Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика обучения ИЯ грамматике в средней школеГрамматика – один из разделов науки о языке, теории языка или языкознания (совокупность правил о том, как нужно сочетать слова и слова в предложении); Задача СШ в грамматике – формирование у учащихся речевых гр Н продуктивного и рецептивного характера. Прямой метод – учащиеся усваивали ИЯ через понятия. Процесс обучения сводился к механическому заучиванию (min грамматических сведений). Речевые гр Н –автоматизированое действиe по выбору грамм.явления адекватного речевой задаче в данной сит-ции и правильное оформление реч-го выск-я. В программе отобраны активный (продуктивный) и пассивный (репродуктивный) гр минимумы. Активный гр min – это те гр явления, которые учащиеся должны употреблять в процессе говорения и ПР. Пассивный гр min – это то, что учащиеся должны понимать на слух и при чтении. Для отбора школьного активного и пассивного гр min разработаны специальные принципы: 1. Активный гр min: 1) частотность; 2) распространённость; 3) образцовость; 4) принцип исключения синонимичных конструкций. 2. Пассивный гр min: 1) частотность; 2) распространённость (книжная ПР); 3) многозначность. Методические подходы в обучении гр стороне речи: 1) Структурны й (Фриз, Ладэ). (предусм. Исп-е грамм. структур, в кач-ве единиц об-я) Преимущества структурного подхода: – в структуре и речевом образце взаимосвязаны 3 аспекта: фонетический, гр и лексический; – структура отработана до автоматизма; – действие принципа по аналогии. +: * экономия времени; * быстрее усваиваются однотипные структуры; * сокращается количество правил. –: * лексика играет второстепенную роль; * исключения не укладываются в гр структуру; * структуры отбирались без учёта ситуации общения; * отсутствие коммуникативной задачи. 2) Функциональный – овладение гр явлением в зависимости от сферы и ситуации общения. (просьба, согласие, возраж-е и др.) 3) Структурно-функциональный – разновидность функционального, предполагает 3Р (presentation, practice, production). На основе однотипных реч. образцов создание реч. ситуации, в кот. уч-ся должны догадаться, что означают эти различные гр. явления и как выражаются. Этап тренировки: Упражнения на многократное воспроизведение гр структур: 1) имитация; 2) подстановка; 3) трансформация; 4) применение; 5) освоенная структура используется учащимися в собственных предложениях. 4 ) Коммуникативный. Только при коммуникативном подходе обеспечивается использование гр материала в самом начальном этапе работы в естественной ситуации речевого взаимодействия. Овладение гр структурой происходит скрыто. Наличие речевой задачи. Языковой материал отбирается и предъявляется учащимся на основе сфер, проблем и ситуаций общения. Основной этап формирования гр Н на коммуникативной основе – восприятие, трансформация, подстановка, комбинирование. 5 ) Лексический. Если гр явление не подпадает под общее правило, его изучают как лексику. 2 способа введения гр материала: 1) дедуктивный (от правила к действию);2) индуктивный (от единицы к общему). Схема последовательности учебных действий учителя и учащихся Чтение предложений (микротекстов) учащимися и их анализ с целью усвоения дифференциальных признаков изучаемой грамматической структуры. IIIэтап. Применение грамматических явлений в чтении и аудировании Схема методич.послед-сти д-ствий уч-ся на у-ке по форм-ю акт-х грам-х н-ков в ин.речи уч-ся.
|