Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм составления тестов





Мы считаем, что контроль знаний играет ключевую роль в процессе обучения и тесты, как один из методов контроля, требуют очень внимательного и точного подхода. При составлении тестов можно придерживаться определенного алгоритма. И один из таких алгоритмов предлагается ниже:

1) определение целей тестирования:

- оценка знаний специфических фактов, терминов, понятий;

- проверка умения давать определения, понятия, определять их содержание и объем;

- проверка знания формул, законов, теорий, принципов, методов, умение применить их;

- умение находить сходства и различия;

- умение представлять материал на графиках, схемах, таблицах;

- знание правил методик;

- понимание концепций, теорий и т.д.;

2) определение вида контроля;

- входной (установочный);

- промежуточный;

- тематический;

- рубежный итоговый.;

3) выбор формы тестового задания, который зависит от целей тестирования и содержания.

Выделяется два типа тестов:

а) закрытые, где есть готовые ответы: выбрать правильный ответ из 2,3,4,5 предоставленных альтернативных ответов, установление истинности, ложности, соответствия, установление последовательности.

б) открытые: которые не имеют готовых ответов, их надо конструировать, самостоятельно дополнить, закончить, составить.

4) основным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания и ключ (ответ который находиться у преподавателя)

5) инструкция определяет характер интеллектуальной деятельности студентов:

- Должна быть чёткой, понятной для выполнения;

- Выбрать правильный ответ из нескольких предложенных (если правильных ответов несколько, то отметить что ответ может быть не один);

- дополнить, вписать, заполнить, закончить...;

- упорядочить по величине;

- установить соответствия;

- установить правильную их последовательность;

- определить истинность (ложность) утверждений.

6) при формулировке теста задания необходимо придерживаться следующих методических советов:

- основной текст задания содержит не более 8-10 слов;

- каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;

- задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения выражены на доступном языке, лучше иметь утвердительную, а не вопросительную форму;

- формулировка заданий не должна содержать двусмысленностей, а тем более ловушек;

- избегать таких слов как «иногда», «часто», «обычно» в правильных утверждениях и слов «всегда», «иногда», в неправильных;

- располагать тесты по возрастанию трудности;

- каждое задание и ответ формулировать так, чтобы верный ответ могли дать только те, кто хорошо усвоил материал;

- задания сформулировать так чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а число неверных ответов в первую очередь включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых (учениками) студентами;

- правильные ответы должны распределяться в случайном порядке;

- ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы;

- ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми.

7) тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме,

содержанию, степени сложности и количеству, и достаточно полно охватить материал проверяемой темы;

8) тестовые задания должны быть равно уровневыми по степени сложности:

уровень. А - задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на просто отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения;

уровень. Б - задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях;

уровень. В-задания, требующие творческого использования приобретенных знаний, и позволяют выявлять умения, применять знания в нестандартных ситуациях;

9) задание теста должно обеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях: узнавания и воспроизведения, применения в знакомой ситуации, применения в новой ситуации или творческого применения. Такая дифференциация требований к студентов на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки поможет создать основу для разгрузки слабых студентов обеспечивая их посильной работой и формируя положительное отношение к учебе. За нижнюю границу успешности выполнения задания за оценку «3» может быть принято 70% правильных ответов на обязательные вопросы. Этот критерий основан на том, что до уровня усвоения примерно 30% общего объема знаний и умений учебная деятельность студента находится в стадии формирования. Если студенты овладели более чем 70% объема знаний и умений, то в дальнейшем они могут успешно пополнять знания и развивать умения и со временем достигнут планируемого уровня обучения. Оценка «4» должна ставиться при успешном выполнении всей обязательной части задания. Оценка «5» ставиться при успешном выполнении всей обязательной части задания и правильных ответах хотя бы на часть вопросов, требующих проявления самостоятельности, способности применять знания в новой ситуации.

 

«5» – 100 – 90%

«4» – до 80%

«3» – до 70%

«2» – меньше 70%

10) время на выполнение каждого задания определяется в зависимости от сложности:

уровень. А - 2 - 3 минуты;

уровень. Б - 4 - 5 минут;

уровень. В - 9 - 10 минут.

При составлении тестов желательно использовать вопросы и задачи, проверяющие все основные знания и умения в соответствии с программными требованиями. Основная часть задания должна быть ориентирована на проверку достижения студентов планируемых результатов обучения. В конце задания должны быть вопросы и упражнения, позволяющие проверить способности студентов применять полученные знания в новой или измененной ситуации.

Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений студентов в баллах по единым для всех критериям. Это позволяет определить, кто из студентов не овладел программным материалом, кто овладел им на минимальном уровне, кто из студентов полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы, кто из студентов не только полностью овладел необходимыми знаниями, но может применить их в новых ситуациях, владеет умениями на более высоком уровне, чем это предусмотрено программой.


ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

3.1. Объектно-ориентированный подход к
проектированию информационной системы

Базовыми составляющими объектно-ориентированного подхода является:

─ унифицированный процесс;

─ унифицированный язык моделирования;

─ шаблон проектирования.

Унифицированный процесс – это прежде всего, унифицированный процесс есть процесс разработки программного обеспечения. Процесс разработки программного обеспечения – это сумма различных видов деятельности, необходимых для преобразования требований пользователей в программную систему. Однако унифицированный процесс – это больше, чем единичный процесс, это обобщенный каркас процесса, который может быть специализирован для широкого круга программных систем, различных областей применения, уровней компетенции и размеров проекта.

Диаграмма вариантов использования

Диаграмма прецедентов(диаграмма вариантов использования) в UML — диаграмма, отражающая отношения между актёрами и прецедентами и являющаяся составной частью модели прецедентов, позволяющей описать систему на концептуальном уровне.

Прецедент — возможность моделируемой системы (часть её функциональности), благодаря которой пользователь может получить конкретный, измеримый и нужный ему результат. Прецедент соответствует отдельному сервису системы, определяет один из вариантов её использования и описывает типичный способ взаимодействия пользователя с системой. Варианты использования обычно применяются для спецификации внешних требований к системе.[10] (см. Рис. Б.1).

Date: 2016-07-18; view: 2469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию