Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет-магазин: факторы успеха и барьеры выхода на рынок





На сегодняшний день в Интернет-каталоге @Rus зарегистрировано 210 Интернет-магазинов, в свою очередь в каталоге сайта magazin.ru фирмы “Аркадия” — более 400. Для примера: в 1998 г. на том же @Rus числилось лишь 53 сайта.

Однако более половины из этих торговых точек магазинами, в полном смысле этого слова, не назовешь – это всего лишь Интернет-витрины, каталоги товаров, прайс-листы. При этом часть из них обслуживает покупателей только на территории своего региона, а другая – вообще не работает, а просто регистрируется на будущее. Реально работают лишь 20—30 из зарегистрированных. Причем 41% от указанных Интернет-магазинов находятся в Москве и 9% — в С.-Петербурге.

Список некоторых реально работающих российский Интернет-магазинов:

 

Сайт Адрес Чем торгует
Озон http://www.ozon.ru Книги, периодика, видео
Книги России http://books.ru Книги
Bolero http://www.bolero.ru Книги, программные продукты, аудио-, видеопродукция
Доставка.ру http://www.dostavka.ru Компьютеры и комплектующие
MegaSHOP http://www.megashop.ru Компьютеры и комплектующие
The St. Petersburg Times http://www.sptimes.ru Подписка на материалы, газеты
Все для встречи Нового Года http://www.novygod.ru Фейерверки, карнавальные изделия, маскарадные костюмы

Российские электронные магазины в основном специализируются на продаже книг, видео- и аудиозаписей, компьютеров и комплектующих. В последнее время ассортимент товаров торговых точек расширился и к ним добавились бытовые приборы, фармацевтическая продукция, автозапчасти, подписка на периодические издания, подарочная и сувенирная продукция и т.д. За рубежом картина несколько иная. Так, в США пользуются значительным спросом одежда и путешествия (см. ниже таблицу), практически не представленные в российской электронной торговле.

Наиболее часто покупаемые в Интернете товары (1998 г.)

Категория товара % от покупателей в он-лайн магазинах
Книги  
Компьютеры и комплектующие  
Одежда/аксессуары  
Музыкальные записи  
Подарки (цветы, конфеты)  
Бытовая техника  
Видео записи  
Путешествия  

Вне всякого сомнения, перечисленные товарные категории обладают рядом схожих характеристик, что позволяет им лидировать в продажах через Интернет. А именно:

1. Покупки этих товаров относятся к категории наиболее продуманных, совершаемых лишь после получения о них достаточно полной информации. Это означает, что, чтобы совершить хорошую покупку, покупателю необходимо получить максимальную информацию о товаре. По данным компании Ernst&Young, более половины покупателей не совершают импульсивных покупок в Интернете.

2. Решение о покупке данных товаров можно принять, не потрогав и не повертев в руках сам продукт (исключением является лишь одежда). Для их покупки вполне достаточно аннотаций, приведенных на сайте.

3. Каждая товарная категории включает массу товаров-аналогов, конкурентов. Прежде чем совершить покупку, необходимо выбрать из сотен аналогичных продуктов, что, несомненно, быстрее сделать в режиме он-лайн, чем лично объезжать десятки магазинов.

Всего несколько магазинов обеспечивают 90% всего оборота в данном сегменте рынка. По экспертным оценкам, общий оборот российских электронных магазинов в 1999 г. составил 1,5—3 млн. долл. Сложно определить более точные значения, поскольку большинство магазинов не склонны открывать информацию о своих оборотах и операциях. Однако, по данным журнала “Мир Internet”, типичный торговый сайт посещают не более 50—100 человек в день, а число заказов не превышает 50 в месяц. Если не брать в расчет 5—7 крупнейших магазинов, то средний годовой оборот подобных точек составляет всего около 10 тыс. долл. в год, так что говорить о получаемой ими прибыли не приходится.

На рисунке показан доход российского Интернет-магазина “Озон” за период с начала открытия (апрель 1998 г.) по август 1999 г.1.

Доход магазина “Озон” (без учета стоимости доставки)

В свою очередь, в США размер рынка товаров и услуг, продаваемых через Интернет, в 1998 г. составил более 13 млрд. долл., что в 5000 раз больше, чем в России.

Ключевыми факторами успеха развития равно как российского, так и зарубежного Интернет-магазина являются:

· качество сайта Интернет-магазина: продуманный дизайн, структура, удобный в использовании интерфейс и т. д.;

· наличие сильной (“раскрученной”) торговой марки компании. Например, московский книжный магазин “Библио-Глобус”, широко известный в оффлайне, наверняка будет пользоваться популярностью, открыв Интернет-магазин. Издательство “Питер-Пресс” уже торгует книгами своего издательства в Сети;

· продажа продуктов c широко известными марками;

· наличие партнерских отношения с крупными Интернет-ресурсами: поисковыми системами (Яndex, Rambler, Yahoo, AltaVista), порталами (РБК, Лист) и онлайновыми сообществами.

Среди причин зачаточного состояния Интернет-торговли в России можно назвать следующие:

· недоверие крупного и среднего российского бизнеса к возможностям Интернета;

· созданием Интернет-магазинов в России занимаются не профессионалы электронной коммерции;

· завышенные цены в существующих магазинах;

· неразвитость платежных средств;

· отсутствие системы доставки (сроки и гарантии обычной почты мало кого устраивают, основные расчеты при выполнении заказов производятся наличными, а курьерская служба должна одновременно производить инкассаторские функции, отдать же инкассацию “в чужие руки” никто не хочет, и это тормозит создание независимых служб доставки);

· слабое доверие потенциальных покупателей;

· небольшое количество пользователей Интернета (уровень проникновения в целом по России – менее 1%, в Москве – 4%);

· бедность населения в целом.

Date: 2016-11-17; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию