Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, задачи, признаки экскурсионного рассказа.





Экскурсионный рассказ условно принятое в экскурсоведении название устной части экскурсии: сообщения и пояснения, которые экскурсовод делает в ходе экскурсии; это звучащий индивидуальный текст экскурсовода, исполненный им в форме монолога и в соответствии с требованиями устной публичной речи.

Задачи:

1) комментирует, поясняет, дополняет увиденное;

2) реконструирует, восстанавливает то, что в данный момент экскурсант не может увидеть.

Признаки:

-Подчинённость рассказа показу. Рассказ вторичен по отношению к показу, он дополняет показ зрительного материала и вне показа на экскурсии не должен использоваться. Более того, содержание рассказа определяется объектом показа.

-Использование в рассказе зрительных доказательств

-Адресность. Чёткая отнесённость рассказа к наблюдаемым объектам.

-Конкретность.

-Утверждающий характер рассказа

-Наличие в рассказе подтекста. Посредством подтекста экскурсовод выражает своё отношение к тому, о чём рассказывает, даёт оценку какому-либо факту в излагаемом материале. Подтекст проявляется в эмоциональности рассказа экскурсовода, в тональности его речи, в жестах и мимике.

 

12. Методические приемы экскурсионного рассказа (прием экскурсионной справки, прием описания, прием объяснения, прием комментирования, прием цитирования, прием литературного монтажа, прием вопросов – ответов, прием отступления).

*Приём экскурсионной справки заключается в сообщении кратких данных об объекте: названия, назначения, года создания, создателей, краткой внешней характеристики.

*Приём описания предполагает более подробное знакомство с объектом и требует большего времени, чем справка.

*Приём объяснения позволяет установить причинно-следственные связи объекта с окружающим миром и миром человека, предполагает раскрытие внутренних логических и структурных связей объекта с его информационно-семантическим полем, то есть совокупностью всех знаний об объекте.

*Приём комментирования (репортажа) актуален там, где присутствует действие, развитие, динамика.

*Приём цитирования.

К цитированию прибегают для создания выразительного зрительного образа

*Приём литературного монтажа

Рассказ строится на наборе отрывков из различных литературных произведений (воспоминаний, статей) и документальных материалов, раскрывающих подтему экскурсии или один из вопросов подтемы.

*Приём вопросов–ответов.

Во-первых, это действенное средство удержать рассеивающееся внимание экскурсантов, особенно детей. Во-вторых, любой диалог сокращает психологическую дистанцию между общающимися и повышает комфортность коммуникации. Наконец, вопросы экскурсовода, особенно предполагающие ответ, делают экскурсантов активными участниками и даже соавторами экскурсии.

Date: 2016-11-17; view: 569; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию