Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к оформлениюалгоритма диагностики и интенсивной терапии HELLP-синдрома





1. Объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц

2. Работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения

3. По ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу

4. Правильное оформление библиографии.

6. Сроки сдачи: по завершению тем по разделу «Гипертензии, связанные с беременностью»

7. Критерии оценки алгоритма диагностики и интенсивной терапии HELLP-синдрома

Критерии 5 баллов 4 баллов 3 баллов 2 баллов
Наличие актуальности и резюме Отражена актуальность, имеется резюме Есть отдельные неточности в отражении актуальности и резюме Актуальность и резюме изложены с серьезными упущениями Актуальность и резюме изложены неправильно
Правильность составления алгоритмов диагностики и лечения по разбираемой патологии Алгоритм составлен точно Есть отдельные неточности в составлении алгоритма Алгоритм составлен с серьезными упущениями Алгоритм составлен неправильно
Использование таблиц, схем при составлении алгоритмов Иллюстрации информативны, высокого качества Иллюстрации информативны, среднего качества Иллюстрации недостаточно информативные Нет иллюстрации
Наличие в списке литературы основных источников Полный список источников Неполный список источников Список включает устаревшие источники Нет списка
Ответы на контрольные вопросы Всесторонние и глубокие знания материала Знание материала темы, но мелкие неточности в ответах Ответы получены на 1 из 3 вопросов Не ответил на вопросы

Примечание: поправочный коэффициент – 4.

Например: по 5 критериям получил 25 баллов х 4 = 100 баллов.

8. Литература:

Основная:

1. Радзинский В.Е. «Акушерство» Учебник для студентов медицинских вузов. М., 2008

2. В.Н.Прилепская, В.Е.Радзинский. Руководство по акушерству и гинекологии М., 2007.

3. Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996.

4. Савельева Г.М. Акушерство. - М.: Москва, 2000.

Дополнительная:

1. Ростриген Н.А. анестезиология и реанимация в акушерской практике М.: Медицина, 2005г

2. Серов В.Н. Практическое акушерство. - М.: Медицина, 1999.

9. Контроль:

1. Основные этапы диагностики HELLP-синдрома;

2. Патогенез HELLP-синдрома;

3. Основные принципы интенсивной терапии HELLP-синдрома.

 

Тесты

Тема: «HELLP-синдром: диагностика, интенсивная терапия».

1.Что означает термин HELLP-синдром:

А) гемолиз

Б) увеличение активности печеночных ферментов

В) тромбоцитопения

Г) лимфопения

Д)нейтрофилез

 

2. Причины развития HELLP-синдрома:

А) легкая преэклампсия

Б) преэклампсия средней степени

В) тяжелая преэклампсия

Г) острая печеночная недостаточность

Д) острая почечная недостаточность

 

3. Клиническая физиология HELLP-синдрома:

А) аутоиммунное повреждение эндотелия

Б) гиповолемия со сгущением крови

В) образование микротромбов с последующим фибринолизом

Г) аутоиммунное повреждение стенки сосудов

Д) гиперволемия с разжижением крови

 

4. Как меняется концентрация тромбоэтина при HELLP-синдроме:

А) незначительно снижается

Б) незначительно повышается

В) значительно выше чем у здоровых беременных

Г) значительно ниже чем у здоровых беременных

Д) не меняется совершенно

 

5. Какие антитела обнаруживаются в сыворотке больных при HELLP-синдроме:

А) антитромбоцитарные

Б) антиэндотелиальные

В) антифибринолитические

Г) антитромбопоэтические

Д) антигемофильные

 

6. Диагностика HELLP-синдрома:

А) тошнота и рвота

Б) боли в эпигастральной области и правом подреберье

В) выраженные отеки

Г) диспепсия

Д) болезненные тенезмы

 

7.Лабораторные признаки при HELLP-синдроме:

А) увеличение в плазме гиалуроновой кислоты

Б) увеличение D-димер теста

В) снижение в плазме гиалуроновой кислоты

Г) снижение D-димер теста

Д) микроангиопатическая гемолитическая анемия

 

8.Основной дополнительный метод диагностики HELLP-синдрома:

А) доплерографическое исследование

Б) доплерометрическое исследование

В) ультразвуковое исследование

Г) ЭКГ и ФЭКГ

Д) компьютерная томография

 

9.Цели интенсивной терапии HELLP-синдрома:

А) устранение гемолиза и тромботической микроангиопатии

Б) профилактика синдрома мультисистемной дисфункции

В) оптимизация неврологического статуса

Г) нормализация артериального давления

Д) нормализация желудочно-кишечного тракта

 

10.Последовательность действий при HELLP-синдроме:

А) госпитализация в палату интенсивной терапии, инфузионная терапия, плазмаферез, трансфузия тромбоцитарной массы, медикаментозная терапия, антитромбин III, экстренное родоразрешение

Б) госпитализация в палату интенсивной терапии, экстренное родоразрешение, медикаментозная терапия

В) госпитализация в палату интенсивной терапии, медикаментозная терапия, антитромбин III, экстренное родоразрешение

Г) госпитализация в палату интенсивной терапии, инфузионная терапия, плазмаферез с замещением свежезамороженной плазмой, экстренное родоразрешение

Д) госпитализация в палату интенсивной терапии, трансфузия тромбоцитарной массы, антибактериальная терапия, антитромбин III, экстренное родоразрешение.

 

Эталоны ответов:

1.А.Б.В.Г

2.В.

3.А.Б.В

4.Г

5.А.Б

6.А.Б.В

7.А.Б.Д

8.А.Г

9.А.Б.В.Г

10.А

 

Занятие № 14.

1.Тема: «Задержка роста плода. Причины, клиника. Диагностика, ведение беременности и родов».

2.Цель: Самостоятельноизучить литературупо фетоплацентарной недостаточности, приводящей к задержке роста плода.

3.Задания по теме:

1. Фетоплацентарная недостаточность, причины, классификация.

2. Методы диагностики задержки роста плода.

3. Лечение СЗРП.

4. Формы выполнения:

1.Презентация.

2.Рецензия истории родов с СЗРП.

3. Ситуационная задача. Алгоритм диагностики и лечения СЗРП.

5Критерии выполнения:

Требования к оформлению и выполнению презентации:

1. Объем работыа должен быть в пределах 10-15 слайдов.

2. При разработке презентации рекомендуется использование 4-5 различных источников литературы.

3. Презентация должна быть выполнена с соблюдением структуры изложения.

4. По ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу.

5. Правильно оформить библиографию.

Примерная структура презентации:

· титульный лист

· оглавление ( последовательное изложение разделов с указанием страницы, с которой он начинается)

· введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задачпрезентации)

· основная часть (каждый раздел доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего)

· заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме работы, предлагаются рекомендации)

· список литературы.

6. Сроки сдачи: по окончании блока занятий №6.

7. Критерии оценки: Своевременная сдача задания в соответствии с требованием кафедры

8. Литература:

Основная:

1. Савельева Г.М. Акушерство. - М.: Медицина, 2000. 816 с.

2. Серов В.Н. Практическое акушерство. - М.: Медицина, 1999.

3. Чернуха Е.А. Родовой блок. - М.: Медицина, 2000.

4. Дуда В.И. Физиологическое акушерство. - Минск, 2000.

Дополнительная:

1. Чернуха Е.А. Родовой блок. - М.: Медицина, 2000.

2. Дуда В.И. Физиологическое акушерство. - Минск, 2000.

3. Руководство к практическим занятиям по акушерству. Под ред. В.Е.Радзинского. мед информ. Агентство. Москва, 2004.

9.Контроль:

Тесты:

1.В понятие фетоплацентарной системы входят:

А) матка, плацента, плод

Б) матка, плацента, околоплодные воды

В) матка, плацента, пуповина

Г) зигота, трофобласт, эмбриобласт

Д) морула, зигота, трофобласт

 

2.Какие различают периоды формирования зародыша:

А) доимплантационный

Б) имплантации

В) плацентации

Г) эмбриональный

Д) плодовый

 

3.Как происходит плацентация:

А) формирование первичных форсин

Б) формирование вторичных ворсин

В) формирование третичных ворсин

Г) формирование алантоиса

Д) формирование децидуальной оболочки

 

4.Микроскопическое строение зрелой плаценты:

А) синцитий

Б) цитотрофобласт

В) ворсины

Г) эндотелий капилляра

Д) эндотелий артерии и вены

 

5.Как осуществляется кровоток в матке:

А) с помощью 100-120 материнских спиральных артерий

Б) с помощью 120-130 материнских спиральных артерий

В) с помощью 130-140 материнских спиральных артерий

Г) с помощью 140-150 материнских спиральных артерий

Д) с помощью 150-200 материнских спиральных артерий

 

6.Чем обусловлены гаметопатии:

А) повреждением гамет во время закладки

Б) повреждением гамет во время закладки

В) нарушением гематогенеза

Г) патологическими изменениями дифйференцировки клеток и тканей эмбриона

Д) заболеваниями у плода

 

7.Чем обусловлены бластопатии:

А) повреждением гамет во время закладки

Б) повреждением гамет во время закладки

В) нарушением гематогенеза

Г) патологическими изменениями дифйференцировки клеток и тканей эмбриона

Д) заболеваниями у плода

 

8. Чем обусловлены эмбриопатии:

А) повреждением гамет во время закладки

Б) повреждением гамет во время закладки

В) нарушением гематогенеза

Г) патологическими изменениями дифйференцировки клеток и тканей эмбриона

Д) заболеваниями и функциональными нарушениями у плода

 

9.Чем обусловлены фетопатии:

А) повреждением гамет во время закладки

Б) повреждением гамет во время закладки

В) нарушением гематогенеза

Г) патологическими изменениями дифйференцировки клеток и тканей эмбриона

Д) заболеваниями и функциональными нарушениями у плода

 

10.Классификация плацентарной недостаточности:

А) по этиопатогенезу

Б) по клинике

В) по степени

Г) по форме

Д) по методам лечения

 

Эталоны ответов:

1 – А

2 – А,Б,В,

3 – А,Б

4 – А,Б,В,Г

5 – Д

6 6- А

7 7 – В

8 8 – Г

9 9 –Д

10 10 – А,Б,В

 

Date: 2016-11-17; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию