Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путь через Атлантику:Португалия





2 января 1492 года, Фердинанд и Изабелла Католическая Торжественно вступили в Гранаду, последний оплот мусульман на Пиренейском полуострове. После столетий борьбы с захватчиками-мусульманами, Реконкиста была окончательно завершена. Но она осталось решить вопрос еврейской общины, которая с таким трудом добилась расположения мусульман
(338). 31 марта 1492, Изабелла подписала эдикт об изгнании евреев, которые должны были покинуть страну до 31 июля."Напрасно они предложили сокровища и огромные суммы денег ", пишет историк Леон Поляков,который добавил чуть позже: "Кажется, что подавляющее большинство христианского населения на самом деле не переехало с уходом евреев(339)". 2 августа того же года, три каравеллы Колумба отправились на запад и открыли для себя новый континент. Три самых важных события в истории Испании, таким образом, произошли в течение нескольких месяцев.

 

(сноска)
338 О роли евреев в Испании во время мусульманского завоевания:
"Планетарные ожидания", с. 320.
339 Леон Поляков, "История антисемитизма" том I, Point Break, 1981, с. 171.

Некоторые евреи, однако, приняли католицизм,чтобы остаться в Испании. Теперь они были хорошими католиками, которые приходили к обедне в воскресенье, причащались,уважали христианские традиции... но только внешне. Потому что в действительности, большинство из них продолжали проклинать Христа и христиан. Эти ложно обращенные евреи испанцаминазывались "марраны", и сегодня этот термин всегда используется для описания евреев,которые прячут свою личину за религиозную маску, что является всеобщим для евреев"(340).

В Испании, еврейская община контролировала большую часть торговли и была чрезвычайно богата.У марранов(свиньи) остались мощные финансовые средства,в то время как Фердинанд и Изабелла не имеют в своем распоряжении достаточно денег, в том числе на вооружение судов экспедиции Христофора Колумба. В своей "Истории о марранах", опубликованной в 1932 году, Сесиль Рот писал, что богатые марраны частично финансировали это предприятие.Луис де Сантангель(или Сантальгело) был тем который королевским указом получил право экспортировать зерно и лошадей в Америку".(341). Кабреро, королевский казначей и Сантангель, инвестировали 17 000 дукатов. Альфонсо де ла Кабаллерия и Диего де Деза также внесли средства; Авраам бен-Самуил Закуто представил оборудование для астрономии и навигации.Леон Поляков подтвердил это: "поддержка и финансовая помощь пришла от новых христиан, тем самым позволяя предположить у них приключенческий дух или жажду наживы, они были заинтересованы в открытии новых земель, в которых, при необходимости, они могли бы укрыться. Дело в том, что новые христиане, искренние или нет, сыграли ведущую роль в колонизации Латинской Америки" (342)."
В этой экспедиции Христофора Колумба также сопровождали семь крещеных евреев.На каравелле "Санта-Мария" находился Мастр Бернар-доктор, Луис де Торрес-переводчик, Марко Бернал-хирург, Алонсо де ла Калле-навигатор(лоцман), и Габриэль Санчес-инспектор. Был также Хуан Кабрера на

 

(сноска)
О марранах и донмехсах и франкистах (евреях,притворяющихся католиками или мусульманами) см."Психоанализ иудаизма" с. 156-166.
341 Сесиль Рот "Истории о марранах" Изд. Еврейское издательское общество Америки, 1932, с. 272-73.
342 Леон Поляков "Самаритяне" Seuil, 1991, с. 75.

"Пинта", Родриго де Триана на "Нина". Таким образом,естественно, что некоторые еврейские ученые утверждают что Христофор Колумб, был один из них. Но важный момент противоречит этой гипотезе. В 1498 году, Габриэль Санчес и другие новообращенные(евреи) убедили Колумба захватить 500 индейцев и продать в рабство в Севилье, Испания. Тем не менее,Колумб не получил ни копейки прибыли от этой продажи. Этот эпизод стал началом рабства в Новом Свете.
Другая прибыльная торговлякоторая увидела свет в это время: табак. Это Луис Торрес, который привез табак в Испанию. Он заложил свои плантации на Кубе, а затем начал экспортировать полученную продукцию в Европу.
Среди евреев изгнанных из Испании, были многие, кто поселился в Португалии. Но в 1497 году, они были также высланы из страны. Затем они отправились в кальвинистскую Голландию или в Османскую империю. Некоторые решили остаться поддаными португальской короны, но предпочитали селиться в колониях, чтобы избежать инквизиции, которые охотились христиан подозреваемых в сокрытии евреев. Таким образом, многие евреи поселились на Мадейре и Бразилии, где они быстро установили торговые точки.

На Мадейре, некоторые евреи начали с сахарной промышленности. Было уже около 150 сахарных заводов в начале 16 века-по данным еврейского историка Мордехая Арбелла.В 1516 году, король Португалии Мануэл I постановил, что люди желающие эмигрировать в Бразилию, чтобы участвовать в производстве сахара получат от короны все необходимое оборудование и смогут воспользоваться помощью экспертов."Новые христиане"
(также называют "марраны" или "конверсос"), которые специализируется на этом производстве начали эмигрировать в Бразилию."Сахарный тростник был завезен в Бразилию с острова Мадейра в 1548 году евреями, изгнанными из Португалии ", пишет Историк Дон Антонио де Кампани Де Монтпалан в 1779 году (343).
Новые христиане были не всегда считаются евреями,но отчеты показывают, их участие в трех областях: культивирование сахарного тростника, производство сахара и коммерциализация.

 

(сноска)
343 Леон Хунер процитировал статью "Бразилия" из "Еврейской энциклопедии" (Нью-Йорк,1902), том. III, с. 359.

В своих исследованиях Бразилии, историк Герберт Блум писал в 1932 году: "Евреи владели огромными сахарными плантациями...Евреи контролировали торговлю сахаром в Бразилии" (344). Другой исследователь, Жилберту Фрейре согласился по этому вопросу: "Евреи были самыми активными агентами в Завоевании рынка сахара в Бразилии, в первом веке
колонизации. Евреи были также самыми эффективными в технологии получения сахара (345)."
Со временем деятельность инквизиции усилилась,многие из новых христиан были плантаторами,торговцами и владельцами сахарной промышленности.Аресты вызвали снижение экспорта сахара, поэтому в начале 18 века, во избежание эмиграции из этих предпринимателей, король Португалии приказал,чтобы сахарные заводы не конфисковывались(346)
Но в Бразилии голландцы уже стали главными производителями сахара.

Кальвинистская Голландия,с религиозной терпимостью и перспективами развития бизнеса также привлекает многих евреев изгнанные из Испании и Португалии. Некоторые люди вновь официально стали евреями, но другие продолжали носить маску некоторое время. И те и другие быстро начали инвестировать в алмазы, сахар, шелк, текстиль, табак, продукты питания.Соединенные Провинции(Голландия) стали центром еврейской власти и имущества в Европе. Маркус Аркин приблизительно оценивает,что в 18 веке, около четверти инвестиций в голландские международные компаний были произведены евреями (347). Корабли тогда вращались в треугольнике между Европой,Африкой и Америкой. Они обменивали изделия мануфактуры на рабов в Африке,затем меняли рабов в Бразилии, Карибском бассейне и США и возвращались в Европу с сахаром и другим сырьем. (344)

 

(сноска)
Доктор Герберт Дж. Блум "Изучение бразильской еврейской истории", в публикации Американского еврейского исторического общества, 33 (1934), с. 52 и 55. Цитируется из Мордехай Арбелл "Евреи-сефарды из Карибского бассейна и сахар".
345 Жилберту Фрейре "Хозяева и рабы: Исследование развития бразильской цивилизации" Нью-Йорк, 1946, с. 12.
346 Testamento Politico da Carta Escrita Pelo Gonde D. Луис-да-Кунья, с. 54, в Арнольд Вицнитцер "Евреи в колониальной Бразилии", Нью-Йорк, 1960, с. 151.
347 Публикация еврейского общества Америки, 1975, с. 44-5.

Во голландской оккупации Бразилии, с 1624 по 1654 годы, евреи значительно улучшили свой бизнес. Голландские солдаты под руководством принца Нассау, одержали победу над португальцами и закрепили голландское присутствие в Пернамбуку,на северо-востоке Бразилии. Двести евреев, которые были частью экспедиции,привлеченные торговлей золотом сразу же начали свой успешный бизнес.Евреи инвестировали значительные средства в первую очередь в Голландскую Вест-Индскую компанию,основанную в 1621 году, занимающейся любой формой торговли, включая работорговлю. С их многовековым торговым опытом и их сетью друзей и семей разбросанных по миру, они сыграли очень важную роль в рыночном капитализме того времени.
В Пернамбуку, в 1630 году, численность населения составляла 12 703 людей, из них 2890 белых. Но на самом деле, большая часть этих "белых" были евреями. Они также построили в тот год первую синагогу в Ресифи.Бразильский историк-еврей Марк Райзман основывается на важной работе под названием "История евреев в Бразилии" опубликованной его отцом в 1937 году. Там показало, что многие евреи стали владельцами плантаций сахарного тростника. Из-за того,что индейцы казались им не слишком выносливыми при рубке сахарного тростника, они решили завозить черных рабов.Вест-Индская компания была не только кораблей, но и земли, "евреи ответственны за продажу и покупку этих рабов ", пишет Марк Райзман."Они часто продавали их в четыре или пять раз дороже, чем то, что они заплатили Компания."

Преобладание испанских и португальских евреев в культивировании сахара по другую сторону Атлантики подтверждает другой еврейский историк Арнольд Вицнитцер,который также говорит про торговлю рабами: "В дополнение к их важной позиции в сахарной отрасли, они доминировали торговые рабами. С 1636 по 1645 годы,общей сложности 23 163 негров прибыли из Африки и были проданы за 6 714 423 флоринов. Покупатели на аукционах были евреями, и из-за этого отсутствие конкуренции в торговле рабами, они были приобретены за бесценок. Кроме того, не было больше конкуренции для приобретения рабов, за которых выплачивали кредит в следующем сезоне продаж сахара.

Если аукцион попадал на еврейский праздник, он автоматически откладывался."В Уиде и Порто-Ново, двух португальских укрепленных городах побережье Дагомеи (Африка.Ныне государство Бенин), еврейские работорговцы имели соглашения с прибрежными королями о приобретении пленников. Они были собраны и находились в Анехо в приграничном городе,ожидая погрузки на корабли. Очень быстро, рейды на местное население стали недостаточны и прибрежные племена проникали дальше на север для охоты рабов на материке. Черное рабство было также фактически африканским делом, так как все время негры практикуют порабощения вражеских племен.Традиционная история империи Мали от Беханзина до Дагомеи (ныне Бенин) хорошо это показывает. Это была рана, которую никакая колониальная администрация не была в состоянии излечить до обретения независимости африканских стран в 1960 году.Часто родители погрязшие в долгах оставляли ребенка под залог, пока они не выплачивали свои долги. Колониальный судебные записи а также современные трибуналы Африки по-прежнему заполнены подобными делами.

Еврейские работорговцы перевезли сотни тысяч черных рабов на плантациях в Южную Америку и Карибский бассейн, и внесли большой вклад чтобы поставить Португалию во главе западные стран работорговли.

Моше Каган написал в 1653-1658, "еврейские торговцы-марраны имели контроль над испанской и португальской торговлей."Даниэль Свечински считал, что евреи контролтровали 75% торговли на Ямайке, когда они составляли только 10% белого населения.

Американский историк Марк Ли Рафаэль, тоже еврей также подтвердил, что евреи контролировали "очень важную часть голландской работорговле". В Ресифи и Маврикие, налог ("Imposta")в пять "сольдо" был установлен на каждого черного раба купленного бразильским евреем

 

(сноска)
В "Еврейском господстве" (2003), Дэвида Дюка точные ссылки: Арнольд
Аарон Витцнитцер "Евреи в колониальной Бразилии", 1960, с. 72, 73. Аарон Арнольд Витцнитцер был профессором Венского университета в 1920 году, д-р ивритской литературы, почетный профессор в Университете иудаизма в Лос-Анджелесе, бывший президент Бразильского-еврейский Институт исторических исследований.

в колонии."В Кюрасао в 17 веке, но и в Британских колониях Барбадос и Ямайка в 18 веке евреи играли важную роль в работорговле."Евреи таким образом, сыграли свою основную роль в работорговле."На самом деле, во всех американских колониях, будь то французские (Мартиника)
английские или голландские, еврейские торговцы сыграли ведущую роль
(349)."

В важной книге еврейской историографии "Новый еврейский мир, 1492-1776" Сеймур B. Либман описал подробно в деталях: "Трафик был королевской монополией, пишет он, и евреи часто назначались агентами короны. Они были основными поставщиками вооружения судов всего Карибского региона, и торговля была в основном еврейским бизнесом. Корабли были не только собственностью евреев, но были под командованием капитаном с командой состоящей из евреев (350)."

После поражения голландцев в 1654 году большинство евреев были изгнаны из Бразилии португальцами и покинули регион Пернамбуку. Около 150 еврейских семей (600 человек) потом решили вернуться в Амстердам с голландцами.Другие пошли, чтобы обосноваться в других голландскихвладениях на Кюрасао - острове к северу от нынешней Венесуэлы -
Бермудских островах и других островах Карибского бассейна. Двадцать три еврейских торговца поехали, чтобы обосноваться в Новом Амстердаме,который позже стал Нью-Йорком после британского завоевания в 1664 году. Голландцы затем сделали все возможное, чтобы развить эти населенные пункты и обнародовали ряд указов в пользу евреев.

Вест-Индская компания, с самого начала, находилась на Кюрасао, в большой естественной гавани, была центром сети работорговли в Карибском море. Экономическая жизнь

 

(сноска)
Марк Ли Рафаэль "Евреи и иудаизм в США, Документальные Истории" Нью-Йорк, Берман House, Inc, 1983, с. 14, 23-25​​.http://www.blacksandjews.com. Раввин Рафаэль, в течение 10 лет,главный редактор "Истории евреев в Америке"- журнала еврейского исторического общества
Brandeis University в штате Массачусетс.
150 С. Либман Б., "Новый еврейский мир 1493-1825": Реквием по забыт.
K.TAV, Нью-Йорк, 1982, с. 170, 183. Цитируется по: Дэвид Дюк "Еврейское господство".

еврейской общины вращалась здесь в основном вокруг плантаций сахарного тростника, и, таким образом работорговле.Еврейские торговцы создали рынок для рабов, который значительно вырост в 1643-1648 годах. Еврейские торговцы на Кюрасао имели замечательную сеть, которая охватывает Карибский бассейн и Европу, а центр находился в Амстердаме. Через десятилетие после их прибытия, евреям принадлежат 80% плантаций. Еврейские группы также прибыли в Суринаме (Голландская Гайана). В 1694 году там прожива сто еврейских семей владевших более 40 плантациями сахарного тростника и на них работают около 10,000 рабов. В 1730 году у них было 115 плантаций и они имели фактическую монополию на экспорт сахара в Европе и Новом Свете.Другие еврейские беженцы вернулись в Лондон.Англичане также выступают за внедрение еврейских предпринимателей в своих колониях, особенно на острове Барбадос, где вскоре в 1654 году, им дали разрешение для того, чтобы обосноваться. Таким образом,еврейские торговцы роились вокруг Карибского бассейна. В 1655, до голландской оккупации, англичане также призывали евреев селиться в Суринаме, где они считались в качестве полноправных английских граждан."Еврейская Саванна" была почти исключительно населенным регионом евреев, и большим сахарным центром. После оккупации страны голландцами в 1667 году,англичане запланировали внедрить евреев на Ямайку, чтобы развивать производство сахара, но голландцы были против. В 1694 г. в Саванне жили 570 евреев и девять тысяч черных рабов работали на сорока плантациях сахарного тростника.

В своей книге "История евреев" еврейский историк Соломон Грейзел подтвердил: "Евреи были среди крупнейших работорговцев европейского общества(351)".Историк-еврей Генри Файнгольд писал например также: "Евреи, которые часто находились в центре торговли не могли не внести свой вклад в аналогичных пропорциях прямо или косвенно, с работорговлей. В 1460 году что евреи были мэтрами морских наук в

 

(сноска)
351 Соломон Грейзел "История евреев: От Вавилонского пленения до конца Второй мировой войны". Филадельфия, Еврейское общество публикации Америки, с. 312.

Португалии, страна уже импортировано от 700 до 800 рабов каждый год. (352) "
Даже сегодня, сефардские евреи по-прежнему играют значительную роль в торговле пищевыми продуктами. Международная торговля сахаром, какао, зерновыми, масличными и почти все сырье из этих регионов находятся в руках компаний, как правило, семейных,почти всех принадлежащие евреям-сефардам, официально или нет.
Известный историк Леон Поляков признает важную роль евреев в сахарной промышленности и транс-атлантической торговле, но, видимо, пожелает оставить неразглашенным роль его сородичей в работорговле: "Совершенно очевидно, что маррананы были главными архитекторами колониальной экономики Южной Америки, он писал:в первую очередь в Бразилии, где более количество христиан, они основали тороговые династии
некоторые из которых, хотя и не зная ничего об их происхождении, в настоящее время предпочитают по-прежнему скрывать свое происхождение и на сегодняшний день еще не диссимилировались" (353)."

Date: 2016-11-17; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию