Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






БЛОК 4. Физиология родов





СРС БЛОК №4

Задание №7

1. Тема: «Заполнение партограммы при различных видах аномалии родовой деятельности. Дополнительные методы диагностики угрожающих состояний плода в родах».

Цель: Изучитьсамостоятельно основные вопросы интерпретации партограмм

3. Задания:

1. Механизм раскрытия шейки матки.

2. Отобразите процесс раскрытия шейки матки в виде непрерывного графика

3. Графическое отображение других характеристик состояния матери и плода.

4. Назовите основные методы антенатальной оценки состояния плода.

4. Формы выполнения: написание реферата

5. Критерии выполнения:

1. Объем реферата должен быть в пределах 10-15 печатных страниц;

2. При разработке реферата рекомендуется использование 4-5 различных источников текста;

3. Реферат должен быть выполнен с соблюдением структуры изложения;

4. По ходу изложения должны иметься ссылки на используемую литературу;

5. Правильно оформить библиографию.

Структура реферата, должна включать:

· титульный лист;

· оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой он начинается);

· введение ( формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата);

· основную часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего);

· заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации);

· список литературы.

6.Сроки сдачи по завершению темы по разделу: «Физиология родов. Ведение родов. РК».

7. Критерии оценки: своевременная сдача задания в соответствии с требованием кафедры.

Примечание: оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях данной темы и допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий. Оценка «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживающий знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе и при выполнений заданий. Оценка «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Оценка «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески выполнивший задания.

8. Литература:

Основная:

1.Учебный фильм «Партограмма»: www.orenmpc.ru/map/pro/video/

2.Мэтью Матай, Харшад Сангви, Ричард Дж.Гидоти. Оказание помощи при осложненном течении беременности и родов: руководство для акушерок и врачей. Репродуктивное здоровье и научные исследования. ВОЗ, Женева, 2000. – А37-А46, А56-А80 с.

Дополнительная:

1.Серов В.Н. Практическое акушерство. - М.: Медицина, 1999.

2.Дуда В.И. Гинекология. - Минск, 2000.

9.Контроль:

1.Какой период родов отображает партограмма.

2.Какие параметры отражены в партограмме.

3.Правильное ведение партограммы свидетельствует правильное клиническое течение

 

Тесты:

1. Партограмма это:

А) это графическое изображение 1 периода родов

Б) это графическое изображение 2 периода родов

В) это графическое изображение 3 периода родов

Г) наблюдение беременных

Д) наблюдение беременных и новорожденных

 

2. В течение родов следует различать следующие фазы:

А) латентную

Б) активную

В) фаза замедления

Г) латентную и активную

Д) фаза прогрессирования

 

3.Латентная фаза характеризуется, промежутком времени от:

А) начала регулярных схваток до появления структурных изменений в шейке матки

Б) начала нерегулярных схваток до появления структурных изменений в шейке матки

В) начала регулярных схваток до полного раскрытия маточного зева

Г) начала полного раскрытия до рождения плода

Д) начала полного раскрытия до рождения последа

 

4.Активная фаза характеризуется:

А) быстрым раскрытием маточного зева.

Б) начала регулярных схваток до полного раскрытия маточного зева

В) начала полного раскрытия до рождения плода

Г) начала полного раскрытия до рождения последа

Д) с 3-4 см раскрытия до полного раскрытия маточного зева

 

5. Скорость раскрытия в латентной фазе:

А) 0,5-1 см/час

Б) 1-1,5 см/час

В) 1,5-2 см/час

Г) 2-2,5 см/час

Д) 2,5-3 см/час

 

Скорость раскрытия в активной фазе (см/час) у первородящих:

А) 0,5-1 см/час

Б) 1-1,5 см/час

В) 1,5-2 см/час

Г) 2-2,5 см/час

Д) 2,5-3 см/час

 

7. Скорость раскрытия в активной фазе (см/час) у повторнородящих:

А) 0,5-1 см/час

Б) 1-1,5 см/час

В) 1,5-2 см/час

Г) 2-2,5 см/час

Д) 2,5-3 см/час

 

