Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Естественное и искусственное освещение





I. Общие положения

1. Настоящие санитарные правила по содержанию детских дошкольных учреждений распространяются независимо от ведомственного подчинения на все действующие детские сады и детские ясли-сады в городах, поселках городского типа и сельских населенных пунктах.

2. Все нормативные положения по устройству и оборудованию строящихся и реконструируемых детских дошкольных учреждений (детских садов, детских яслей-садов) следует принимать в соответствии с требованиями Главы СНиП 11-64-80 "Детские дошкольные учреждения. Нормы проектирования".

3. Детские дошкольные учреждения организуются для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет и комплектуются в группе с учетом возраста согласно таблице N 1.

Таблица N 1

Группы Возраст Количество мест в группе
1. Ясельные от 1,5 до 3-х лет  
2. Дошкольные:    
а) младшая группа от 3-х до 4-х лет  
б) средняя группа от 4-х до 5-и лет  
в) старшая группа от 5-и до 6-и лет  
3. Подготовительная к школе группа от 6-и до 7-и лет  

 

4. В зависимости от длительности обслуживания детские дошкольные учреждения могут быть с 9, 10 и 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей с одним выходным днем при 6-дневной рабочей неделе, при пятидневной рабочей неделе - с двумя выходными. Длительность пребывания составляет 9-10,5; 12; 24 часа. В зависимости от потребностей населения может быть установлена иная продолжительность работы детского дошкольного учреждения.

5. Детские ясли-сады следует проектировать на одну, две, четыре, шесть, восемь, двенадцать и четырнадцать групп с количеством мест, соответственно не более чем на 25, 50, 95, 140, 190, 280 и 330 мест. Количество и соотношение возрастных групп детей в строящихся детских дошкольных учреждениях определяется заданием на проектирование.

Вместимость детских яслей-садов, пристроенных к торцам жилых домов, не должна превышать 140 мест. Для городов и крупных населенных пунктов следует проектировать детские ясли-сады вместимостью не менее 140 мест. Комплексы детских яслей-садов проектируются на 24 и более групп соответственно на 560-660 мест.

II. Участок

6. Детские ясли-сады следует размещать в микрорайонах на обособленных земельных участках, удаленных от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий, с радиусом обслуживания 300 метров.

Расстояние от зданий детских яслей-садов до красной линии должно быть не менее 25 м, а от границ земельных участков до стен жилых домов с входами и окнами - не менее 10 м, без входов и окон - 5 м.

7. При размещении зданий детских дошкольных учреждений должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий: не менее 2,5 м высоты противостоящего наиболее высокого здания со стороны окон основных помещений групповых ячеек.

8. Размеры земельных участков следует принимать из расчета на одно место: в детских яслях-садах до 95 мест – 40 м2, на 140-320 мест - 35 м2, а в комплексах детских яслей-садов на 560-660 мест - 30 м2.

На земельных участках детских дошкольных учреждений следует предусматривать групповые площадки, общую физкультурную площадку, огород-ягодник, хозяйственную площадку и зеленые насаждения.

Площадь групповых площадок определяется из расчета 5 кв.м на 1 ребенка раннего возраста; 7,5 кв.м - в младшей группе; 7,2 кв.м - в дошкольных.

Групповые площадки для детей дошкольного возраста соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м по периметру участка.

9. Детские площадки должны иметь удобную связь с выходами из помещений соответствующих групповых ячеек в здании. Площадки для детей ясельного возраста должны размещаться в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп. Групповые площадки должны иметь кроме открытой, инсолируемой части и затененную.

Оборудование на участке должно соответствовать росту и возрасту детей и быть надежно и устойчиво закреплено. Установка осуществляется согласно инструкции предприятия-изготовителя. Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов и шероховатостей, выступающих болтов. Материалы для изготовления оборудования должны быть высокого качества и выдерживать большие нагрузки с целью исключения неожиданных поломок и предупреждения травматизма. Покрытие конструкций должно быть водостойким и хорошо поддаваться очистке.

10. Групповые площадки следует ограждать кустарником.

Площадь озеленения участка должна составлять не менее 50%. Зеленые насаждения должны защищать здания детских учреждений и групповые площадки от перегрева; кустарники следует высаживать не более 5 м; деревья - 10 м от здания.

Подбор видов зеленых насаждений должен обеспечивать наличие зелени в течение всего года. Для озеленения участка не допускается использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючками.

При примыкании зеленых участков непосредственно к лесным массивам, паркам и садам площадь зеленых насаждений допускается сокращать до 50%.

11. Каждая группа должна иметь на площадке теневой навес, площадью 40 м2 для защиты от солнца и осадков. Полы теневых навесов должны быть деревянными. Теневые навесы ограждаются с трех сторон. При теневых навесах оборудуются кладовые (встроенные шкафы, стеллажи, полки, скамьи с ящиками под сиденьями) для хранения игрушек и инвентаря.

12. Групповые площадки должны иметь для детей ясельного возраста травяное покрытие; для детей дошкольного возраста кроме травяного покрытия - площадку с утрамбованным грунтом.

13. Физкультурную площадку следует предусматривать площадью 150 м2 на 50-75 и 250 м2 на 100 и более детей в дошкольных группах.

На участках комплексов детских яслей-садов следует размещать две физкультурные площадки общей площадью 400 кв.м с покрытием деревянным, травяным, тартановым, резино-битумным. Вблизи физкультурной площадки допускается устраивать открытые плавательные бассейны переменной глубины от 0,4 до 0,8 м площадью 21 кв.м. При бассейне необходимо предусматривать полный набор помещений в соответствии с Главой СНиП "Детские дошкольные учреждения" и Главой СНиП "Нормы проектирования. Спортивные сооружения".

Допускается организовывать на участке плескательные бассейны глубиной 0,25 м.

14. Хозяйственная площадка должна быть изолирована от остальных, располагаться вблизи пищеблока и прачечной, иметь твердое покрытие (асфальт или бетон) и самостоятельный въезд.

На земельных участках детских дошкольных учреждений в случаях, когда требуется хранение более недельного запаса овощей и фруктов, допускается размещать при хозплощадках овощехранилище площадью не менее 50 кв.м. Разрешение на строительство овощехранилища, в каждом отдельном случае, должно быть получено в установленном порядке.

Мусоросборники должны быть металлическими с крышками и размещаться только на хозяйственной площадке на расстоянии не менее 25 м от здания на бетонированном или асфальтированном основании.

15. Земельный участок дошкольных учреждений должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м. По периметру земельного участка должна располагаться полоса деревьев или кустарниковых насаждений шириной в 5 м.

На территории земельного участка следует иметь наружное электрическое освещение.

III. Здание

16. Детские ясли-сады и детские сады должны размещаться в отдельно стоящих зданиях высотой, как правило, не более двух этажей. Здания детских яслей-садов с увеличением количества мест на летний период должны быть одноэтажными. На земельных участках со сложным рельефом допускается увеличение этажности зданий детских яслей-садов до трех этажей при условии устройства непосредственных выходов из первого и второго этажей на уровне планировочной отметки земли.

17. Здания, в зависимости от вместимости, могут иметь компактную, блочную или павильонную структуру: состоять из нескольких корпусов павильонов, отдельно стоящих или соединенных между собой отапливаемыми переходами.

18. В здании и на участке должен соблюдаться принцип максимальной изоляции отдельных, особенно ясельных групп друг от друга и от административно-хозяйственных помещений. В зданиях детских яслей-садов на 50 мест и более из пищеблока, изолятора и постирочной должны быть отдельные выходы на участок.

19. Наружные входы в здания должны быть с двойными тамбурами. Наружная дверь одного из входов должна открываться во внутрь. Глубина тамбура должна быть не менее 1,6 м.

Внутренние двери, имеющие частичное остекленение, должны быть закрыты с обеих сторон ограждением (рейчатым экраном) на уровне роста ребенка.

20. Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны располагаться преимущественно на первом этаже и иметь отдельные входы в каждую ячейку.

В состав групповой ячейки для детей ясельного возраста входят приемная, игральная, спальня, туалетная и буфетная. Все помещения должны иметь удобную связь между собой. В приемной первой группы раннего возраста выделяется место для раздевания родителей и кормление грудных детей матерями; спальню в этих группах рекомендуется разделять на две зоны остекленной перегородкой.

21. Групповые ячейки для детей дошкольного возраста могут располагаться как на первом, так и на втором этажах; для детей дошкольного возраста допускается иметь общий вход не более чем на 4 группы.

В состав групповой ячейки для детей дошкольного возраста должны входить раздевальная, групповая, спальня, туалетная и буфетная.

22. Состав и площадь помещений групповых следует принимать согласно приложения 1.

23. Высота наземных этажей зданий детских яслей-садов, детских садов должна быть не менее 3 м.

24. Ориентацию окон помещений по сторонам горизонта в зданиях детских дошкольных учреждений следует принимать согласно таблице N 2.

25. В помещениях игральных, групповых и спальнях должно быть обеспечено естественное сквозное или угловое проветривание.

26. Откидные фрамуги с рычажными приборами (не менее чем для 50% окон) и форточки должны быть в каждом помещении и использоваться во все сезоны года. Отношение площади фрамуг к площади пола должно быть 1:50. Наружная часть фрамуг должна открываться снизу, а внутренняя - сверху. Рекомендуется также на внутренней части фрамуги иметь боковые щитки.

Высоту ограждения лестниц в групповых ячейках следует принимать 1,3 м, а высота поручней для детей у стен лестничной клетки должна быть 0,5 м, считая от верха проступи до верха поручня по вертикали; поручни для взрослых предусматриваются на высоте 0,85 м.

В ограждении лестниц вертикальные элементы располагаются с просветом не более 0,1 м, горизонтальные членения в ограждениях не допускаются.

Таблица N 2

Помещения Расчетные географические пояса с.ш.
Севернее 60 град. 60-45 град. Южнее 45 град.
Оптимальная Допустимая в аз. Оптимальная Допустимая в аз. Оптимальная Допустимая в аз.
1. Групповая, игральная Ю от 70 до 290 град. Ю от 85 до 275 град Ю от 25 до 335 град.
2. Спальная В Любая В Любая С Любая
3. Зал для музыкальных и гимнастических занятий и палаты изолятора Ю _"_ Ю _"_ Ю _"_
4. Кухня, доготовочный и заготовочный цехи С _"_ С _"_ С _"_
5. Прогулочная веранда В _"_ В _"_ ___ ___

Примечание: для ограничения перегрева помещений необходимо предусматривать солнцезащиту при ориентации окон групповых, игральных спален, залов, палат изолятора, кухни, доготовочных и заготовочных цехов, обращенных на азимуты 200-275 град. для районов 60-45 град. с.ш. и на азимуты 90-290 для районов южнее 45 град. с.ш. В качестве солнцезащитных устройств рекомендуются жалюзи, в том числе расположенные между оконными рамами, козырьки, шторы, и пр.; допускаются шторы из хлопчатобумажных тканей, обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами: поплин, штапельное полотно и репс. Шторы должны состоять из двух раздвигающихся полотен.

27. В туалетных для второй группы раннего возраста и первой младшей групп устанавливаются 2 детских умывальника и 1 взрослый, 1 детский унитаз(1), слив, душевой поддон, 1 полотенце-сушитель. В туалетной первой группы раннего возраста - 1 умывальник взрослый, слив, ванна, 1 полотенце-сушитель, в приемной и игральной устанавливается умывальник взрослый с локтевым смесителем.

В туалетах второй младшей и средней групп устанавливаются 4 детских умывальника, 3 детских унитаза в открытых кабинах с перегородками экранами, душевой поддон с душевой сеткой на гибком шланге, одно полотенце-сушитель.

Старшая и подготовительная группы должны иметь раздельные туалетные для мальчиков и девочек на 4 унитаза, 4 умывальника, 1 поддон с душевой сеткой на гибком шланге, 1 полотенце-сушитель.

28. В детских учреждениях на 95 и более мест должны быть залы для музыкальных и гимнастических занятий. Площадь зала должна быть в дошкольных учреждениях 140 мест - 75 кв.м, от 140 до 190 мест - 100 кв.м. В дошкольных учреждениях на 280 - 330 мест предусмотрено 2 зала площадью 100 и 50 кв.м или по 75 кв.м каждый.

Полы залов должны иметь покрытие, обладающее низкой теплопроводностью (паркет, доски, линолеум на утепленной прокладке).

Залы не должны быть проходными. Допускается объединение двух залов с помощью раздвижной перегородки. При залах необходимо размещать кладовую для хранения физкультурного инвентаря площадью 6 кв.м.

В зданиях детских дошкольных учреждений, а также в составе комплексов детских яслей-садов допускается проектирование плавательного бассейна с ванной 3 на 7 м и переменной глубиной от 0,6 до 0,8 м. По периметру ванны должен быть борт высотой 0,15 м и шириной 0,3 м, а также обходные дорожки шириной не менее 0,75 м.

В местах выхода из душевой на обходную дорожку должны устанавливаться ножные ванны при длине и ширине не менее 0,8 м и глубине 0,1 м.

29. Для изоляции заболевших детей в детских дошкольных учреждениях должен быть изолятор, который следует размещать на первом этаже с отдельным выходом на участок. Палаты изолятора должны быть непроходными.

Медицинская комната выделяется для всех детских дошкольных учреждений независимо от вместимости и размещается смежно с одной из палат изолятора (комнатой заболевших детей) с устройством между ними, а также между палатами изолятора, остекленной перегородки на высоте 1-1,2 м от уровня пола.

Состав и площади медицинских помещений следует принимать согласно приложению 2.

30. Состав и площадь служебно-бытовых помещений детских дошкольных учреждений следует принимать согласно приложению 3.

В зданиях детских дошкольных учреждений следует предусматривать служебный вход и холл площадью 12 кв.м при вместимости 90-240 мест и площадью 18 кв.м при вместимости 240 и более мест.

31. Помещения пищеблока следует размещать на первом этаже с выходом наружу. Кладовые для хранения овощей и сухих продуктов предусматриваются изолированно от кухни. Проходные кладовые и проход в них через кухню не допускается.

Для вертикальной транспортировки пищи желательно предусматривать грузовые подъемники.

В кухнях следует предусматривать установку оборудования, работающего на электричестве.

Состав и площадь помещений пищеблока следует принимать согласно приложению 4.

32. Помещения постирочной и гладильной должны быть смежными. Входы (окна) для сдачи грязного и получения чистого белья должны быть раздельными. Шлюз с окном для сдачи грязного белья должен открываться в сторону постирочной.

Не допускается устраивать вход в постирочную против входов в помещения групповых ячеек и пищеблока.

Состав и площадь помещений и постирочной следует принимать согласно приложению 5.

33. Не допускается располагать окна кухни, постирочной и туалетных под окнами групповых, игральных, спален.

34. Стены и полы помещений детских и дошкольных учреждений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом.

Поверхности стен основных помещений групповых ячеек, комнат для музыкальных и гимнастических занятий должны иметь матовую фактуру светлых тонов и быть доступными для мытья и дезинфекции. Стены помещений пищеблока (кухни), постирочной, гладильной и туалетных следует облицовывать на высоту 1,5 м глазурованной плиткой.

Полы помещений групповых и игральных, спален, изолятора должны быть теплыми, без щелей. В помещениях групповых и игральных, размещаемых на первом этаже, полы должны быть отапливаемыми.

Покрытия полов помещений групповых, игральных, спален, медицинских помещений, изолятора, коридора и др. помещений с пребыванием детей должны быть дощатые, паркетные, из линолеума.

Полы в помещениях пищеблока, постирочной, гладильной и туалетных выстилается керамической, мозаичной шлифованной плиткой. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен детских дошкольных учреждений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве Министерством здравоохранения Кыргызской Республики.

IV. Естественное и искусственное освещение

35. Основные помещения зданий детских дошкольных учреждений должны иметь непосредственное естественное освещение. Минимальный коэффициент естественной освещенности (КЕО) в групповых, спальных, медицинской комнате, палатах изолятора, комнате заболевших детей, комнате для музыкальных и гимнастических занятий должен быть не менее 1,5%. Искусственное освещение допускается только в помещениях туалетных, приемных и раздевальных детских дошкольных учреждений. Помещения кладовых, туалетных для персонала и буфетных допускается устраивать без естественного освещения.

36. Глубина помещений групповых при одностороннем освещении должна быть не более 6 м. При большой глубине помещений должно быть двустороннее параллельное или угловое расположение окон. Переплеты окон не должны иметь мелких решеток. На подоконниках не должно быть широколистных цветов, снижающих уровень естественного освещения. При размещении цветов на подоконниках высота их не должна превышать 15 см (от подоконника). На каждом окне не должно быть более 2-3 цветков. Цветы рекомендуется размещать также в подвесных (на стене) или переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола и в уголках природы.

37. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное и равномерное освещение всех помещений.

При использовании люминесцентных ламп освещенность групповых комнат для музыкальных и гимнастических занятий должна составлять не менее 200 лк на уровне 0,5 м от пола, в приемных - на уровне 0,8 м от пола, а в раздевальных - на полу. В помещениях для обучения 6-летних детей уровень освещенности на столах должен составлять 300 лк. В спальнях, палатах изолятора и комнатах заболевших детей - 75 лк на уровне 0,5 м от пола. Осветительная арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет. При люминесцентном освещении применяются существующие светильники. Выбор светильников и размещение их должно осуществляться согласно таблице 3. Общая электромощность в помещениях должно составлять 900 вт, а удельная - 15-18 вт./куб.м.

Таблица N 3

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Date: 2016-11-17; view: 523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию