Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие, задачи, признаки экскурсионного рассказа.Экскурсионный рассказ – условно принятое в экскурсоведении название устной части экскурсии: сообщения и пояснения, которые экскурсовод делает в ходе экскурсии; это звучащий индивидуальный текст экскурсовода, исполненный им в форме монолога и в соответствии с требованиями устной публичной речи. Задачи: 1) комментирует, поясняет, дополняет увиденное; 2) реконструирует, восстанавливает то, что в данный момент экскурсант не может увидеть. Признаки: -Подчинённость рассказа показу. Рассказ вторичен по отношению к показу, он дополняет показ зрительного материала и вне показа на экскурсии не должен использоваться. Более того, содержание рассказа определяется объектом показа. -Использование в рассказе зрительных доказательств -Адресность. Чёткая отнесённость рассказа к наблюдаемым объектам. -Конкретность. -Утверждающий характер рассказа -Наличие в рассказе подтекста. Посредством подтекста экскурсовод выражает своё отношение к тому, о чём рассказывает, даёт оценку какому-либо факту в излагаемом материале. Подтекст проявляется в эмоциональности рассказа экскурсовода, в тональности его речи, в жестах и мимике.
12. Методические приемы экскурсионного рассказа (прием экскурсионной справки, прием описания, прием объяснения, прием комментирования, прием цитирования, прием литературного монтажа, прием вопросов – ответов, прием отступления). *Приём экскурсионной справки заключается в сообщении кратких данных об объекте: названия, назначения, года создания, создателей, краткой внешней характеристики. *Приём описания предполагает более подробное знакомство с объектом и требует большего времени, чем справка. *Приём объяснения позволяет установить причинно-следственные связи объекта с окружающим миром и миром человека, предполагает раскрытие внутренних логических и структурных связей объекта с его информационно-семантическим полем, то есть совокупностью всех знаний об объекте. *Приём комментирования (репортажа) актуален там, где присутствует действие, развитие, динамика. *Приём цитирования. К цитированию прибегают для создания выразительного зрительного образа *Приём литературного монтажа Рассказ строится на наборе отрывков из различных литературных произведений (воспоминаний, статей) и документальных материалов, раскрывающих подтему экскурсии или один из вопросов подтемы. *Приём вопросов–ответов. Во-первых, это действенное средство удержать рассеивающееся внимание экскурсантов, особенно детей. Во-вторых, любой диалог сокращает психологическую дистанцию между общающимися и повышает комфортность коммуникации. Наконец, вопросы экскурсовода, особенно предполагающие ответ, делают экскурсантов активными участниками и даже соавторами экскурсии.
|