8. Вагинальное исследование в I периоде родов проводится:

А) 2

Б) 3

В) 4

Г) 5

Д) 6

 

9. В I периоде родов сколько раз выслушивается сердцебиение плода (минут):

А) 15

Б) 30

В) 40

Г) 50

Д) 60

 

10. При каком открытии шейки матки проводится обезболивание родов (см):

А) 2-3

Б) 3-4

В) 5-6

Г) 6-7

Д. 7-8

 

Эталоны ответов:

1. А

2. Г

3. А

4. Д

5. А

6. В

7. Г

8. В

9. А

10. Б

Методы регионарной анестезии в родах.Эпидуральная анестезия в родах.Спинальная анестезия.Преимущества и недостатки.

 

 

СРС БЛОК №4

Задание № 8

1. Тема: «Написание и защита истории родов».

2. Цель:

Формирование умений и знаний по самостоятельному написанию истории родов с проведением курации рожениц и родильниц.

3. Задания:

1.Правильно и полно заполнить паспортную часть;

2.Правильно выявить и детализировать жалобы рожениц и родильниц;

3.Правильно и полно описать общий анамнез;

4.Правильно и полно описать акушерско-гинекологический анамнез;

5.Правильно и полно описать данные объективного исследования;

6.Правильно и полно описать акушерский статус;

7.Правильно описать сводку патологических данных и выставить предварительный диагноз;

8.Правильно и полно оценить и определить группу риска по материнской и перинатальной смертности;

9.Определить прогноз родов и соответственно правильно и полно составить план ведения родов;

10.Клиническое описание течения родов (заполнение партограммы, ведение второго и третьего периодов родов, с описанием биомеханизма родов);

11.Правильно и полно написать дневники послеродового периода;

12.Правильно и полно написать выписной эпикриз;

4. Форма выполнения:

Написание истории родов

5. Критерии выполнения (требования к выполнению задания):

1.История родов должна быть написана согласно схеме, грамотно, с соблюдением культуры изложения

2. Текст набран на компьютере, шрифт TimesNewRoman 12, партограмма заполняется от руки (синими или черными чернилами)

3.Правильное оформление библиографии

6. Сроки сдачи: 2 дня

7.Критерии оценки:

Критерии 5 баллов 4 баллов 3 баллов 2 баллов
Правильность описания жалоб и анамнеза Все вопросы освещены точно Есть отдельные неточности в описании жалоб и анамнеза Данные жалоб и анамнеза изложены с серьезными упущениями Жалобы и анамнез изложены неправильно
Правильность освещения объективных данных Объективные данные освещены точно Есть отдельные неточности в описании объективных данных Объективные данные отражены с серьезными упущениями Объективные данные отражены неправильно
Правильность описания и интерпретации дополнительных методов исследования и ведения родов (партограмма, биомеханизм родов, признаки отделения последа) Описаны и интерпретированы точно все необходимые дополнительные методы исследования и клиническое ведения родов Есть отдельные неточности в описании и интерпретации необходимых дополнительных методов исследования и клинического ведения родов Дополнительные методы исследования и клиническое течение родов описаны и интерпретированы с серьезными упущениями Дополнительные методы исследования и клиническое течение родов описаны и интерпретированы неправильно
Наличие в списке литературы основных источников Полный список источников Неполный список источников Список включает устаревшие источники Нет списка

Примечание: поправочный коэффициент – 4.

Например: по 5 критериям получил 25 баллов х 4 = 100 баллов.

8. Литература:

Основная:

1. Радзинский В.Е. «Акушерство»: учебник для студентов медицинских вузов, 2008.

2. Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996.

3. Савельева Г.М. Акушерство. - М.: Москва, 2009.

Дополнительная:

1. Дуда И.В. и др. Клиническое акушерство. – Мн.: Выш.шк., 1999.

2. Айламазян Э.К. Акушерство – учебник для медицинских вузов С-Петербург, Издание -4, 2003.

Контроль

Тесты:

1.При обследовании роженицы с целью оценки общего состояния организма используют:

А) амниоцентез

Б) биопсия ворсин хориона

В) общее объективное обследование

Г) фиброгастроскопия

Д) цистоскопия

 

2. Общий анамнез включает в себя:

А) наследственные заболевания

Б) профессия, место работы

В) оперативные вмешательства

Г) масса и рост при рождении

Д) менструальная функция

 

3. Анамнез жизни включает в себя:

А) место рождения, число, год

Б) аллергоанамнез

В) половая жизнь

Г) детородная функция

Д) сведения о муже

 

4. Репродуктивные анамнез включает в себя:

А) менструальную функцию

Б) особенности течения настоящей беременности

В) оперативные вмешательства

Г) наследственные заболевания

Д) перенесенные инфекционные заболевания

 

5. Какие приемы применяют при наружном акушерском исследовании:

А) измерение, пальпация и аускультация

Б) влагалищное исследование и аускультация

В) ректальное исследование, пальпация и аускультация

Г) лабораторные исследования

Д) урологические и микробиологические исследования

 

6. Какие размеры имеет ромб Михаелиса при нормальном тазе:

А) 8-9

Б) 9-10

В) 9-11

Г) 11-12

Д) 12-13

 

7. Что определяют первым приемом наружного акушерского исследования:

А) положение плода

Б) вид плода

В) позиция плода

Г) предлежащую часть плода

Д) высоту стояния дна матки

 

8. Что определяют вторым приемом наружного акушерского исследования:

А) положение плода

Б) высоту стояния дна матки

В) вид плода

Г) позиция плода

Д) предлежащую часть плода

 

9. Что определяют третьим приемом наружного акушерского исследования:

А) высоту стояния дна матки

Б) положение плода

В) предлежащую часть плода

Г) вид плода

Д) позиция плода

 

10. Что такое членорасположение плода?

А) отношение крупной части плода ко входу в малый таз

Б) отношение спинки плода к передней стенки матки

В) взаимное положение различных частей плода в отношении к его туловищу и друг другу

Г) отношение спинки плода к правой стенке матки

Д) отношение спинки плода к задней стенке матки

Эталоны ответов:

1.В

2.Б

3.Б

4. А

5. А

6. Б

7.Д

8.Г

9. В

10.В

СРС БЛОК №4

Задание № 9

1. Тема: Методы регионарной анестезии в родах. Эпидуральная, спинальная анестезия. Влияние обезболивающих средств на плод и новорожденного.

2. Цель занятия: самостоятельно изучить методы регионарной анестезии в родах.

3. Задания:

1) Эпидуральная анестезия. Преимущества и недостатки.

2) Спинальная анестезия. Преимущества и недостатки.

4. Форма выполнения:

Презентация.

5. Критерии выполнения:

o Объем презентации должен быть в пределах 15- 20 слайдов

o При подготовке презентации рекомендуется использование 4-5 различных источников литературы

o Презентация должна быть подготовлена с соблюдением структуры изложения

o По ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу

o Правильно оформить библиографию

Примерная структура презентации:

· титульный лист

· план ( последовательное изложение разделов презентации)

· введение(формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач)

· основная часть(каждый раздел этой части презентации доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего)

· заключение

· Список использованной литературы

6. Сроки сдачи: 2 дня

7. Критерии оценки:

своевременное сдача задания в соответствии с требованием кафедры

Примечание: оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях данной темы и допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий. Оценка «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживающий знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе и при выполнений заданий. Оценка «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Оценка «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески выполнивший задания.

Литература

1. Савельева Г.М. Акушерство: Учебник. / М.: Медицина, 2000. – с.219-239, 768-778.

2. Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996.

Дополнительная:

1. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд., доп./ Э.К. Айламазян. - Спб.:СпецЛит, 2003. - с. 155-174

2. Е.А. Чернуха «Родовой блок». Руководство для врачей. 3-е издание переработанное, исправленное и дополненное – М., «Триада-Х», 2005. – с. 173-181, 182-207, 254-278.

3. Шабалов Н.П. Неонатология: Учебн. пособие: В 2 т. / Н.П.Шабалов. — Т. I. — 3-еизд., испр. и доп. — М.: МЕДпресс-информ, 2004. — с. 154-222.

1. Мэтью Матай, Харшад Сангви, Ричард Дж.Гидоти. Оказание помощи при осложненном течении беременности и родов: руководство для акушерок и врачей. Репродуктивное здоровье и научные исследования. ВОЗ, Женева, 2000. – А37-А46, А56-А80 с.

Контроль

ТЕСТЫ

1. В каком году Международная программа «Безопасное материнство» начала внедряться в Республике Казахстан:

А) 1990

Б) 1998

В) 2000

Г) 2003

Д) 2008

 

2. Какой метод обезболивания применяют при эпизио - и перинеоррафии:

А) местная инфильтрационная анестезия

Б) спинальная анестезия

В) перидуральная анестезия

Г) иглоукалывание

Д) общий наркоз

 

3. Какой метод обезболивания применяют при ушивании разрыва промежности III степени:

А) местная инфильтрационная анестезия

Б) спинальная анестезия

В) перидуральная анестезия

Г) иглоукалывание

Д) общий наркоз

 

4. Кто может быть партнером в партнерских родах:

А) мать роженицы

Б) супруг

В) врач или акушерка, которых выбрала женщина

Г) врач или акушерка стационара

Д) любой человек по выбору роженицы

 

5. Программа «Безопасного материнства» включает:

А) демедикализацию родов, присутствие при родах партнера, свободный выбор позы

Б) присутствие при родах партнера, прием родов в родильном зале, сохранение тепловой цепочки

В) демедикализацию родов, регулирование потуг, исключительно грудное вскармливание

Г) сохранение тепловой цепочки, раздельное пребывание матери и ребенка, правильное мытье рук персонала

Д) присутствие при родах партнера, свободный выбор позы, применение защиты промежности

 

6. При активном ведении последового периода проводят следующие действия:

А) введение 2,0 мл метилэргометрина в/м, раннее пережатие и перерезывание пуповины, контролируемые тракции за пуповину

Б) введение 10 ЕД окситоцина в/м, ожидание появления трех признаков отделение последа

В) введение 10 ЕД окситоцина в/м, раннее пережатие и перерезывание пуповины, контролируемые тракции за пуповину

Г) введение 10 ЕД окситоцина в/в, раннее пережатие и перерезывание пуповины, контролируемые тракции за пуповину

Д) введение 2,0 мл метилэргометрина в/м, ожидание появления трех признаков отделение последа

 

7. Роженица с доношенным сроком беременности жалуется на болезненные схватки через 3-4 минуты, по 50 сек. Первый период родов продолжается в течение 6 часов. Данные Р.V.: шейка матки сглажена, открытие 4 см. Выберите наиболее подходящий метод обезболивания:

А) блокада полового нерва

Б) спинномозговая анестезия

В) введение морфина внутримышечно

Г) эпидуральная анестезия

Д) немедикаментозные методы

 

8. Профилактика кровотечения в родах предусматривает:

+А) Активное ведение последового периода

Б) Внутривенное введение окситоцина

В) Применение простагландинов

Г) Внутривенное введение метилэргометрина при прорезывании головки

Д) Холод на низ живота в раннем послеродовом периоде

 

9. В последовом периоде физиологическая кровопотеря от массы тела роженицы составляет (%)::

А) 0,1%

Б) 0,3%

В) 0,5%

Г) 0,8%

Д) 1%

 

10. При эпидуральной анестезии у беренной возможны состояния:

А) гипертензия, анафилактический шок, снижение венозного возврата

Б) анафилактический шок, снижение венозного возврата, увеличение кровенаполнения вен

В) снижение венозного возврата, увеличение кровенаполнения вен, дерматит

Г) анемия, анафилактический шок, увеличение кровенаполнения вен

Д) увеличение сердечного выброса, анафилактический шок, снижение венозного возврата

Ответы к тестовым заданиям

1. Г

2. А

3. Д

4. Д

5. А

6. В

7. Г

8. А

9. В

10. Б

Date: 2016-11-17; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию