Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объехали и домой поехали (то же с липой, елью, тополем).





11. Составление рассказа по картине «Дети помогают маме»:

а) образование полных имён: Толя – Анатолий

Лена – Елена

Илюша – Илья

б) подбор названий деревьев и кустарников со звуком [Л’]: тополь, клён, липа,

Калина, малина;

в) беседа : Что делает Елена?

Кому помогает Елена?

Что делают Анатолий и Илья?

Чего здесь будет много?

г) объединение ответов в рассказ, заучивание:

Дети помогают маме. Елена помогает маме мыть окна. Анатолий и Илья

копают ямы. Тут будет много клёнов, лип, тополей, калины, малины.

12. Образование относительных прилагательных от названий деревьев, кустарников –

Игра «Устроим аллеи в новом саду»:

Из клёнов – кленовая из лип – липовая

Из тополей – тополевая из калин – калиновая.

13. Итог занятия:

- произнесение звука [Л’], характеристика;

- игра «Закончи слово»: тю.., мо.., е.., ию.., уго.., ме..

 

Подг.гр ФФН

 

Занятие № 12.

Тема: «Звуки [Х] – [Х’]. Буква Х»

Цель: 1. Чёткое произнесение и различение звуков, знакомство с буквой Х.

2. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и

синтез прямого слога.

3. Закрепление понятия мягкий согласный.

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

5. Закрепление согласования количественных числительных 1, 2, 5, 9 и

существительных.

6. Закрепление различения существительных по родам – соотнесение с

притяжательными местоимениями мой, моя, моё.

 

Оборудование: предметные картинки (кухня, хлеб, муха, мухи, петух, петухи,

Хобот, хоккей, охотник, хлев, хата, хек, яхта,, выхухоль, хвоя, тахта,

ухо, мох, бухта, пихта), тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

Ход занятия.

 

 

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Повторение изученных согласных, различение твёрдых и мягких на слух:

Т – Т’ П – П’ К – К’

4. Знакомство с темой – выделение звуков [Х] –[Х’] из ряда слов (в начале слова):

Хвост, холм, хруст, характер, хор, хижина, хитрый, химия, хирург, хищник….

5. Произнесение звуков, сопоставление, характеристика, знакомство с буквой Х.

6. Формирование навыков звукового анализа и синтеза:

а) звуковой анализ прямого слога ха: выделение гласного, стоящего перед ним

согласного, определение количества звуков;

б) преобразование прямых слогов ха-хо-ху-хэ-хи с последующим анализом.

7. Упражнение в различении [Х] –[Х’]:

а) в звуковом ряду: к, х, к’, х’,т, х, к, х’, к, к’, х …;

б) в слоговом ряду: ха, кя, хя, ки, хи, их, ик, хе, ка, хо, ох, хе…;

в) в ряду слов: хижина, ходить, мех, хитрый, выхухоль, хирург, стихи, хлопушка,

художник, халва, хищный, хоровод…;

г) в игре «Наоборот»:

ха-ха-ха – хя-хя-хя

хо-хо-хо – хе-хе-хе

хы-хы-хы – хи-хи-хи

хэ-хэ-хэ – хе-хе-хе

ух-ух-ух – ухь-ухь-ухь

д) в упражнении с картинками на панно – игра «Четвёртый лишний»:

кухня, муха, петух, мухи

Date: 2016-11-17; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию