Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как научить ребенка сотрудничать? Шаг 6.





? Покажите ребенку, что вы знаете о его приоритетах не меньше, чем о своих собственных.

Делайте записи о каждом предмете или действии, которое вызывает интерес ребенка. Записывайте, в каких ситуациях он предпочитает тот или иной предмет.

 

 

Постарайтесь ввести в курс дела своих родных и близких, которые находятся в постоянной интеракции с ребенком, и пытайтесь целенаправленно развивать и расширять интересы ребенка.

 

Сегодня ребенок любит калейдоскоп, и готов выполнить любые инструкции и задания, чтобы получить калейдоскоп в свои руки. Но никто не гарантирует, что и завтра ребенок будет также интересоваться калейдоскопом. Большинство детей с аутизмом быстро теряют интерес к различным играм и поощрениям, а большинство родителей и учителей испытывают огромные трудности в пробуждении интереса ребенка к тому или иному стимулу.

 

Развитие и расширение областей интереса требует творческих способностей. Один из способов - это присмотреться к тому, что ребенок уже любит, и попытаться найти похожие стимулы и предметы. Например, ребенку нравится корчить рожицы перед зеркалом. Возможно, ему понравится и игры с переодеванием, маски и грим. Другому ребенку нравится выбрасывать карточки в окно или запихивать их за диван. Возможно, ему понравится складывать монетки или разноцветные бумажки в копилку, конфетти, воздушные шарики или мыльные пузыри, которые можно выдувать стоя на балконе, и они плавно будут падать вниз. Третьему ребенку возможно нравится играть в песке. Возможно, ему понравится возиться с глиной или пластилином, перебирать крупу, или массаж щеткой.

 

Другой способ - это постоянно показывать ребенку новые игрушки, действия, места. Можно скооперироваться несколькими семьями, и меняться игрушками, чтобы не покупать на постоянной основе. Можно раз в неделю водить ребенка в новые места - разные игровые комнаты, разные парки, ларьки, и так далее.

 

Все эти действия помогают расширить круг интересов ребенка, и таким образом, получить "новое оружие в свой арсенал" призов и поощрений. Чем разнообразнее те поощрения, которые вы используете для усиления поведения, тем выше вероятность сотрудничества. Всегда используйте разнообразные призы и поощрения, для того, чтобы интерес ребенка "не перегорал".

Старайтесь так же использовать самые мотивационные предметы для поощрения самых трудных реакций для ребенка, таких, как использование туалета или речевые навыки.

 

Но, кроме осознания иерархии мотивационных стимулов ребенка, следует осознавать и свои собственные приоритеты.

Чему на данный момент вы обучаете ребенка? Обычно, когда вы работаете с ребенком, у вас могут быть несколько целей одновременно. В данном случае, возможно один выбор, который сделает ребенок, подойдет для вашей цели, но не подойдет для другой. Цели, над которыми вы сейчас работаете - тоже можно записывать в таблицу, и отслеживать прогресс приобретения навыков**:

 

 

 

Например, вы используете приз, который интересует ребенка, чтобы поощрять его за выполнение задания. С другой стороны, вы хотите обучить ребенка мотать головой из стороны в сторону и отказываться с помощью этого жеста от нежелательных стимулов. Kогда ребенок закончил собирать все жетоны, вы можете показать ему пpиз, и спросить: "Хочешь это?" Ребенок покачает головой "Да". Но перед тем, как ребенок получит приз - вы можете достать другой предмет, который ребенок не хочет, и спросить: "А хочешь это?" и дать ребенку подсказку, чтобы он сделал отрицательный жест. И только если ребенок правильно показывает отрицательный жест, он получает то, что хочет.


Чем грозит данная ситуация? А тем, что если вы приступаете к обучению отрицательного жеста в ситуации получения поощрения, то это отдаляет усиление выполнения задания, и таким образом, ребенок научится делать отрицательный жест, но и перестанет выполнять задания.

В данном случае, вы должны выделить приоритетные цели. Если ваша цель установить "Руководящий контроль" вы можете реагировать по-другому, не так, как если бы вы в это время работали над приобретением какого-либо навыка. Далеко не всегда есть правильный и единственный путь. Поэтому важно знать собственные прерогативы в любой момент и использовать поощрения на этой основе.

 

Date: 2016-11-17; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию