Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изобразительное искусство в патриотическом воспитании учащихся.





Воспитание чувства патриотизма начинается с первых лет жизни ребёнка в семье, продолжается в дошкольных учреждениях, в школе.

Патриотическое воспитание в школе является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально - региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание подрастающего поколения тесно связано не только с изучением истории, традиций народа, но и с привитием учащимся нравственного и эстетического восприятия окружающего мира. Именно на это и направлена образовательная область искусства, изучаемая учащимися общеобразовательных школ в современной школе. Патриотическое воспитание посредством искусства рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся и осуществляется, как в учебное время, так и во внеурочное время.

С чего начинается патриотизм? С любви к родному краю. Просто и понятно любить свой дом, село или город, в котором родился; народ, частью которого является язык, на котором говорят твои соплеменники и с помощью которого приобщаются к мировой культуре; историю, которая позволяет проследить путь становления, развития своего Отечества, многое другое, что составляет определение понятия «патриотизм».

Цель изобразительного искусства в патриотическом воспитании:

- формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно

- нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества;

Задачи патриотического воспитания:

формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,

сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;

воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

воспитать любовь к родному городу, республике, Родине, её истории, культуре, традициям;

способствовать изучению истории своей семьи, школы, района, города, культуры народов мира, своей страны.

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, культуру;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Содержание деятельности:

Изучение тем, связанных с патриотическим воспитанием учащихся на уроках;

Организация выставок, конкурсов на патриотическую тематику;

Посещение музеев, выставок, экскурсии по историческим местам;

Проведение диспутов, бесед, ведение поисковой деятельности.

Все темы занятий косвенно или напрямую связаны не только с изучением творчества художников, но и с изучением традиции, обычаев, культуры разных народов (в том числе и русского народа), что позволяет развивать любовь к Родине, своему народу и культуре.

Большое количество занятий направлены на развитие патриотических чувств у учащихся, такие, как: «Выражение характера человека через украшения» и др.; «Памятники архитектуры - наследие предков», «Парки, скверы, бульвары»; «Пейзаж родной земли», «Народные праздники», «Города Беларуси» и др.; «Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома», «Праздничные народные гулянья» и др.; «Жанр пейзаж в изобразительном искусстве.», «Пейзаж в белорусской живописи»; «Великие скульпторы»,«Сложный мир исторической картины», «Из истории родного края».

Помимо занятий по изобразительному искусству, учащиеся посещают выставки, музей, с ними проводятся беседы о культуре, истории родного края, народов, населяющих Беларусь, поддерживаются богатейшие традиции.

В целях повышения познавательной активности учащиеся занимаются и поисковой деятельностью. Дети изучают историю родного края, изучают архитектуру, творчество художников - земляков, знакомящие детей с культурой Родины, но и развивающие чувство гордости за свой край, свой город.

 

Date: 2016-07-05; view: 1002; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию