроизведения, применения в знакомой ситуации, применения в новой ситуации или творческого применения. Такая дифференциация требований к студентов на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки поможет создать основу для разгрузки слабых студентов обеспечивая их посильной работой и формируя положительное отношение к учебе. За нижнюю границу успешности выполнения задания за оценку «3» может быть принято 70% правильных ответов на обязательные вопросы. Этот критерий основан на том, что до уровня усвоения примерно 30% общего объема знаний и умений учебная деятельность студента находится в стадии формирования. Если студенты овладели более чем 70% объема знаний и умений, то в дальнейшем они могут успешно пополнять знания и развивать умения и со временем достигнут планируемого уровня обучения. Оценка «4» должна ставиться при успешном выполнении всей обязательной части задания. Оценка «5» ставиться при успешном выполнении всей обязательной части задания и правильных ответах хотя бы на часть вопросов, требующих проявления самостоятельности, способности применять знания в новой ситуации.
«5» – 100 – 90% «4» – до 80% «3» – до 70% «2» – меньше 70% 10) время на выполнение каждого задания определяется в зависимости от сложности: уровень. А - 2 - 3 минуты; уровень. Б - 4 - 5 минут; уровень. В - 9 - 10 минут. При составлении тестов желательно использовать вопросы и задачи, проверяющие все основные знания и умения в соответствии с программными требованиями. Основная часть задания должна быть ориентирована на проверку достижения студентов планируемых результатов обучения. В конце задания должны быть вопросы и упражнения, позволяющие проверить способности студентов применять полученные знания в новой или измененной ситуации. Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений студентов в баллах по единым для всех критериям. Это позволяет определить, кто из студентов не овладел программным материалом, кто овладел им на минимальном уровне, кто из студентов полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы, кто из студентов не только полностью овладел необходимыми знаниями, но может применить их в новых ситуациях, владеет умениями на более высоком уровне, чем это предусмотрено программой. ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ 3.1. Объектно-ориентированный подход к Базовыми составляющими объектно-ориентированного подхода является: ─ унифицированный процесс; ─ унифицированный язык моделирования; ─ шаблон проектирования. Унифицированный процесс – это прежде всего, унифицированный процесс есть процесс разработки программного обеспечения. Процесс разработки программного обеспечения – это сумма различных видов деятельности, необходимых для преобразования требований пользователей в программную систему. Однако унифицированный процесс – это больше, чем единичный процесс, это обобщенный каркас процесса, который может быть специализирован для широкого круга программных систем, различных областей применения, уровней компетенции и размеров проекта. Диаграмма вариантов использования Диаграмма прецедентов(диаграмма вариантов использования) в UML — диаграмма, отражающая отношения между актёрами и прецедентами и являющаяся составной частью модели прецедентов, позволяющей описать систему на концептуальном уровне. Прецедент — возможность моделируемой системы (часть её функциональности), благодаря которой пользователь может получить конкретный, измеримый и нужный ему результат. Прецедент соответствует отдельному сервису системы, определяет один из вариантов её использования и описывает типичный способ взаимодействия пользователя с системой. Варианты использования обычно применяются для спецификации внешних требований к системе.[10] (см. Рис. Б.1).
|