Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правильная поза в положении сидя. Осанка. Нарушения осанки причины, профилактика. Сколиоз, плоскостопие профилактика.





Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей и подростков

Осанка. Привычное положение тела человека во время ходьбы, стояния, сидения и работы называют осанкой. Правильная осанка характеризуется нормальным положением позвоночника с его умеренными естественными изгибами вперед в области шейных и поясничных позвонков, симметричным расположением плеч и лопаток, прямым держанием головы, прямыми ногами без уплощения стоп. При правильной осанке наблюдается оптимальное функционирование системы органов движения, правильное размещение внутренних органов и положение центра тяжести.

целый ряд причин – нерациональный режим, различные заболевания, приводящие к ослаблению связочно-мышечного аппарата и организма в целом, а также неудовлетворительно поставленное физическое воспитание, а также недостаточное внимание к воспитанию у детей навыка правильной осанки — приводят к возникновению и развитию значительных нарушений телосложения. Эти нарушения в виде увеличения естественных изгибов позвоночника и появления боковых искривлений, крыловидных лопаток, асимметрии плечевого пояса, уплощения грудной клетки не только обезображивают форму тела, ко затрудняют работу внутренних органов (сердца, легких, желудочно-кишечного тракта), ухудшают обмен веществ и снижают работоспособность, а у подростков и взрослых – производительность труда. Например, при сколиозах (боковых искривлениях позвоночника) диагностированы изменения работы, как правого, так и левого желудочков сердца. Выражена асинхронность в их деятельности, и со временем возникают тяжелые нарушения в работе сердца. Подростки со сколиотическими изменениями осанки выполняют производственные нормы с большой затратой сил и значительным утомлением организма.

При отсутствии внимания со стороны учителей и родителей дефекты осанки, возникшие у детей еще в дошкольном возрасте, в период школьной жизни существенно прогрессируют. Особенно быстрое прогрессирование деформаций возможно в препубертатный и пубертатный периоды.

Осанка в основном формируется в 6-7 лет. Равно как и другие навыки, поддержание правильной позы во время ходьбы, выполнения работ стоя или при ответах у доски, а также в период многочасовых учебных занятий за партой или дома за письменным столом требует систематичности и повторяемости. Образование и закрепление двигательных навыков, формирующих осанку детей, происходит постепенно и длительно с раннего возраста. Предпосылками нарушения осанки может стать то, что ребенка рано усаживают, обкладывая подушками, неправильно носят на руках преждевременно (минуя стадию ползания) начинают учить ходить, во время прогулок постоянно держат за руку.

В дошкольные годы нарушению осанки способствуют уплощение стоп, неправильная поза во время рисования, выполнения работ на земельном участке с использованием инвентаря, не отвечающего своими размерами возрастным особенностям детей.

С самого начала обучения в школе к этим отрицательным моментам могут присоединиться и другие: резкое ограничение двигательной активности (почти на 50% по сравнению с дошкольным периодом воспитания), увеличение статической нагрузки, связанной с вынужденной рабочей позой (сидя или стоя), ношение в одной руке портфеля с тяжелыми книгами и тетрадями. Нарушению осанки способствуют усвоенные привычки: сидеть горбясь (кифозируя позвоночник) или горбясь и искривляя позвоночник в бок (кифосколиозируя) в его поясничном и грудном отделах; стоять с упором на одну ногу (что также может вызвать боковое искривление позвоночника); ходить с наклоненной вниз головой, опущенными и сведенными вперед плечами.

Легко воспитывается и закрепляется у школьников навык правильной осанки, если одновременно с общеукрепляющими организм оздоровительными мерами (рациональный распорядок дня, гигиенически полноценный сон, питание и закаливание) учащиеся ежедневно выполняют разнообразные физические упражнения, если трудовое обучение, общественно полезный, производительный труд организованы с учетом возрастно-половых особенностей детей и подростков, а учебные и неучебные занятия проходят в школе и во внешкольных учреждениях в условиях, отвечающих требованиям гигиены.

Плоскостопие, деформация, заключающаяся в частичном или полном опущении продольного или поперечного свода стопы, часто обеих, называется плоскостопием. Это довольно частое нарушение опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Оно сопровождается жалобами детей и подростков на боль в ногах при ходьбе, быструю утомляемость, особенно во время длительных прогулок, экскурсий и походов.

Плоскостопие чаще бывает приобретенным и значительно реже — врожденным. Приобретенное плоскостопие может быть статическим, травматическим и паралитическим.

 

 

 

 

38. Гипофиз: строение, функции, гормоны; нарушения у детей, связанные с гипо- и гиперсекрецией гормона роста.

Гипофиз — мозговой придаток в форме округлого образования, расположенного на нижней поверхности головного мозга в костном кармане, называемом турецким седлом, вырабатывает гормоны, влияющие на рост, обмен веществ и репродуктивную функцию. Является центральным органом эндокринной системы; тесно связан и взаимодействует с гипоталамусом.

Гипофиз состоит из двух крупных различных по происхождению и структуре долей: передней — аденогипофиза (составляет 70—80 % массы органа) и задней — нейрогипофиза. Вместе с нейросекреторными ядрами гипоталамуса гипофиз образует гипоталамо-гипофизарную систему, контролирующую деятельность периферических эндокринных желёз.

Гипофиз является центральным звеном, которое регулирует и координирует вегетативные функции в организме и обеспечивает постоянство внутренней среды. Он контролирует концентрацию гормонов в крови, обеспечивая временные (суточные, месячные и сезонные) колебания.

Функции передней доли заключаются в секреции следующих гормонов: тиреотропина – регулирующего работу щитовидной железы, лютеотропина – обеспечивающего нормальную работу половых желез, АКТГ – регулирующего работу надпочечников. Кроме того, передней долей секретируется соматотропин, пролактин, меланотропин, которые, соответственно, отвечают за рост человека, синтез грудного молока и выработку пигмента кожи – меланина.

Задняя доля гипофиза продуцирует два гормона: вазопрессин и окситоцин. Под влиянием вазопрессина нормализуется осмотическое давление плазмы крови, окситоцин – способствует сокращению мышц матки во время родов и в послеродовом периоде, а так же под его влиянием происходит секреции молока.

Карликовость – заболевание, связанное с гипофункцией гипофиза в детском возрасте, происходит задержка роста, при этом пропорционально сложены и имеют нормальные умственные способности.

Гигантизм – заболевание, связанное с гиперфункцией гипофиза в детском возрасте, сопровождается усиленным ростом

Эпифиз – верхний мозговой придаток, расположенный над четверохолмием среднего мозга Эпифиз называют также шишковидным телом из-за характерной формы. Вес эпифиза составляет 0.2 г. Железа развивается до 4 лет, функционирует до 7 лет, затем атрофируется. Гормон эпифиза – мелатонинтормозит образование в гипофизе гонадотропного гормона – ГТГ, стимулирующего развитие половых желез и тем самым задерживает преждевременное половое созревание.

Синдром Пелицци – заболевание, обусловленное гипофункцией эпифиза, основной признак -преждевременное развитие половых органов и вторичных половых признаков, т.о. наступает преждевременное половое созревание и «ранняя старость» (прогерия), при гиперфункции - недоразвитие половых желез и вторичных половых признаков.

 

 

1. Предмет возрастная физиология и школьная гигиена, цель и задачи, содержание и значение для педагогической деятельности.

2. Основные закономерности роста и развития организма в его взаимоотношении с внешней средой возрастные закономерности роста. Изменение пропорций тела. Гармоничность развития.

3. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей: сердце, большой и малый круг кровообращения, функции; артерии, вены, капилляры; ЧСС и АД характеристика у детей;

4. Возрастные особенности органов кроветворения. Особенности состава крови у детей.

5. Возрастные особенности иммунной системы. Органы иммунной системы у детей.

Особенности клеточного и гуморального иммунитета у детей.

6. Возрастные особенности органов дыхания у детей: нос, придаточные пазухи, глотка, глоточное лимфоидное кольцо, голосовая щель, гортань

7. Возрастные особенности органов дыхания у детей: трахея, бронхи, легкие.

8. В чем сущность, цель, принципы закаливания. Какие правила следует соблюдать при закаливании

9. Как следует проводить закаливание воздухом в различных возрастных группах и в разные сезоны года

10. Как влияет солнечная радиация на рост и развитие ребенка

11. Как осуществляются организация и проведение с детьми солнечно-воздушных и солнечных ванн, В каких случаях следует использовать искусственные источники ультрафиолетовой радиации

12. Вода, как фактор оздоровления и закаливания. Как следует проводить ножные ванны, обтирание и обли­вание в различных возрастных группах и в разные сезоны года

13. Какие условия следует соблюдать при организации и про­-
ведении купания в открытых водоемах

14. Рациональный режим жизни детей различных возрастных групп.

15. Особенности функционирования системы пищеварения у детей: полость рта, зубы, язык, слюнные железы, глотка, пищевод; желудок,

16. Возрастные особенности функционирования тонкого кишечника у детей (12-перстная, тощая и подвздошная кишки, кишечный сок, ферменты, виды пищеварения),

17. Особенности функционирования системы пищеварения у детей: толстый кишечник (слепая кишка, аппендикс, поперечноободочная – восходящий, поперечноободочный, нисходящий отделы, сигмовидная и прямая кишки, анус,)

18. Особенности функционирования системы пищеварения у детей: Печень, функции, желчный пузырь, желчь, поджелудочной железы, поджелудочный сок, ферменты, гормоны.

19. Организация питания детей старше года, Основы рационального питания детей раннего и дошкольного возраста.

20. Понятие о рациональном питании, количественный и качественный состав пищи

21. Какое значение для роста и развития ребенка имеют белки, жиры, углеводы и вода

Гигиенические требования к питанию детей старше года.

22. Какова роль витамина А, Д, Е, К для организма ребенка

23. Какие проявления недостатка витамина А, Д в организме ребенка?

24. Какое влияние витамина С, Р на обменные процессы и заболеваемость детей? Какое заболевание развивается при отсутствии витамина С?

25. Значение витамина РР для организма ребенка

26. При недостатке какого витамина развивается рахит, его проявления?

27. Какова роль витаминов группы В для организма ребенка

28. Каково влияние минеральных веществ (кальций, фосфор, железо, кобальт, фтор) на детский организм?

29. Каково влияние минеральных веществ (селен, магний, медь, бром, йод, цинк),) на детский организм?

30. Правила личной гигиены у детей разных возрастных групп. Какова роль личной гигиены в профилактике детских болезней

31. Формирование навыков личной гигиены у детей: умывание, чистка зубов, мытье рук, принятие ванны или душа и др.. Гигиеническое воспитание детей,

32. Возрастные особенности развития и функционирования почек и мочевыделительной системы у детей: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.

33. Особенности функционирования костной, мышечной системы у детей;

34. Функции опорно-двигательного аппарата. Химический состав и рост детских костей.

35. Правильная поза в положении сидя. Осанка. Нарушения осанки (увеличение естественных изгибов позвоночника – лордозов и кифозов), причины, профилактика. Сколиоз, плоскостопие профилактика.

36. Гигиенические требования к оборудованию дошкольных учреждений.

37. Общее представление об эндокринной системе; гормоны их физиологическая роль в организме;

38. Гипофиз: строение, функции, гормоны; нарушения у детей, связанные с гипо- и гиперсекрецией гормона роста (гиперфункцией передней доли). Эпифиз и его роль в функционировании детского организма

39..Щитовидная железа, околощитовидные (паращитовидные) железы: строение, функции, гормоны. Нарушения роста, умственного развития, поведения детей и подростков, связанные с гипо- и гиперфункцией щитовидной железы.

40. Зобная (вилочковая) поджелудочная железы: строение, функции, гормоны

41. Надпочечники, половые железы: строение, функции, гормоны.Влияние половых гормонов на рост и развитие организма детей и подростков. Половое воспитание

42. Зрительный анализатор, строение; функции зрительного анализатора; возрастные особенности; Естественное и искусственное освещение учебных помещений, его значение;

43. Слуховой анализатор, строение, функции. Кортиев орган – периферическая часть слухового анализатора. проводящие пути. Возрастные особенности органа слуха.

 

Date: 2016-11-17; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию