Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству. Цель, задачи внеклассной и внешкольной работы по изобразительному искусству.

Помимо занятий в классе в учебные часы, педагогу часто прихо­дится проводить занятия с учениками вне класса и вне школы. Под внеклассной и внешкольной работой подразумеваются такие меро­приятия: беседы, лекции и доклады с показом репродукций, диапо­зитивов и диафильмов, организация и руководство изокружками по рисунку и живописи, проведение экскурсий в музеи, на выставки и в мастерские художников, организация различных выставок, выездов на пленэрные зарисовки, оформление помещения к праздникам, ор­ганизация вечеров-концертов, проведения факультативных занятий.

Внеклассная и внешкольная работа преследует в основном те же задачи и цели, что и учебные занятия, но она помогает решать эти за­дачи шире и глубже, с привлечением нового материала, в более серь­езной форме, с опорой на активный интерес учащихся, на их творче­скую инициативу.

Внеклассную работу надо строить таким образом, чтобы дети про­должали развиваться, совершенствовали свое мастерство, чтобы изо­бражения в детских рисунках были грамотные, реалистические.

Для успешного руководства внеклассной работой необходимо за­ранее составить план всех мероприятий, наметить их тематику. Вне­классная работа преподавателя рисования согласовывается с класс­ным руководителем и с учащимися. Необходимо также учитывать время внеклассных занятий, количество мероприятий и возрастные особенности учащихся.

Итак, внеклассные и внешкольные занятия развивают интерес и любовь к изобразительному искусству, более полно знакомят уча­щихся с замечательными произведениями выдающихся художников, содействуют идейному и эстетическому воспитанию. Содержание внеклассных занятий должно быть как можно более разнообразным и увлекательным.

ВИДЫ внеклассной и внешкольной работы:

-ИЗО кружок; -Экскурсии; -беседы; -Лекции; -Доклады; -Кинофильмы; -домашнее рисование учащихся -школьные вечера-концерты.

1. Кружок — наиболее распространенный вид внеклассной работы. Занятия изобразительным искусством в школьных кружках являют­ся как бы продолжением классных занятий.



Изокружки могут быть самые различные: рисунка и живописи, лепки, декоративно-прикладного искусства, оформительского дела, линогравюры, керамики, юных искусствоведов.

2. Экскурсии. Интересным и содержательным видом учебно-воспитательной ра­боты являются и экскурсии. Они углубляют знания, полученные уча­щимися в часы классных занятий, расширяют их кругозор и активи­зируют самостоятельную работу над рисунками.

Явления и предметы, наблюда­
емые в природе, вызывают у детей более глубокие эстетические пере­
живания, а следовательно, содействуют развитию художественного
восприятия. В старших классах учитель организует экскурсию в музей, на вы­ставку, в мастерскую художника или скульптора, на завод, на фабрику. После экскурсии необходимо провести итоговую беседу, выяс­нить, как учащиеся восприняли все увиденное и услышанное. Если дети что-то неправильно поняли или не восприняли, следует разъяс­нить эти вопросы.

3. Беседы. Внеклассные беседы проводятся в тех случаях, когда затронутая на уроках тема вызвала особый интерес учащихся и они изъявили жела­ние получить более глубокие знания по данному вопросу, а также в тех случаях, когда сложная тема не дает возможности в учебные часы пол­ностью изложить интересный материал. Методика проведения бесед по изобразительному искусству стро­ится таким образом, чтобы в них активно участвовали все дети.

Беседа должна проходить так, чтобы внимание не ослабевало до конца занятий.

4. Лекции. В средней общеобразовательной школе лекционный метод обыч­но применяется в старших классах. Но лекция по изобразительному искусству с показом репродукций и диапозитивов может быть ис­пользована и в (4 — 6 кл).

Лекции могут проводиться как самим учителем, так и приглашен­ным специалистом — искусствоведом, художником, архитектором.

5. Доклады, как правило, делают сами учащиеся. В качестве доклад­чиков педагог выделяет наиболее способных и развитых учеников. Темы подбираются в соответствии с учебной программой и юбилей­ными датами, а также с учетом специальных задач кружковой работы.

Темы для докладов подбираются не очень сложные, а главное — требования к докладу школьника не

6. Школьные киноуроки имеют много преимуществ: легче наметить время, подобрать нужный фильм и т. д. Посещение кинотеатра орга­низуется обычно для просмотра фильма о жизни и творчестве худож­ника. К работе по организации коллективного просмотра фильма можно привлекать родительский актив.

Тема кинофильма по изобразительному искусству должна соот­ветствовать учебной программе. Это может быть фильм, посвящен­ный выдающемуся художнику, искусству целой эпохи или опреде­ленному художественному жанру. При выборе фильма учитывается возраст учащихся.

7. Домашнее рисование учащихся. Особенно сложной формой внеклассного руководства является наблюдение за домашней работой учащихся. Педагогу необходимо регулярно просматривать, кроме домашних заданий, еще и рисунки учащихся, выполненные ими по собственной инициативе. Это даст ему возможность сохранить творческий подход школьников к рабо­те, направлять ее и оберегать от влияния дурного вкуса, фотографич­ности, натурализма.



8. Школьные вечера-концерты. Главную роль в проведении вечеров-концертов играют дети: они и организаторы, и исполнители. Они сами, конечно под наблюдением взрослых, распределяют между собой обязанности. Эта работа вдохновляет их, обостряет интерес к тому художнику, которому посвящается вечер, заставляет глубоко изучить его биографию, его эпоху. Кроме того, та­кие вечера дают возможность приобщать детей к различным видам искусства в комплексе. Здесь привлекается одновременно и живо­пись, и литература, и музыка. Это оказывает особенно сильное воз­действие на эмоциональный мир ребенка, дает яркое, образное пред­ставление об искусстве той или иной эпохи.









Date: 2016-07-05; view: 193; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию