Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






БЛОК №2 Организация акушерско-гинекологической помощи. Принципы регионализации перинатальной помощи.





Занятие № 1

1. Тема: «Составить схему структуры родовспомогательных учреждений (ЖК, РД, гин.отд), регионализации перинатальной помощи; заполнение и анализ гравидограмм».

2. Цель: Изучитьсамостоятельно литературу по вопросам структуры родовспомогательных учреждений (ЖК, РД, гин.отд), вопросам регионализации перинатальной помощи; совершенствование навыков заполнения и интерпретации гравидограмм.

3. Задания:

1. Составить схему структуры родовспомогательных учреждений (женской консультации, родильного дома, гинекологического отделения).

2. Принципы регионализации перинатальной помощи в РК.

3.Заполнение и анализ гравидограмм».

4. Форма выполнения: 3 Презентации по каждому заданию.

5. Критерии выполнения:

1. Объем работы должен быть в пределах 2-3 печатных страниц;

2. Работа должна быть выполнена с соблюдением структуры изложения;

3. По ходу изложения должны иметься ссылки на используемую литературу;

4. Правильно оформить библиографию.

Структура СРС должна включать :

· титульный лист;

· оглавление (последовательное изложение разделов с указанием страницы, с которой он начинается);

· введение ( формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач работы);

· основную часть

· заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме работы, предлагаются рекомендации);

· список литературы.

6.Сроки сдачи: по завершению блока занятий №2.

7. Критерии оценки: своевременная сдача задания в соответствии с требованием кафедры

Примечание: оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях данной темы и допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий. Оценка «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживающий знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе и при выполнений заданий. Оценка «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Оценка «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески выполнивший задания.

8. Литература:

Основная:

1. Савельева Г.М./ Акушерство. - М.: Москва, 2010г.

2. Савельева Г.М../ Гинекология. - М.: Москва, 2006г.

Дополнительная:

1. Клинические протоколы по охране репродуктивного здоровья для врачей акушеров-гинекологов первичной медико-санитарной помощи./ МинЗдрав РК.РHИЦОЗМиР. Алматы. 2001г.

2. Айламазян Э.Г., Кулакова В.Н., Радзинский В.Е. /Акушерство. Национальное руководство. М.:ГЭОТАР Мед, 2009г.

3. Приказ № 612 «Об утверждении Положения об организации деятельности женской консультации» от 14.08.2003 г.

4. Основные клинические протоколы и приказы МЗ РК по акушерству и гинекологии. МЗ РК. Алматы, 2010г.

9.Контроль:

Тесты к заданию 1:

1. Функциями родильного дома являются:

А) оказание экстренной гинекологической помощи женщинам

Б) оказание стационарной акушерско-гинекологической помощи только беременным

В) оказание акушерско-гинекологической помощи беременным, роженицам и родильницам

Г) оказание стационарной акушерско-гинекологической помощи только беременным и роженицам

Д) оказание стационарной акушерско-гинекологической помощи только роженицам и родильницам

 

2. Назовите номер приказа, контролирующий санитарно-гигиенический режим родильного дома:

А) 42

Б) 148

В) 240

Г) 420

Д) 840

 

3. Родильный дом (отделение) выполняет следующие задачи:

А) оказание экстренной гинекологической помощи с учетом соблюдения принципов регионализации медицинской помощи

Б) анализ статистических данных по основным показателям хирургической службы

В) организация выездных форм помощи женщинам и новорожденным

Г) проведение анализа причин тяжелых экстрагенитальных заболеваний у женщин

Д) анализ случаев материнской и перинатальной смертности, тяжелых осложнений беременности, родов, послеродового периода и тяжелых заболеваний у новорожденных

 

4. В состав родового блока входит:

А) предродовая палата, родильный зал, операционная, палата интенсивной терапии

Б) родильный зал, послеродовая палата, палата интенсивной терапии новорожденных

В) приемный покой, смотровая комната, процедурный кабинет,

Г) палаты совместного пребывания матери и ребенка, процедурный кабинет, выписная комната

Д) приемный покой, процедурный кабинет, малая операционная, палаты для беременных женщин

 

5. Циклическое заполнение послеродовых палат – это размещение в одной палате родильниц, родивших в течение:

А) 1-2 суток

Б) 3-х суток

В) 5-ти суток

Г) 7-ми суток

Д) 10-ти суток

 

6. В состав послеродового отделения входит:

А) предродовая палата, родильный зал, операционная, палата интенсивной терапии

Б) родильный зал, послеродовая палата, палата интенсивной терапии новорожденных

В) приемный покой, смотровая комната, процедурный кабинет,

Г) палаты совместного пребывания матери и ребенка, процедурный кабинет, выписная комната

Д) приемный покой, процедурный кабинет, малая операционная, палаты для беременных женщин

 

7. Сколько раз в год родильный дом должен закрываться для проведения плановой дезинфекции:

А) 1-2

Б) 3-4

В) 5-6

Г) 7-8

Д) 9-10

 

8. История родов – это форма №:

А) №113/У

Б) №002/У

В) №096/У

Г) №11/У

Д) №097/У

 

9. В каком отделении родильного дома проводят прерывание беременности по желанию до 12 недель и до 22 недель по медицинским и социальным показаниям:

А) родовом

Б) гинекологическом

В) послеродовом

Г) патологии беременных

Д) приемном

 

10. Сколько дней длиться послеродовый период:

А) 7

Б) 10

В) 15

Г) 30

Д) 42

Эталоны ответов:

1. В

2. Г

3. Д

4. А

5. А

6. Г

7. А

8. В

9. Б

10. Д

9. Контроль:

Тесты к заданию 1:

3. Перинатальная смертность рассчитывается по формуле:

А) Количество мертворожденных/ количество родов *1000

Б) Количество умерших в первые 168 часов/ количество новорожденных *1000

В) Количество мертворожденных и умерших новорожденных в первые 168 часов/ количество родившихся живыми и мертвыми *1000

Г) Количество мертворожденных и умерших новорожденных в первые 168 часов/ количество родившихся живыми и мертвыми *100

Д) Количество мертворожденных и умерших новорожденных в первые 168 часов/ количество родившихся живыми и мертвыми *10000

 

2. В каком сроке беременности выдается дородовой декретный отпуск:

А) 26 недель

Б) 28 недель

В) 30 недель

Г) 32 недели

Д) 36 недель

 

3. Какова продолжительность дородового декретного отпуска:

А) 30 дней

Б) 56 дней

В) 60 дней

Г) 70 дней

Д) 126 дней

 

4. Показатель материнской смертности отражает соотношение числа умерших беременных, рожениц и родильниц к числу новорожденных, родившихся живыми и умноженное на:

А) 10

Б) 100

В) 1000

Г) 10000

Д) 100000

 

5. При подсчете факторов материнской смертности сумма баллов равна 2,1. К какой группе риска относится беременная:

А) Очень низкой

Б) Низкой

В) Средней

Г) Высокой

Д) Очень высокой

 

6. Содержание 1-го занятия по физио-психо-профилактической подготовке организма беременной к родам:

А) краткие сведения о строении и функционировании половой системы

Б) понятие о предвестниках родов

В) периоды родов и их продолжительность

Г) рождение ребенка и первые часы после родов

Д) принципы грудного вскармливания

 

7. Сколько раз беременная должна посетить женскую консультацию при физиологическом течении беременности согласно стандартам Минздрава РК:

А) 5-6

Б) 7-8

В) 10-12

Г) 12-14

Д) 14-20

 

8. Выделение групп повышенного риска среди беременных проводят путем:

А) сбора анамнеза, диспансеризации, оценки мазка на онкоцитологию

Б) сбора анамнеза, патронажа, оценки данных УЗИ

В) лабораторного обследования, оценки данных УЗИ и допплерометрии

Г) сбора анамнеза, лабораторного обследования, оценки перинатальных факторов риска

Д) оценки перинатальных факторов риска, оценки мазка на степень чистоты влагалища

 

9. Беременная 28 лет состоит на «Д» учете в женской консультации. В анамнезе: хронический пиелонефрит в стадии ремиссии, 2-е срочных родов без осложнении. Данная беременность третья, осложнилась преэклампсией легкой степени при сроке 34-35 недель. К какой группе риска относится данная беременность:

А) Низкой

Б) Средней

В) Высокой

Г) Легкой

Д) Тяжелой

 

10. Беременная 28 лет состоит на «Д» учете в женской консультации. В анамнезе: хронический пиелонефрит в стадии ремиссии, 2-е срочных родов без осложнении. Данная беременность третья, осложнилась преэклампсией легкой степени при сроке 34-35 недель. В стационар какого уровня подлежит беременная для госпитализации:

А) Первого

Б) Второго

В) Третьего

Г) Четвертого

Д) Пятого

 

Эталоны ответов:

11. В

12. В

13. Г

14. Д

15. Г

16. А

17. А

18. Г

19. Б

20. Б

Тесты к заданию 2:

1. В каком сроке беременности женщина должна быть взята на учет по беременности:

А) до 12 недель

Б) 13-16 недель

В) 16-22 недель

Г) 22-28 недель

Д) после 28 недель

 

2. При подсчете факторов материнской смертности сумма баллов равна 2,1. К какой группе риска относится беременная:

А) очень низкая степень риска

Б) низкая степень риска

В) средняя степень риска

Г) высокой степень риска

Д) очень высока степень риска

 

3. Сколько раз беременная должна посетить женскую консультацию при физиологическом течении беременности согласно стандартам Минздрава РК:

А) 5-6

Б) 7-8

В) 10-12

Г) 12-14

Д) 14-20

 

4. Выделение групп повышенного риска среди беременных проводят путем:

А) оценки перинатальных факторов риска

Б) лабораторного обследования

В) диспансеризации

Г) сбора анамнеза

Д) патронажа

 

5.Прерывание беременности показано:

А) при легкой форме диффузного токсического зоба

Б) при средней степени тяжести токсического зоба

В) при тяжелой форме диффузного токсического зоба

Г) при узловых формах зоба

Д) при всех вышеперечисленных

 

6. В женскую консультацию обратилась беременна в анамнезе которой две предыдущие беременности закончились родами пло­дов массой 4, и 5

кг. В момент осмотра общее состояние удов­летворительное. Жалоб нет. Матка увеличена соответственно 8-9 неделям беременности.В группу риска по какому заболеванию следует отнести беременную:

А) заболеванию печени

Б) дисфункции щитовидной железы

В) дисфункции надпочечников

Г) сахарному диабету

Д) женщина здорова

 

7. Какие дополнительные методы исследования следует произвести?

А) УЗИ печени

Б) определение гормонов в крови

В) определение сахара в крови и моче

Г) биохимический анализ крови

Д) дополнительные методы исследования не показаны

 

8.У больных сахарным диабетом беременность протекает с нижеперечисленными осложнениями, кроме:

А) присоединение гипертензии беременных

Б) недонашивание

В) крупный плод

Г) многоводие

Д) неправильное положение плода

9. Хроническая гипоксия плода приводит к:

А) многоплодию

Б) задержке развития плода

В) антенатальной гибели плода

Г) гипертензии, связанной с беременностью

Д) изосерологической несовместимости крови матери и плода

 

10.Оценка биофизического профиля плода (БФП) включает определение:

А) локализации плаценты

Б) частоты сердцебиения плода

В) количества околоплодных вод

Г) двигательной активности плода

Д) количества дыхательных движений плода

Эталоны ответов:

1.А

2.Г

3.А

4.А.Б.Г

5.В

6.Г

7.В

8.Д

9.Б.В

10.В.Г.Д

Тесты к заданию 3:

Тема: « Интерпретация гравидограмм ».

1. Антенатальный период – это период:

А) от момента оплодотворения до 22 недель

Б) с 22 недель до 28 недель

В) с 22 недель до родов

Г) с 28 недель до родов

Д) с 28 недель до рождения ребенка

 

2. Высота стояния дна матки 12 см выше лона соответствует сроку беременности:

А) 16 недель

Б) 18 недель

В) 20 недель

Г) 22 недели

Д) 24 недели

 

3. Высота стояния дна матки 20 см выше лона соответствует сроку беременности:

А) 18 недель

Б) 20 недель

В) 24 недель

Г) 26 недель

Д) 28 недель

 

4. Высота стояния дна матки 24 см выше лона соответствует сроку беременности:

А) 18 недель

Б) 20 недель

В) 24 недели

Г) 26 недель

Д) 28 недель

 

5. Высота стояния дна матки 30 см выше лона соответствует сроку беременности:

А) 20 недель

Б) 24 недели

В) 28 недель

Г) 30 недель

Д) 32 недели

 

6. В каком сроке беременности женщина должна быть взята на учет по беременности:

А) до 12 недель

Б) 13-16 недель

В) 16-22 недель

Г) 22-28 недель

Д) после 28 недель

 

7. При подсчете факторов материнской смертности сумма баллов равна 2,1. К какой группе риска относится беременная:

А) очень низкой

Б) низкой

В) средней

Г) высокой

Д) тяжелой

 

8. Сколько раз беременная должна посетить женскую консультацию при физиологическом течении беременности согласно стандартам Минздрава РК:

А) 5-6

Б) 7-8

В) 10-12

Г) 12-14

Д) 14-20

 

9. Основным методом оценки состояния внутриутробного плода в женской консультации является:

А) аускультация плода

Б) подсчет числа шевелений плода в течение 30 минут 4 раза в сутки

В) амниоскопия

Г) определение уровня гормонов в крови

Д) кардиотокография

 

10. Гравидограмма способствует:

А) прогнозированию низкой массы тела при рождении

Б) выявлению задержки развития плода

В) выявлению аномалии развития плода

Г) определению локализации плаценты и ее патологии

Д) определению околоплодных вод

 

11. При нормальной одноплодной беременности, высота дна матки (см) приблизительно соответствует гестационному сроку плода начиная с (недель):

А) 16

Б) 18

В) 20

Г) 24

Д) 28

 

Эталоны ответов:

1.В

2.В

3.Д

4.В

5.Г

6.А

7.Г

8.А

9.А

10.Б

11. Г.

БЛОК № 2

Занятие № 2

1.Тема: « Особенности подбора контрацептивных средств в различные возрастные периоды женщин (в подростковом, репродуктивном, пременопаузе), в постабортном и послеродовом периодах, у женщин с ЭГЗ. Экстренная контрацепция. »

2. Цель:

Уметь самостоятельно проводить консультирование по вопросам планирования семьи и особенностям подбора контрацептивных средств в различные возрастные периоды женщин (в подростковом, репродуктивном, пременопаузе), в постабортном и послеродовом периодах, у женщин с ЭГЗ.

3. Задания:

1. Традиционные методы контрацепции: преимущества, недостатки, эффективность.

2. Современные методы контрацепции: преимущества, недостатки, эффективность.

3. Контрацепция у подростков.

4. Послеродовая контрацепция.

5. Выбор контрацепции. Показания, противопоказания к тому или иному методу.

6. Вопросы профилактики абортов.

4. Формы выполнения: 6 презентаций по каждому из заданий.

5. Критерии выполнения:

1. Объем презентации должен быть в пределах 8-10-12 слайдов;

2. При разработке презентации рекомендуется использование 4-5 различных источников текста;

3. Презентация должна быть выполнена с соблюдением структуры изложения;

4. По ходу изложения должны иметься ссылки на используемую литературу;

5. Правильно оформить библиографию.

Структура презентации должна включать:

· титульный лист;

· оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой он начинается);

· введение ( формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата);

· основную часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего);

· заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации);

· список литературы

6.Сроки сдачи: по завершению бока занятий №2.

7.Критерии оценки: своевременная сдача задания в соответствии с требованием кафедры.

Примечание: оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях данной темы и допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий. Оценка «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживающий знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе и при выполнений заданий. Оценка «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Оценка «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески выполнивший задания.

8. Литература:

Основная:

1. Савельева Г.М. Акушерство. - М.: Москва, 2000.

2. Василевская Л.Н. и др. Гинекология. – М.: Медицина, 2009.

3. Гуркин Ю.А. Гинекология подростков.- С – Пб, 2000. Айламазян Э.К. 4. 4. 4. 4. 4. 4. Айламазян Э.К Планирование семьи. Методы контрацепции. - С-Пб.: 2001. с.180-184.

Дополнительная:

1. Дуда И.В. и др. Клиническая гинекология. – Мн.: Выш.шк., 1999. Т 2.

2. Богданова Е.А//Гинекология детей и подростков – М.: Медицинское Информационное Агентство, 2000.

3. Кобозева Н.В., Кузнецова М.Н., Гуркин Ю.А. Гинекология детей и подростков. М.:Медицина, 1988.

4. Репродуктивное здоровье. М.Российский университет дружбы народов, 2011г.

9.Контроль:

Тесты:

1. К гормональным методам контрацепции относятся:

А) диафрагмы, шеечные колпачки, губки, презервативы

Б) кремы, желе, свечи, вагинальные таблетки, пленки, пена

В) ВМС

Г) календарный, температурный, цервикальный, симптотермальный

Д) комбинированные эстроген-гестагенные контрацептивы, мини-пили,

инъекционные гестагены, подкожные имплантанты

 

2. Механизм гормональной контрацепции:

А) разрушение сперматозоидов в течение нескольких секунд

Б) предотвращение проникновения сперматозоидов через канал шейки матки в верхние отделы репродуктивной системы

В) спермато - и овотоксическое действие меди, усиление тонуса миометрия и перистальтики маточных труб, асептическое воспаление эндометрия, энзимные нарушения в эндометрии

Г) подавление овуляции, изменение характера шеечной слизи и эндометрия

Д) предотвращение попадания эякулята во влагалище

 

3.Самому высокому риску развития осложнений при использовании гормональных контрацептивов подвергаются:

А) сексуально активные подростки;

Б) курящие женщины в возрасте 25 – 35 лет;

В) курящие женщины старше 35 лет;

Г) женщины страдающие диабетом;

Д) женщины с тромбоэмболическими осложнениями в анамнезе

 

4.Тканями – мишенями половых стероидных гормонов являются:

А) слизистая оболочка влагалища

Б) железистые структуры молочных желез

В) эндометрий

Г) кожа

Д) миокард

 

5.В каких случаях следует немедленно отменить гормональные контрацептивы:

А) приступ мигрени

Б) боли за грудиной

В) нарушение зрения

Г) незначительные боли внизу живота

Д) скудные мажущие выделения из половых путей

 

6.С целью контрацепции комбинированные эстроген – гестагенные препараты назначают:

А) в период овуляции

Б) накануне менструации

В) с 1-го дня менструации

Г) независимо от дня менструального цикла

Д) с 5 – 6 дня менструального цикла

 

7.В фолликулиновую фазу менструального цикла происходит:

А) секреторная трансформация эндометрия

Б) повышение секреции фолликулотропина аденогипофизом

В) регресс желтого тела

Г) рост и созревание фолликула

Д) снижение ФСГ

 

8.Планирование семьи позволяет:

А) избегать нежелательной беременности

Б) регулировать рождение ребенка в оптимальные для сохранения здоровья сроки

В) использовать только определенного вида контрацептивы

Г) регулировать интервалы между родами

Д) предупреждать передачу ЗППП

 

9.Наиболее типичный побочный эффект чисто прогестиновых контрацептивов – это:

А) желтуха и нарушение функции печени

Б) сильные головные боли

В) повышение артериального давления

Г) изменения в характере менструального цикла

Д) прибавка в весе

 

10.К посткоитальным контрацептивам относятся:

А) норплант

Б) депо-провера (ДМПА)

В) постинор

Г) марвелон

Д) эскапел

 

Эталоны ответов:

1.Д

2.Г

3.В.Д

4.А.Б.В.Г

5.А.Б.В

6.В

7.Б.Г

8.А.Б.Г

9.Г

10.В.Д

 

Тесты:

1. Планирование семьи включает следующие мероприятия:

А) санитарное просвещение

Б) консультирование по подбору контрацептивов

В) обеспечение средствами контрацепции

Г) лечение бесплодия

Д) лечение экстрагенитальных заболеваний

 

2.Задачами женской консультации по планированию семьи являются:

А) пропаганда здорового образа жизни

Б) подбор контрацептивов

В) профилактика осложнений беременности, родов и послеродовых заболеваний

Г) профилактика, раннее выявление и лечение гинекологических заболеваний

Д) выявление легочного туберкулеза

3. К современным методам контрацепции относятся:

А) барьерный

Б) спермициды

В) ВМС

Г) ритмический

Д) гормональный

 

4.Механизм контрацептивного действия ВМС:

А) разрушение сперматозоидов в течение нескольких секунд

Б) предотвращение проникновения сперматозоидов через канал шейки матки

в верхние отделы репродуктивной системы

В) спермато - и овотоксическое действие меди, усиление тонуса миометрия и

перистальтики маточных труб, асептическое воспаление эндометрия,

энзимные нарушения в эндометрии

Г) подавление овуляции, изменение характера шеечной слизи и

эндометрия

Д) предотвращение попадания эякулята во влагалище

 

5.ВМС не следует использовать:

А) кормящим грудью женщинам

Б) при воспалительных заболеваниях гениталий

В) нерожавшим молодым женщинам

Г) при наличии внематочной беременности в анамнезе

Д) женщинам с сахарным диабетом

 

6. К традиционным методам контрацепции относятся:

А) барьерный

Б) спермициды

В) ритмический

Г) прерванное половое сношение

Д) гормональный

 

7. Требования к контрацептивным средствам:

А) высокая эффективность

Б) безопасность

В) простота использования

Г) высокая стоимость

Д) отсутствие положительного побочного действия

 

8.Перечислите виды традиционной контрацепции:

А) барьерные

Б) спермициды

В) ВМК

Г) гормональные

Д) ДХС

 

9.Кому принадлежит право выбора метода планирования семьи:

А) медицинскому работнику

Б) самой клиентке

В) членам семьи клиентки

Г) супругу клиентки

Д) родителям клиентки

 

10.Наиболее эффективными методами контрацепции у подростков являются:

А) спермициды

Б) постинор

В) комбинирование оральные контрацептивы

Г) презервативы

Д) трансдермальная система ЕВРА

 

Эталоны ответов:

1.А.Б.В.Г

2.А.Б.В.Г

3.В.Д

4.В

5.Б.В.Г

6.А.Б.В.Г

7.А.Б.В

8.А.Б

9.Б

10.В.Г.Д

 

 

БЛОК №2

Занятие № 3

1. Тема: Законодательные акты Республики Казахстан относительно репродуктивных прав. Женская и мужская ДХС.

2. Цель:

Самостоятельно изучить Законодательные акты Республики Казахстан относительно репродуктивных прав, вопросы женской и мужской ДХС.

3. Задания по теме:

1.Понятие добровольной хирургической стерилизации

2.Виды ДХС

3.Распространенность, эффективность ДХС

4.Недостатки и преимущества ДХС

4. Формы выполнения:

Презентация.

5. Критерии выполнения:

Подбор и изучение по теме основных источников литературы.

Обработка и систематизация информации.

Составление библиографии.

Оформление презентации.

6. Сроки сдачи: не позднее окончания блока занятий №2.

7. Критерии оценки: Своевременная сдача задания в соответствии с требованием кафедры.

8. Литература:

Основная:

1. - Савельева Г.М. Акушерство. - М.: Медицина, 2000. 816 с.

2. Айламазян Э.К. Планирование семьи. Методы контрацепции. - С-Пб.: 2001. с.180-184.

3. Савельева Г.М. Гинекология. - М.: 2004, с.367-397.

4. -Василевская Л.Н. и др. Гинекология. – М.: Медицина, 1995.

5. - Гуркин Ю.А. Гинекология подростков.- С – Пб, 2000.

Дополнительная:

1. Серов В.Н. Практическое акушерство. - М.: Медицина, 1999.

2. Чернуха Е.А. Родовой блок. - М.: Медицина, 2000.

3. Дуда В.И. Физиологическое акушерство. - Минск, 2000.

4. Репродуктивное здоровье. М.Российский университет дружбы народов, 2011г

9.Контроль:

Тесты:

1.К медицинским показаниям для проведения добровольной хирургической стерилизации относится:

А) Пороки сердца, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения 0-1стадии

Б) Пороки сердца, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения 2-3 стадии

В) Сахарный диабет (компесированная форма)

Г) Сахарный диабет (декомпенсированная форма)

Д) Лейкоз

 

2.Противопоказанием для проведения добровольной хирургической стерилизации является:

А) Сомнение женщины в необходимости процедуры

Б) Выраженное ожирение

В) Возраст старше 40 лет

Г) Наличие оперативного родоразрешения в анамнезе

Д) Карцинома половых органов

 

3.К методам добровольной хирургической стерилизации относится:

А) окклюзия маточных труб путем коагуляции

Б) окклюзия маточных труб путем наложения клипс

В) перевязка маточных труб

Г) перевязка круглой связки

Д) окклюзия маточной артерии

 

4.К методам доступа для проведения добровольной хирургической стерилизации относится:

А) Торакотомия

Б) Лапаротомия

В) Кольпотомия

Г) Гистероскопия

Д) Кольпоскопия

 

5.Процент женщин, использующих хирургический метод контрацепции (в мире):

А) до15

Б) до 20

В) до 25

Г) до30

Д) до 35

 

6.Наиболее распространенная операция, при которой параллельно проводят хирургическую стерилизацию:

А) Консервативная миомэктомия

Б) Сальпинготомия

В) Ушивание яичника

Г) Кесарево сечение

Д) Экстирпация матки

 

7.Виды осложнений при проведении хирургической стерилизации:

А) Немедленные

Б) Ранние

В) Поздние

Г) Индивидуальные

Д) Основные

 

8.К ранним осложнениям относится:

А) Кровотечение

Б) Изменения менструального цикла

В) Повреждение кишечника

Г) Дисфункциональные маточные кровотечения

Д) Психические нарушения

 

9.Метод мужской хирургической стерилизации:

А) окклюзия вены

Б) вазэктомия

В) окклюзия уретры

Г) перевязка сосудов

Д) удаление простаты

 

10.Планирование семьи включает:

А) регуляция интервала между беременностями

Б) избегать нежелательной беременности

В) при наступлении нежелательной беременности, рекомендовать прерывание

Г) применение контрацептива, выбранного врачом

Д) планировать беременности в зависимости от возраста

 

Эталоны ответов:

1.Б.Г.Д

2.А.Б.Д

3.А.Б.В

4.Б.В.Г

5.Г

6.Г

7.Б.В

8.А.В

9.Б

10.А.Б.Д

 

Date: 2016-11-17; view: 743; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию