Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование характера у младших школьников.





Характер не является врожденным, он формируется под воздействием условий жизни и целенаправленного воспитания. На многие черты характера влияют биологически обусловленные факторы (например, свойства нервной системы). Однако в целом характер подвержен изменениям в ходе всей жизни человека. На формирование характера оказывают влияние в первую очередь условия жизни ребёнка, та среда в которой человек растёт и взрослеет, «дух» общества, его мораль и ценностные ориентации. Каналами этого влияния служат общение со взрослыми, сверстниками, книги, радио, телевизор, интернет, обычаи, традиции.. Очень сильно на формирование характера влияют семейные условия и отношения в семье. Ребёнок, регулярно воспринимая поведенческие реакции своих родителей в типичных ситуациях, неосознанно накапливает соответствующие шаблоны и черты характера. На формирование характера влияет не только то как ребенок относится к чему либо, но и то как он поступает. Потому особая роль в развитии характера ребенка принадлежит различным видам деятельности – учебной, игровой, трудовой, изобразительной и т.д.

Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинается складываться первичный образ поведения, определённые отношения к действительности. Если условия, в которых жил ребёнок не требовали от него выдержки и инициативности, то соответствующие черты характера у него и не выработаются. воспитание, устраняющее все трудности на пути ребёнка, никогда не может создать сильного характера.

С поступление в школу начинается новый этап формирования характера. Ребёнок сталкивается с рядом правил и школьных обязанностей, определяющих всё его поведение в школе, дома, общественных местах. Эти правила и обязанности развивают у школьника организованность, целеустремлённость, настойчивость, дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие. Важную роль в формировании характера оказывает школьных коллектив. В школе ребёнок вступает в отношения между сверстниками. У него развивается сознание чувства долга и ответственности перед коллективом, чувство товарищества. Основное условие воспитания характера определяется в единстве общих требований к ним с индивидуальным подходом к каждому.

Характер детей формируется в реальных действиях и поступках и в той внутренней работе, которая завязывается вокруг них. Формируя личное поведение ребёнка педагог формирует и личностные свойства ребёнка, его мотивационную сферу. Самое важное – надо помнить, что особое влияние на формирование характера детей имеют личный пример учителя, его поступки, отношения к детям и своей деятельности.

 

 

Date: 2016-11-17; view: 520; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию