Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психическое развитие как чередование стадий (периодов). Взгляды на критерии периодизации психического развития.





Возраст – определенный этап в развитии человека, который характеризуется специфическими особенностями формирования организма и личности и устойчивыми психологическими особенностями.

В психическом развитии человека З. Фрейд, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, П.П. Блонский, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон выделяют стадии психического развития.

Стадия – определенная ступень, период, этап в развитии чего-либо, имеющие свои качественные особенности.

Использование категории «возраст» позволяет понять закономерности возрастного развития, специфику отдельных жизненных стадий.

 

Теоретические основы периодизации психического развития по Д.Б.Эльконину.

Изменения и границы возрастного периода Ведущая деятельность Направленность деятельности Сфера преимущественного развития Основные новообразования возраста
Младенческий возраст(до года) Непосредственно-эмоциональное общение Познание отношений Потребностно-мотивационная Потребность в общение
Раннее детство(1-3 года) Предметно-манипулятивная дея-ть Познание предмета познавательная Речь и наглядно-действенное мышление
Дошкольный возраст(3-6(7) лет) Ролевая игра Познание отношений Потребностно-мотивационная Потребность в общественно-значимой и оцениваемой дея-ти
Младший шк.возраст 6(7)-10(11) лет Учебная дея-ть Познание наук познавательная Произвольность, внутренний план действий, самоконтроль, рефлексия
Подростковый возраст 11-14 лет Интимно-личностное общение Познание системы общения в разных ситуациях Потребностно-мотивационная Чувство взрослости, самооценка
Ранняя юность 15-17 лет Учебно-профессиональная дея-ть Познание професссии познавательная Мировоззрение, профессиональные интересы

 

Date: 2016-11-17; view: 599; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию