Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение витамина РР для организма ребенка.





Значение витамина РР и никотиновой кислоты для человека. То, здоров ли желудок и весь пищеварительный тракт человека, напрямую зависит от наличия витамина РР в рационе (а соответственно и в организме человека). Непосредственно в пищеварительном тракте Витамин PP стимулирует работу печени и поджелудочной железы, борется с воспалениями, ускоряет продвижение пищи в кишечнике, способствует выработке желудочного сока.

продукты богатые витамином PP

Витамин РР играет значительную роль в окислительных и восстановительных процессах организма, в росте тканей и нормализации жирового обмена.

Он так же принимает участие в преобразовании сахаров и жиров в энергию, а ещё значительно уменьшает уровень холестерина в крови человека.

Витамин PP очень важен для образования эритроцитов и гемоглобина. Он участвует в образовании прогестерона, эстрогенов, тестостерона, кортизона, инсулина, тироксина – гормонов, которые необходимы для нормального функционирования человеческого организма, многих его органов и систем.

Для сердечнососудистой системы витамин РР (никотиновая кислота) просто жизненно необходимы. Он защищает от заболеваний сердечнососудистой системы, от гипертонии, тромбозов и диабета.

Даже такое заболевание, как мигрень, можно вылечить (или значительно облегчить), принимая никотиновую кислоту.

Авитаминоз или гиповитаминоз никотинной кислоты в организме человека крайне опасен. Резкая недостаточность часто ведёт к такому заболеванию как пеллагра (при этом заболевании появляются депрессия, галлюцинации, спутанность сознания, диарея, рвота и дерматиты).

Острая форма пеллагры может вызвать психические и нервные осложнения (энцефалопатию нервной системы). Если не лечить пеллагру, то возможен смертельный исход.

Так же недостаточное количества никотиновой кислоты может вызвать нарушение течения биохимических реакций в нейронах.

Обосновано научно, что психозы дементной и депрессивной форм являются следствием дефицита витамина PP.

29. Каково влияние минеральных веществ (селен, магний, медь, бром, йод, цинк),) на детский организм?

 

Магний необходим для образования костной ткани, формирования зубов, действует на нервно-мышечную проводимость, обеспечивает закрепление кальция, сохраняет витамин Е, повышает защитные силы организма к инфекциям, снижает содержание холестерина, стимулирует перистальтику кишечника. При дефиците возникают спазмы коронарных сосудов, аритмия, тахикардия, непроизвольные сокращения мускулов, судороги, зуд, заболевания желудочно-кишечного тракта, головная боль, бессонница, чувствительность к переменам погоды, ломкость ногтей, выпадение волос, хрупкость зубов. Йод необходим для нормальной деятельности щитовидной железы, сжигает излишки жира, придает жизненную энергию, обеспечивает нормальное состояние кожи, волос и ногтей, способствует прорезыванию зубов. При дефиците возникает зобная болезнь и нарушается деятельность всего организма, повышается чувствительность конечностей к холоду, усталость, возможно ожирение, запоры без видимых причин. Цинк - участвует в самых различных метаболических процессах, вклю­чая синтез и распад углеводов, жиров, белков, нуклеиновых кислот. Цинк входит в состав металлоферментов, обеспечивающих течение окислительно-восстановительных процессов и тканевого дыхания, тормозит катализируемое железом свободнорадикальное окисление. Цинк регулирует остео- и кератогенез, процесс заживления ран, репродуктивную функцию, а также снижает риск возникновения онкологических заболеваний. Цинк входит в состав гормонов тимуса (эндокринной железы, являющейся центральным органом иммунной системы), препятствует его инволюции - возрастной или обусловленной стрессом. Бром принимает активное участие в регуляции деятельности нервной системы организма человека, оказывает активное влияние на функции половых желез. Бром выступает регулятором щитовидной железы. Бром оказывает целебное воздействие на центральную нервную систему. Это проявляется во влиянии микроэлемента бром на процессы возбуждения и торможения в нейронах коры мозга человека, что обусловлено способностью брома к его накоплению в липидной части мембран клеток головного мозга. Бром, по сути, является конкурентом йода и уменьшает его количество в щитовидной железе, тем самым, ограничивая его уровень и уменьшая риск появления эндемического зоба. В организме человека бром также встречается в почках и в крови. Медь активно влияет на анаболические процессы, происходящие в организме человека, способствует выработке некоторых ферментов, таких как цитохромоксидазы и тирозиназы. Медь участвует в синтезе пигментов кожи, пигментов глаз и волос. Кроме того, медь способствует правильному функционированию желез внутренней секреции, принимает участие в выработке красных кровяных телец – гемоглобина и синтезе соединительных тканей. Медь нормализует содержание эритроцитов и необходима при анемии, помогает усваиваться железу.

31. Формирование навыков личной гигиены у детей: умывание, чистка зубов, мытье рук, принятие ванны или душа и др.. Гигиеническое воспитание детей.

 

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры — потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расческа с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щетка, носовые платки, щеточка для мытья ногтей, мочалка для тела. Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:

мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;

принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и перед дневным сном; мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий); подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым; полоскать рот после приема пищи (с двух лет); пользоваться зубной щеткой (с двух лет); пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет); пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет); ухаживать за ногтями с помощью щеточки (с двух с половиной лет); не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства); мыть ноги перед сном.

Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра Приступая к гигиенической процедуре, заранее продумайте все действия, расположите необходимые предметы так, чтобы ими свободно можно было пользоваться, не тратя время на их поиски, не отвлекаясь. Например, готовясь к купанию, продумайте, где поставить кувшин, куда положить мыло, на какой крючок повесить полотенце. Проверьте температуру воды, уберите все лишние предметы из ванной комнаты.Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:

разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз!) ребенка;

подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;

прикрепите ручку-держатель к стене, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа;

положите в ванной коврик (решетку), чтобы ребенок не поскользнулся.

Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.

Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок на ткани, аппликация, вышивка и т. п.).

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям. Учим умываться Завернуть рукава одежды ребенка. Проверить температуру воды.

Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга. Можно поиграть: "Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да, моей внучки (дочки)!" и т. п. Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям. Вымыть лицо, называя каждую его часть. Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха. Еще раз обмыть водой руки ребенка. Закрыть воду. Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом. Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.

Предложить посмотреть в зеркало: "Вот какой ты стал чистенький и красивый!" При умывании взрослый называет все действия, которые происходят перед глазами ребенка ("Это водичка. Вот как бежит водичка! Какая водичка? Теплая, прозрачная, быстрая, ласковая. Это мыло. Какое мыло? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать. Нет, мы не дадим тебе, мыло, убежать!") Во втором полугодии взрослый, придерживаясь последовательности действий, побуждает ребенка к посильной самостоятельности. Очень важно начиная с полутора лет учить малыша самостоятельно пользоваться полотенцем, вытирать насухо руки. Его возросшая активность требует частого мытья рук. Если их не вытирать насухо, очень скоро может образоваться грубая кожа (т. н. цыпки), трещинки и т. п.

 

Date: 2016-11-17; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию