Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения ИЯ грамматике в средней школе





Грамматика – один из разделов науки о языке, теории языка или языкознания (совокупность правил о том, как нужно сочетать слова и слова в предложении);

Задача СШ в грамматике – формирование у учащихся речевых гр Н продуктивного и рецептивного характера.

Прямой метод – учащиеся усваивали ИЯ через понятия. Процесс обучения сводился к механическому заучиванию (min грамматических сведений).

Речевые гр Н –автоматизированое действиe по выбору грамм.явления адекватного речевой задаче в данной сит-ции и правильное оформление реч-го выск-я.

В программе отобраны активный (продуктивный) и пассивный (репродуктивный) гр минимумы.

Активный гр min это те гр явления, которые учащиеся должны употреблять в процессе говорения и ПР.

Пассивный гр min это то, что учащиеся должны понимать на слух и при чтении.

Для отбора школьного активного и пассивного гр min разработаны специальные принципы:


1. Активный гр min:

1) частотность;

2) распространённость;

3) образцовость;

4) принцип исключения синонимичных конструкций.

2. Пассивный гр min:

1) частотность;

2) распространённость (книжная ПР);

3) многозначность.


Методические подходы в обучении гр стороне речи:

1) Структурны й (Фриз, Ладэ). (предусм. Исп-е грамм. структур, в кач-ве единиц об-я)

Преимущества структурного подхода:

– в структуре и речевом образце взаимосвязаны 3 аспекта: фонетический, гр и лексический;

– структура отработана до автоматизма;

– действие принципа по аналогии.

+: * экономия времени; * быстрее усваиваются однотипные структуры; * сокращается количество правил.

–: * лексика играет второстепенную роль; * исключения не укладываются в гр структуру; * структуры отбирались без учёта ситуации общения; * отсутствие коммуникативной задачи.

2) Функциональный – овладение гр явлением в зависимости от сферы и ситуации общения. (просьба, согласие, возраж-е и др.)

3) Структурно-функциональный разновидность функционального, предполагает 3Р (presentation, practice, production). На основе однотипных реч. образцов создание реч. ситуации, в кот. уч-ся должны догадаться, что означают эти различные гр. явления и как выражаются.

Этап тренировки:

Упражнения на многократное воспроизведение гр структур:


1) имитация;

2) подстановка;

3) трансформация;

4) применение;

5) освоенная структура используется учащимися в собственных предложениях.


4 ) Коммуникативный. Только при коммуникативном подходе обеспечивается использование гр материала в самом начальном этапе работы в естественной ситуации речевого взаимодействия.

Овладение гр структурой происходит скрыто. Наличие речевой задачи. Языковой материал отбирается и предъявляется учащимся на основе сфер, проблем и ситуаций общения. Основной этап формирования гр Н на коммуникативной основе – восприятие, трансформация, подстановка, комбинирование.

5 ) Лексический. Если гр явление не подпадает под общее правило, его изучают как лексику.

2 способа введения гр материала: 1) дедуктивный (от правила к действию);2) индуктивный (от единицы к общему).

Схема последовательности учебных действий учителя и учащихся
по овладению рецептивными грамматическими навыками.
Iэтап. Ознакомление с новым грамматическим явлением
IIэтап. Тренировка грамматического явления в чтении и аудировании

Чтение предложений (микротекстов) учащимися и их анализ с целью усвоения дифференциальных признаков изучаемой грамматической структуры.
Трансформация грамматических конструкций (замена, сокращение, расширение, перифраз):— сократитепредложения;—перефразируйте предложения;
— выразите ту же мысль другими языковыми средствами.

IIIэтап. Применение грамматических явлений в чтении и аудировании
8. Прослушивание аудиотекста, включающего данное грамматическое явление, контроль его понимания учащимися с последующим обсужде- нием затронутой в тексте проблемы.
9. Чтение учащимися микротекстов (текстов) с новым грамматическим явлением и контроль понимания прочитанного:

Схема методич.послед-сти д-ствий уч-ся на у-ке по форм-ю акт-х грам-х н-ков в ин.речи уч-ся.

Date: 2016-07-05; view: 492; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию