Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование ЭВМ для обработки лесоустроительной информации. Система СОЛИ. Учет лесного фонда. Повыдельный БД. Актуализация лесного фонда





СОЛИ - система обработки лесоустроительной информации созданная на базе П/0 Белгослес позволяет автоматизировать решение практически всех задач, которые возникают в процессе выполнения камеральных лесоустроительных работ. Основные ее функции:

1. Обработка леооустроительной информации - обработка карточек таксации, модельных деревьев, пробных площадей, составление сводных Л/У ведомостей, учет работ и контроль за ходом обработки Л/У информации

2. лесоустроительное проектирование - помогает составить качественные проекты решения задачи автоматизированного определения объемов лесохозяйственных мероприятий, анализирует ведение лесного хозяйства за прошлый ревизионный период, производит расчет эффективности проектируемых мероприятия по организации и развитию лесного хозяйства

3. уточнение справочно-нормативной базы Л/У - создание и сохранение справочно-нормативной базы включающие например таблицы хода роста, типов леса, бонитетов, почвенно-типологических гpупп автоматизированный поиск информации

4. Планирование Л/У работ -перспективное и текущее планирование Л/У работ.

Отчет по Л/У работах - решение задачи оперативной отчетности. Современные технические средства (ЭВМ) позволяют накапливатъ сохранять и периодически обновлять информацию, таким образом создавать и эксплуатировать банк данных о лесном фонде. С 1988г. на базе «Белгослес» ведется работа по созданию повыдельного банка данных.тесного фонда Беларуси. Технология работ по его созданию и эксплуатации базируется га комплексе программ подсистемы СОЛИ. Ведение банка данных по лесному фонду подразумевает регулярное (несение текущих изменений. Через каждые 5 лет после лесоустройства производится актуализация таксационных характеристик на природный рост. Преимущества повыдельного банка данных, оперативность контроля за деятельностью лесхозов и реализацией проектов, повышение достоверности и объективности о состоянии лесного фонда, уменьшение объема отчетной информации. Поскольку банк данных постоянно обновляется, он отражает действительное состояние лесного фонда республики. Эти данные широко используются в лесном хозяйстве для пятилетнего и текущего планирования По запросу пользователя (лесхоза, ПЛХО) возможно получение с обновленной базы любого документа предусмотренного программой СОЛИ.

Лесоустроительная информация используется при планировании многочисленным отраслям лесного хозяйства. По сколько сведения по учету лесного фонде имеют разную давность, они приводятся к одной дате, т.е. актуализируются с применением ЭВМ. Система актуализации лесного фонда включает фазы обработки информации, плакирования и принятия решений. При актуализации лесного фонда рассматриваются два варианта: прогнозирование естественного роста древостоев и прогнозирование изменений в связи с лесохозяйственными мероприятиями. Обычно актуализация на ход естественного роста производится 1 раз в 5 лет. Система актуализации: лесной фонд-»инвентаризация леса -- обработка информации — банк данных---»моделирование роста--прогноз--решения.

2. Назначение АРМ Администратора: предназначен для автоматизации управления информационной системой, обеспечения совместного функционирования и информационного взаимодействия всех АРМ из состава АСУ предприятия. АРМ Администратора ИСУЛХ является обязательной принадлежностью АСУ предприятия.

АРМ Администратора выполняет следующие функции: 1) автоматизацию ведения справочников в БД ИСУЛХ; 2) предоставление АРМам из состава ИСУ нормативно-справочной информации на уровне БД и на уровне интерфейсов пользователя; 3) централизованное хранение организационной структуры Минлесхоза; 4) настройку информационной системы управления на конкретную организацию и ее организационную структуру; 5) управление базами данных АРМ из состава ИСУЛХ;6) резервное сохранение (автоматическое и ручное) баз данных отдельных АРМ или всей БД ИСУЛХ предприятия; 7) восстановление баз данных АРМ ИСУЛХ из резервных копий БД; 8) контроль параметров ОС Windows, СУБД Oracle, системы подключения к БД Oracle и контроль состояния БД АРМ ИСУЛХ; 9) настройку отдельных параметров СУБД Oracle; 10) подготовку телефонного справочника Минлесхоза.

Ход работы:

1. Запуск программы.

2. Выбор организации. Для того чтобы все компоненты ИСУЛХ (все АРМы, использующие справочники АРМ Администратора) работали правильно, необходимо произвести настройку на конкретную организацию (лесхоз из состава ПЛХО МЛХ).

3. Знакомство с видами, структурой и составом НСИ АРМ администратора. АРМ администратора обеспечивает ведение нормативно-справочной информации, представляющей собой набор справочников и классификаторов, которые информационно объединены единой тематикой, имеют единую структуру и интерфейсы пользователя для работы с ними. Справочники допускают изменение информации в каждой организации без согласования с другими организациями. Классификаторы содержат нормативную информацию, изменение которой может производиться только при изменении соответствующих ГОСТ или ОКРБ.

В АРМ администратора реализованы общегосударственные, общеотраслевые и локальные справочники и классификаторы.

4. Знакомство с общегосударственными справочниками и классификато-рами. Общегосударственные справочники и классификаторы вызываются через главное окно АРМ администратора, используя пункты главного меню НСИ – Общегосударственные справочники, и далее выбирается необходимый классификатор или справочник.

Используя общегосударственный справочник курсов валют можно указать курсы основных иностранных валют по отношению к белорусскому рублю на текущую дату. Для справочника курсов валют, окно объединяет два зависимых списка. Первый список (в левой части окна) – перечень валют, второй (в правой части окна) – перечень курсов для выбранной валюты.

5. Создание новой организации. При этом различают добавление новой организации верхнего уровня и добавление подчиненной организации.

6. Реквизиты организаций. Осуществляем ввод корректной информации для выбранного лесхоза - наименование, уровень организации в отрасли, вид деятельности, адрес, руководство·и др.

7. Назначение ролей организациям. Роль организации определяет, какие функции она может выполнять в процессе взаимодействия с выбранной организацией (покупатель, продавец, грузоотправитель, лесохозяйственное предприятие и т. д.).

8. Телефонный справочник организации. Функция Телефонный справочник организации предназначена для автоматического формирования электронной версии телефонного справочника предприятий Минлесхоза.

9. Поиск организаций. Данная функция выполняется через окно Поиск организации, которое вызывается через пункты главного меню Функции АДМ - Поиск организации.

Назначение АРМ ЛП: предназначен для информационного обеспечения и поддержки функций принятия решений по планированию и управлению лесосечным фондом и отпуском древесины на уровнях лесхоза, ПЛХО и КЛХ.

Функции АРМ ЛП: 1) формирование и ведение БД «Лесосечный фонд»; 2) материально-денежная оценка отдельных лесосек; 3) оценка товарной и сортиментной структуры лесосек; 4) формирование и ведение БД «Рыночный фонд»; 5) формирование и ведение «Книги расхода леса»; 6) формирование и ведение нормативно-справочной информации; 7) составление и выдача отчетной документации.

Ход работы:

1. Выбор организации.

2. Запуск программы.

3. Материально-денежная оценка лесосек. В АРМ ЛП первичным документом содержащим информацию по таксационным, учетным и лесохозяйственным характеристикам делянок лесосечного фонда является – ведомость материально-денежной оценки лесосеки.

4. Лесорубочный билет. Для ввода информации по лесорубочному билету служит окно «Лесорубочный билет», в котором используются закладки: Данные по делянкам, Лимитодержатели, Отсрочки. Для формирования документа «Лесорубочный билет» выполняем пункт главного меню Лесопользование/Освоение лесосечного фонда/Лесорубочный билет. Появится окно «Лесорубочный билет». Список со списком существующих в БД «Лесопользование» лесорубочных билетов, которые соответствуют введенному ключу.

5. Акт освидетельствования мест рубок.

Для заполнения «Акта освидетельствование мест рубок», выполняем пункт главного меню Лесопользование/Освоение лесосечного фонда/Освидетельствование мест рубок. В результате открывается окно «Освидетельствование мест рубок. Список» со списком освидетельствованных делянок, существующих в БД «Лесопользование».

6. Формирование «Книги расхода леса».

Документ КНИГА РАСХОДА ЛЕСА содержит данные по отпуску леса по лесорубочным билетам и фактическому отпуску леса в разрезе способов рубки.

Формирование и ведение БД «Рыночный фонд».

Ход работы:

Запуск программы.

Таксы, на древесину отпускаемую на корню. Для ввода новых такс на древесину, отпускаемую на корню необходимо выполнить пункт главного меню НСИ/ Таксы на древесину, отпускаемую на корню. При этом открывается окно «Справочник. Таксы на древесину, отпускаемую на корню», имеющее закладки: Таксы», «Поправочный коэф-т» и «Скидки». Далее необходимо на закладке Таксы нажать кнопку Новые таксы и в открывшемся окне «Справочник. Ввод» выбрать необходимую дату, начиная с которой вводятся в действие новые таксы (1.01.2008г.). Нажать кнопку ОК, щелчком левой кнопки мыши в требуемом разделе ("Рубки главного пользования") раскрыть список древесных пород, выбрать наименование древесной породы, внести в таблицу новые таксы по выбранной породе, сохранить информацию, нажав кнопку Сохранить.

3. Формирование рыночного фонда. БД «Рыночный фонд» формируется на основе информации, введенной из первичных документов при формировании БД «Лесосечный фонд». Выделение информации по рыночному фонду осуществляется активизацией флажков Аукцион и Договор в окнах «Ведомость материально-денежной оценки» или «Акт отвода лесосек под рубки ухода».

4. Каталог торговых единиц. Просмотр. Для просмотра делянок рыночного фонда необходимо выполнить пункт главного меню Рыночный фонд/Каталог торговых единиц/Просмотр. В результате откроется окно «Рыночный фонд. Просмотр» со списком делянок, реализуемых на аукционах и по договорам. Выбор информации для просмотра осуществляется в соответствии с ключом, который формируется выборкой параметров в выпадающих списках: «Год планового освоения», «Лесничество», «Аукционы/Договорные цены».

5. Формирование заявки. Дляформирование документов на проведение аукционных торгов нужно выполнить пункт главного меню Рыночный фонд/Каталог торговых единиц/Работа с заявкой/каталогом. В результате откроется окно «Каталог торговых единиц. Работа с заявкой/каталогом. Список» со списком аукционных делянок.

6. Ввод результатов аукционных торгов. Для ввода результатов аукционных торгов нужно выполнить следующие действия: в окне «Каталог торговых единиц. Работа с заявкой/каталогом. Список» выделить в списке строку с делянкой и нажать кнопку Торги. В появившемся окне «Результаты торгов» ввести с клавиатурыв соответствующие поля Дату проведения аукциона, (15.05.2008г.)выбрать Группу потребителей и нажать кнопку Расчет. В появившемся окне «Параметры. Ввод данных» внести процент повышения стартовой цены за один шаг(10%) и количество шагов, пройденных на аукционе (5). Нажать кнопку ОК Сохранить результаты торгов для выделенной делянки нажав кнопку Сохранить.

7. Продажа древесины на аукционах. Для формирования отчета по результатам проведения аукционных торгов нужно выполнить пункт Главного меню Рыночный фонд/Результаты проведения аукционов. В результате откроется окно «Продажа древесины на аукционах.Список» со списком существующих в БД документов «Продажа древесины на аукционах» по результатам торгов на аукционах по годам и месяцам, которые хранятся в БД.

3. Использование материалов дистанционного зондирования лесов в л/х лесоустройству.

В широком смысле дистанционное зондирование Земли – это получение любыми неконтактными методами информации о поверхности Земли, объектах на ней и в ее недрах. Примером может являться АФС. Однако традиционно к данным ДЗ относят только те методы, которые позволяют получить из космоса или с воздуха изображение земной поверхности в каких-либо участках электро-магнитного спектра. В узком смысле дистанционное зондирование земли – это получение информации с использованием аппаратуры, установленной на борту космических аппаратов.

Данные дистанционного зондирования основной источник для поддержания актуальности информации ГИС. Возрастающий интерес к ГИС как к системе глобальной информации данных обуславливает поиск методов расширения рынка информационной продукции ГИС и развитие методов сбора и обработки информации в ГИС. Одной из тенденций развития ГИС является взаимное сближение технологий ГИС и обработки данных дистанционного зондирования (ДДЗ) Земли.

Дистанционные методы характеризуются тем, что регистрирующий прибор значительно удален от исследуемого объекта. При таких исследованиях явлений и процессов на земной поверхности расстояния до объектов могут изменяться от сотен до тысяч километров. Это создает максимальный обзор поверхности и позволяет получить максимально генерализованные изображения.

При дистанционных исследованиях можно получать информацию об объекте исследования в разных спектральных диапазонах: рентгеновском, ультрафиолетовом, видимом и инфракрасном. Чем меньше длина волны, тем выше точность измерения положения объекта.

Длины волн оптического диапазона меньше длин волн теплового или радиолокационного. Поэтому оптические наблюдения, фиксируемые на фотопленку или с помощью сканирующих устройств, более информативны и точны.

Различные отражательные свойства исследуемого объекта и состояние окружающей среды влияют на характеристики излучения и фиксируются прибором дистанционного зондирования. Так собираются и накапливаются данные дистанционного зондирования.

Дальнейшая задача обработки заключается в интерпретации имеющихся данных для получения информации о свойствах исследуемых объектов.

Однако сложность и особенность получения ДДЗ определяется значительным влиянием помех на полезный сигнал.

В отличие от наземной фотограмметрической съемки, где условия выбираются и влияние среды практически исключается, при космической съемке аппарат непрерывно перемещается относительно объекта исследования, что приводит к непрерывной смене условий съемки, в частности могут меняться отражающие характеристики объекта исследований. Кроме того, величина помех при космических съемках может на порядки превосходить помехи при наземной съемке.

К числу помех можно отнести:

- Физические характеристики слоев воздуха и воды;

- оптические характеристики слоев воздуха и воды;

- геометрическое положение объекта на земной поверхности по отношению к космическому аппарату;

- активность Солнца и влияние этой активности на атмосферу;

- активность ионосферных слоев в зависимости от времени года, годового цикла, солнечной активности, космических излучений;

- облачный покров для оптического диапазона;

- наличие нескольких «окон прозрачности» атмосферы и их состояние в видимом инфракрасном и радиодиапазоне;

- собственной излучение Земли.

Все эти факторы не влияют на съемку с поверхности Земли, но становятся источниками помех при дистанционных космических исследованиях.

В настоящее время для съемок из космоса используются различные виды технических средств, которые включают:

- системы традиционной фотографической регистрации изображения (фотопленка, отснятая в космосе, на Земле проявляется и сканируется на прецизионных просветных сканерах для использования в геоинформационных технологиях);

- многозональные съемочные системы;

- системы получения инфракрасных (тепловых) снимков;

- сканирующие системы реального времени, оперативно передающие информацию на Землю по каналам связи;

- радиометрические съемочные системы, в том числе так называемые радары с синтетической апертурой (РСА);

- системы когерентного оптического зондирования.

4. Геоинформационная система ГИС – лесные ресурсы. Основное значение, функции. Картографические и атрибутивные данные.

ГИС лесные ресурсы являются специализированной системой и предназначена для владеющих лесн. фондом л/х предприятий (лесхозов, леспромхозов), управлений лесного хозяйства и лесной промышленности. Пользователями системы явл. специалисты л/х (руководители предприятий и инженеры). ГИС лесные ресурсы предназначены для решения конкретных задач по ведению непрерывного лесоустройства, учету лесного фонда, текущему планированию л/х мероприятий (рубок леса, лесовосстановления, охране лесов, лесозащите и т.д.), подготовке лесосечного фонда, оптимизации путей транспорта леса и кадастровой оценке лесных земель. Основным принципом работы системы явл. возможность одновременной работы с картографическими и повыдельными базами данных. ГИС лесные ресурсы - построены на основе ГИС-формап и повыдельной базы данных и картографической БД о лесных ресурсах РБ.

ГИС включают в себя систему управления базами данных (СУБД), редакторов растровой и векторной графики и аналитических средств и применяются в картографии, лесоустройстве, геологии, метеорологии, землеустройстве, экологии, и многих других областях.

Основные функции:

· Ввод данных

· Хранение данных

· Управление данными и анализ данных

· Вывод информации (список, диаграммы и др)

Date: 2016-11-17; view: 748; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию