Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эстетическое освоение природы в формировании духовной культуры учащихся.





Эстетическое освоение природы открывает ребенку возможности творческой реализации и самоопределения в окружающем мире, постижения гармонического единства с реальной действительностью. Произведения искусства на тему природы содержат ценные идеи, которые в педагогическом процессе могут активно влиять на воспитание школьников. Потребность в духовно-богатой, творчески развитой личности актуальна в современных условиях динамично развивающегося общества. Она продиктована общественной необходимостью создания конкурентно способного нового продукта. Это обстоятельство актуализирует занятия по изобразительному искусству, развивающие духовную сферу школьников, творческие потенции подрастающего поколения, которые пригодятся также и в повседневной трудовой и иной деятельности. Возникает необходимость переосмысления подходов подготовки будущих учителей изобразительного искусства к профессиональной работе в школе. Занятия по методике преподавания изобразительного искусства традиционно ориентированы на то, как научить школьника рисовать, писать, лепить. Реалии современной жизни требуют еще и понять, что представляет собой ученик; как раскрыть его положительные качества либо как помочь ему избавиться от тех или иных негативных особенностей характера, поведения, привычек и т.п.

Духовное воспитание как одна из форм развития личности тесно связано с другими элементами воспитания (эстетическое, художественное, нравственное, этническое, экологическое, патриотическое, идеологическое и т.п.), с формированием мировоззрения личности. Специфика такого воспитания состоит в том, что его конечная цель – гармонически развитая личность. Оно направлено на повышение общей культуры человека, активизацию его творческого потенциала.

формирование духовной культуры школьников средствами природно-прекрасного. В данном параграфе нам предстоит изучить готовность будущих учителей изобразительного искусства к формированию духовной культуры школьников, технологию подготовки к профессиональной работе в системе учреждений образования. В науке установлено, что педагогическая технология традиционно состоит из трех основных этапов – 1) проектировочный; 2) этап реализации; 3) аналитический.

Эстетическое чувство дает человеку возможность познать специфическое качество предмета – красоту, в то же время оно само возникает и развивается под воздействием красоты, в процессе специального на него воздействия, которое приводит к изменениям чувств в определенном направлении, к появлению их новых качеств. Эстетические чувства служат основой формирования представлений человека о прекрасном и безобразном, возвышенном и низменном, трагическом и комическом, героическом и антигероическом, а значит, они лежат в основе понимания им красоты и выразительности природы, помогают осуществлять взаимодействие с внешним миром на более гармоничной, совершенной основе. 30 Изучение передового опыта школьных учителей и собственная работа исследователя в учреждениях образования различного типа позволяют утверждать, что эстетическое освоение природы школьниками тесным образом связано с развитием у них понимания природы как источника эстетически ценных предметов и явлений (прекрасных и выразительных), которые нуждаются в защите, охране и сбережении.


Date: 2016-07-05; view: 1653; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию