Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современный урок ИЯ в школе. Типология уроков





Урок – это основное составляющее звено процесса обучения, на кот. осущ-ся решение определённых практич. задач, кот. преследуют развивающие и воспитательные цели. Урок – это форма организации учебного процесса.

Структура урока:

1. Начало урока (3-5 мин. в быстром темпе): – приветствие учителя, –организационный момент, – сообщение задач урока, – речевая зарядка. Задачи: 1) создание положительного эмоционального фона; 2) постановка цели и её мотивация;

2. Центральная часть урока: объяснение нового материала, формирование знаний, развитие умений.

3. Завершение урока: подведение итогов, оценивание работы учащихся, д/з.

Типология уроков.

Казанцев: критерии:

1. Цель занятий

2. Их содержание

3. Методы работы учителя

4. Возраст учащихся

Михайлова: по дидактической цели:

1. Урок-объяснение

2. Урок по развитию Н и У

3. Урок-повторение пройденного материала

4. Урок по учёту и контролю ЗУНов

5. Урок по анализу типичных ошибок

6. Обзорный урок

Лемперт: по дидактической цели:

1. Речевые уроки

2. Комбинированные речевые уроки

Виды уроков:

1. Урок-формирование речевых и языковых навыков

2. Урок-совершенствование речевых и языковых навыков

3. Урок-развитие речевых умений

Основные черты урока ИЯ:

1. Атмосфера общения. Это ведущая черта, т.к. цель – обучение общению. Нельзя полностью превратить в реальное общение.

2. Воспитательный, развивающий и познавательный потенциал. Главная ценность ИЯ заключается в 3 сторонах урока:

1) содержание используемых материалов; 2) методическая система обучения; 3) личность учителя и его поведение. На уроке ИЯ обсуждается огромное количество тем и одновременно происходит обучение общению.

3. Сущность характера цели урока. Овладение реч. умениями (говорение, чтение, письмо, аудирование) как средствами иноязычного общения и навыками, на которых эти умения основаны. В качестве цели может использоваться опред. навык, умение, их уровни и качества (например, формирование лексических навыков говорения или чтения и т.д.).

4. Адекватность упражнений цели урока. Упр-ния должны соответствовать хар-ру формируемого навыка, каждый из которых специфичен.

5. Последовательность упражнений. Процесс формирования навыков и развития умений характ-ся наличием опред. стадий и этапов.

6. Комплексность урока. Взаимосвязанность и взаимообусловленность всех видов РД на уроке при ведущей роли одного из них.

7. Иноязычная речь как цель и средство обучения. Речевая наглядность реализуется:

1) путём постоянной реч. деят-ти уч-ся;

2) благодаря речи учителя на уроке и вне его. Речь учителя должна быть доступным, но недостижимым образцом для учащихся, она не должна занимать более 10% учебного времени.

8. Урок контроля без контроля. На уроке ИЯ не должен проводиться открытый контроль ради контроля.

9. Урок повторения без повторения. Повторяемый мат-л должен быть постоянно включён в урок каждый раз в новом контексте, ситуации.

10. Урок ИЯ – не самостоятельная единица учеб. процесса, а звено в цикле уроков (напр., необходим тематический план).

11. Активная позиция ученика на уроке, его творчество и самостоятельность. Этому способствуют: игры, наглядность, эмоциональность и выразительности речи, оригинальность, живой темп ведения урока, а также познавательный интерес.

Требования к современному уроку:
- четкое формулирование дидактической цели;
- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся;
- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков - выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля.;
- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников.

Планирование образоват. процесса по ИЯ в учреждениях общего среднего образования.

Урок – это основное составляющее звено процесса обучения, на кот. осущ-ся решение определённых практич. задач, кот. преследуют развивающие и воспитательные цели. Урок – это форма организации учебного процесса.

Четкость цели – важная предпосылка правильного планирования.

Цель урока – заранее планируемый рез-т деят-ти в завис. от этапа форм-ния реч. умения и ведущего вида РД.

Задача урока – конкретизация цели об-я применительно к данному этапу урока и условиям об-я.

Требования к содержанию урока:

1. Значимость того м-ла, кот. оперирует на уроке (доминанта содержания):

Образцы и примеры, кот. дает учитель должны быть:

- ситуативно и коммуникативно отмеченные, т.е. должны быть фрагментами коммуник. контекста.

- связаны с личностью обучаемых и самого учителя

- ценными в воспит. Отношении и образовательно значимыми.

2. Адекватность приемов и упр-ний задачам урока:

Под соответствием задачам подразумевается для устной речи учеб. ситуации общения, для чтения – хар-р текстового м-ла.

Планирование уроков. План предусматривает последовательно распределённое во времени усвоение уч-ся материала с учётом основных диалектических, психол. и метод. закономерностей (пр-пы доступности и посильности, прочности, сознательности).

Виды планирования:

Календарный план – примерный план работы учителя по предмету на год, предусматривающий кол-во часов, предметно-тематич.содержание общения, объем яз. мат-ла, примерный уровень развития речевых Н и У.

Тематические план – план цикла уроков по одной теме-проблеме, определяющий цель каждого урока, последовательность формирования Н и У, оптимальное соотношение между классной и домашней работой, оснащение урока технич. и наглядными средствами обучения.

План-конспект урока – план, определяющий цели и задачи одного урока, его содержание, организационные формы работы, способы контроля и самоконтроля.

Роль планирования:

– правильно распределить время на те или иные виды РД;тот или иной мат-л, те или иные виды работы в классе и дома; -планомерно организовать повторение ранее изученного материала;-правильно комбинировать типы, виды и варианты уроков в цикле в зависимости от цели работы, речевого материала и условий обучения; планомерно организовать индивидуализацию обучения.

Учеб. ситуация (УС) – спец-но созданные условия, сис-ма взаимоотношений собеседника в целях учеб воздействия на уч-ся при осущ-нии реч. действий на ИЯ.

УС должна быть ясна уч-ся, что предполагает:

- наличие четко поставленной задачи

- обеспечение конкретным яз. м-лом

- знание средств выполнения задания

Date: 2016-07-05; view: 897; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию