Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитанию в методическом кабинете





§ 1. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ МЕТОДИСТА

 

Детский сад должен обеспечить счастливое детство своим воспитанникам, вырастить их здоровыми, всесторонне развиты­ми, смелыми, закаленными, ловкими. Практическое осуществ­ление этих важных задач поручено воспитателю. Но воспитате­ли имеют различную профессиональную подготовку и стаж работы: одни из них закончили дошкольное педагогическое училище, другие дошкольный факультет педагогического инсти­тута, третьи являются учителями начальной школы. Есть среди них передовые воспитатели, овладевшие высоким профессио­нальным мастерством, преданные делу дошкольного воспита­ния. Однако даже педагогическое мастерство не является чем-то раз навсегда приобретенным. Людям, обладающим педа­гогическим талантом, также необходимо постоянно совершенст­воваться, повышать свою педагогическую квалификацию, быть на уровне современных требований жизни и школы, планомерно готовить к ней детей начиная с младших групп детского сада.

Ближайшим помощником воспитателя в повышении профес­сиональной квалификации является методист. Круг его обязан­ностей в методическом кабинете разнообразен и широк.

Методист, руководящий вопросами физического воспитания, создает в методическом кабинете необходимые условия для са­мостоятельного повышения квалификации воспитателей. Он следит за всеми новинками педагогической литературы, оформ­ляет и постоянно пополняет новыми материалами различные выставки, папки передового опыта, накапливает пособия и иллюстративный материал.

В целях непосредственного руководства работой воспитате­лей методист выезжает в районные, городские, сельские учреж­дения (в соответствии с имеющимся годовым планом работы кабинета); проводит индивидуальные и групповые консультации для воспитателей; организует и проводит методические объеди­нения, семинары, практикумы, курсы, кружки, открытые заня­тия в детском саду, лекции по отдельным вопросам физическо­го воспитания с приглашением специалистов; изучает передовой опыт и содействует его распространению; рекомендует доклады на научно-практические конференции и «педагогические чтения» для района, города, области.

Многогранная работа методиста требует высокой квалифи­кации, постоянного расширения кругозора, углубления педаго­гических знаний, позволяющих связывать теорию с практикой. В случае необходимости методист должен быть готов к нагляд­ной демонстрации и теоретическому обоснованию методических приемов работы с детьми (обучению детей движениям на физкультурных занятиях, показу методики проведения подвиж­ной игры, утренней гимнастики и т. п.). Всем этим методист овладевает (как подтверждает опыт работы вузов) в процессе обучения в педагогическом институте и начинает успешно при­менять свои теоретические знания и навыки еще будучи на педагогической практике и детском саду, а затем в процессе инспекторско-методической практики (в районе, городе, области).

 

§ 2. ОФОРМЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

 

В методическом кабинете прежде всего создаются условия для повышения квалификации воспитателей, их самостоятель­ной работы над книгой и другими материалами. Для этого подбирается теоретическая и методическая литература по вопро­сам физического воспитания — книги, журналы, отдельные статьи, сборники подвижных игр и физических упражнений; со­ставляются списки рекомендуемой литературы по отдельным во­просам физического воспитания, картотеки, справочники, словари; выделяются книги и статьи для использования на местах в виде передвижной библиотеки (особенно для отдаленных районов, сельской местности). Кроме того, в кабинете должен быть отпеча­танный и хорошо оформленный материал, отражающий передовой опыт работы: образцы перспективного и календарного планов работы по физическому воспитанию в соответствии с «Програм­мой воспитания в детском саду», а также учет работы по возраст­ным группам; планы и конспекты физкультурных занятий, днев­ники индивидуальной работы воспитателя с детьми, описание физкультурно-оздоровительных мероприятий — утренней гимнас­тики, физкультминутки, закаливающих процедур с иллюстрация­ми (фотографическими снимками); примерные образцы планирования работы воспитателя с детьми в повседневной жизни — под­вижные игры, прогулки, самостоятельная деятельность детей, а также примерные программы физкультурных праздников.

В кабинете хранятся также доклады по вопросам физичес­кого воспитания на научно-практических конференциях и «педагогических чтениях». Весь этот материал красиво оформ­ляется и аннотируется.

В методическом кабинете целесообразно иметь постоянную выставку физкультурного оборудования. Макеты примерного оборудования участка и физкультурных площадок, чертежи и образцы крупных физкультурных приборов (трибуны, скамей­ки, щиты для метания, бревна, горки и т. д.); наглядный набор мелких физкультурных пособий (обручи, палки, флажки, мячи, шнуры, ленты, шесты, кольцебросы, мячеброски др.); моторные игрушки; оборудование для спортивных игр — волейбола, бас­кетбола, бадминтона, городков. Кроме того, кегли, серсо, бабки, бильбоке, бирюльки, диаболо и настольные спортивные игры. Рекомендуется иметь альбомы фотографий, отражающих заня­тия, игры, утреннюю гимнастику, проведение закаливающих процедур, физкультурные праздники.

По всем экспонатам выставки методист дает исчерпыва­ющую консультацию и при необходимости показывает примеры использования физкультурных пособий и игр.

 

§ 3. РАБОТА МЕТОДИСТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

Качество работы воспитателей, систематическое повышение ими своей квалификации в области физического воспитания во многом зависит от руководства методиста. Он направляет и планирует всю работу, организует условия и проверяет ее осуществление на местах. Чтобы направлять работу всех учреж­дений (района, города, области), методист создает при кабине­те актив из наиболее квалифицированных воспитателей и заведующих детскими садами. Вместе с ними путем предва­рительного посещения всех учреждений он выясняет состояние работы и в соответствии с этим разрабатывает конкретный план работы по повышению квалификации воспитателей, пре­дусматривая различные формы работы с ними: методические объединения, практикумы, индивидуальные и групповые кон­сультации, семинары, курсы, кружки, лекции, открытые заня­тия. Воспитатели группируются в зависимости от квалификации и учета конкретных трудностей.

Рассмотрим отдельные формы организации воспитателей по повышению квалификации.

Методические объединения. При организации методических объединений учитывается территориальная близость дошколь­ных учреждений и возрастные группы, в которых работают воспитатели. Детские учреждения объединяются обычно в небольшие группы — кусты, педагогический коллектив которых насчитывает 20—25 человек. В план работы объединения могут быть включены различные вопросы дошкольного воспитания, в том числе и физического.

Руководство всем объединением (кустом), а также разра­боткой отдельных вопросов поручается опытному воспитателю или заведующей.

Зная хорошо все учреждения, входящие в объединение, и учи­тывая уровень состояния работы в них по физическому воспита­нию, руководитель составляет план на год. В плане указывается круг вопросов по физическому воспитанию, подлежащих обсуж­дению, доклады воспитателей и открытые занятия непосредст­венно в детских садах. План, утвержденный методистом и в отделе народного образования, объявляется на первом занятии. В течение года руководитель строго следит за его выполнением.

Отбор докладов зависит от актуальности темы для участ­ников данного объединения, учета затруднений в работе отдель­ных учреждений и воспитателей, а также определяется стрем­лением использовать, внедрить новое в работу с детьми. Напри­мер, необходимо уточнить вопросы о содержании и методике индивидуальных занятий по развитию движений с детьми раннего возраста или с небольшими группами более старших детей; о структуре, содержании и методике обучения детей на физкультурных занятиях в различных возрастных группах; о ме­тодике проведения прогулок воспитателем и т. п.

В докладах воспитатели рассказывают о своем опыте рабо­ты, о возникающих затруднениях и способах преодоления их, выделяют наиболее актуальные вопросы, интересующие многих и требующие обсуждения. В связи с этим проводятся наблюдения на открытых занятиях. В процессе обсуждения занятия руководитель направляет выступления, следит за всесторонним освещением поставленных вопросов, их убедительным теоре­тическим обоснованием и способствует, чтобы общение воспита­телей влияло на улучшение практической работы с детьми.

Руководители методических объединений поддерживают ре­гулярную связь с методистом (района, города, области), который утверждает план работы на год, регулярно знакомится с ходом работы объединений, систематически инструктирует руководи­телей, организуя для них консультации, семинары, лекции, прак­тикумы. Таким образом, осуществляется целенаправленное руко­водство повышением квалификации воспитателей и в связи с этим конкретная помощь детским учреждениям, повышение качества работы с детьми.

Индивидуальные консультации проводятся методистом в

часы работы кабинета. Он помогает воспитателям разрешить вопросы физического воспитания, которые возникают в текущей работе.

В зависимости от квалификации воспитателя и содержания вопроса консультация может иметь теоретический, методичес­кий или практический характер.

Консультации фиксируются методистом в специальной тетради с указанием темы и даты, фамилии воспитателя, наиме­нования учреждения, в котором он работает.

Групповые консультации по физическому воспитанию наме­чаются в связи с плановыми посещениями и выездами методис­та в дошкольные учреждения (районные,городские, областные). Если проверка работы этих учреждений обнаруживает однотип­ные ошибки, методист на заключительном собрании актива дошкольных работников данных учреждений делает обобщен­ный анализ работы и предлагает конкретные мероприятия для исправления имеющихся недочетов (групповые консультации, практикумы, краткосрочные курсы и т. п.).

Групповая консультация проводится методистом по специ­ально разработанному им плану с учетом вопросов, требующих уточнения. Например, в целом ряде учреждений неправильно организуется утренняя гимнастика: условия проведения не отвечают требованиям гигиены и закаливания, недостаточно обоснованно подбираются упражнения, методика проведения содержит ошибки.

В связи с обнаруженными недочетами групповая консуль­тация намечается примерно по следующему плану:

1. Тема консультации.

2. Основные вопросы.

3. Иллюстрация теоретических положений (приведение
наглядных примеров или демонстрация физических упражнений)

4. Обсуждение вопросов, возникших у слушателей в процессе
консультации.

5. Заключение методиста.

6. Рекомендация литературы по данной теме.

Практикум. Наиболее целесообразна эта форма повышения квалификации для молодых воспитателей. Задачи и содержание практикума определяются также в результате проверки мето­дистом работы на местах и теми недочетами, которые при этом обнаружены.

Продолжительность практикума зависит от конкретных задач, объема материала и учета условий работы данных учреждений. На основе этого составляется план практикума и определяется его продолжительность.

Например, проверка работы показала, что многие воспита­тели недостаточно ясно представляют значение упражнений в основных движениях, затрудняются в определении их основных задач и методике обучения, используют весьма ограниченно их виды (главным образом применяют упражнения в равновесии и некоторые виды прыжков), не догадываются о возможности варьирования упражнений.

Задачи практикума в данном случае будут следующие: уточнить значение и задачи каждого вида упражнений в основ­ных движениях; показать путем практических занятий правиль­ные приемы выполнения упражнений и методику обучения детей, научить варьировать их и использовать в играх.

В связи с поставленными задачами намечается содержание и разрабатывается план работы практикума.

Примерно: вводная лекция (беседа) —2 часа.

Практические занятия с последующим их анализом: уп­ражнения в основных движениях — ходьбе и беге — 6 часов, метании — 6 часов, прыжках — 6 часов, лазанье — 4 часа, уп­ражнения в равновесии —4 часа. Всего — 28 часов.

Целесообразно после каждого практического занятия пред­лагать участникам практикума задания по разработке вариантов упражнений и методике обучения детей.

Помимо этого, проводятся открытые занятия, демонстриру­ющие процесс обучения детей основным движениям и использова­ние их в подвижных играх (в различных возрастных группах). На это отводится 3 часа.

В заключение участники практикума сдают зачет по всему циклу занятий (4часа). Таким образом, на данный (примерный) практикум потребуется Л5 часов.

Приведенная форма повышения квалификации воспитателей содействует обогащению содержания их работы с детьми, развивает инициативу, повышает качество практических навы­ков, вырабатывает целенаправленность в работе.

Семинар. Особенность этой формы повышения профессио­нальной квалификации воспитателей в области физического воспитания заключается в самостоятельной работе всех участ­ников семинара по какой-либо общей — актуальной для всех — проблеме. Семинар проводится под руководством методиста или специально приглашенного лица (научного работника, преподавателя-специалиста).

Задачей семинара является: повышение теоретического уровня воспитателей, овладение ими навыками углубленной самостоятельной работы, развитие теоретической мысли, умение анализировать и обобщать наблюдения, связывать теорию с практикой, делать обоснованные выводы.

Такой семинар, имеющий научно-исследовательский харак­тер, организуется для воспитателей высокой квалификации с высшим или средним педагогическим образованием и достаточ­ным стажем практической работы. Количество участников семи­нара не должно превышать 12—15 человек.

Начиная работу, руководитель знакомит всех участников с основной проблемой семинара, стараясь увлечь их перспекти­вой интересной исследовательской работы. Он дает теоре­тическое обоснование проблемы, показывает ее значение для правильного физического воспитания детей и рекомендует основную литературу. В связи с указанной проблемой он назы­вает тематику докладов и предлагает их на выбор всем членам семинара. После этого утверждается календарный план работы семинара.

Вначале воспитатели изучают литературу, связанную с общей проблемой семинара, обсуждают вопросы, требующие уточнения, составляют рефераты по отдельным книгам и стать­ям, подготавливая их в соответствии с планом семинара, обсуждают возникающие спорные вопросы или новые, имеющие перспективное значение.

Особенностью семинара практических работников является возможность проверки теоретических положений доклада в работе с детьми, которая подтверждает или опровергает пра­вильность выдвигаемых ими положений.

Руководитель семинара консультирует воспитателей и по­могает им обдумать и организовать опытную работу в детском саду.

На семинарских занятиях в соответствии с планом работы обсуждаются: теоретическое обоснование темы каждого докла­да, обобщение лучшего, передового опыта, а также отдельные части докладов, задачи, постановка, опытной работы с детьми, содержание, методика и результаты работы, доклады в целом.

Кроме того, участники семинара могут организовать взаим­ные посещения в детских садах в целях наблюдения и обсуж­дения отдельных вопросов и оказания товарищеской помощи. Таким образом, в процессе работы над докладами каждый участник семинара имеет возможность выяснить теоретическую сущность и практическое значение своей темы, а также значи­тельно обогатить свои знания по проблеме в целом.

Вся работа семинара должна проходить по четкому календар­ному плану.

В заключение работы семинара лучшие доклады могут быть рекомендованы руководителем для научно-практической кон­ференции (района, города, области), представлены на «педаго­гические чтения» или опубликованы в печати.

Укажем примерную основную проблему семинара и некото­рую тематику докладов.

«Подвижные игры в воспитательной работе с детьми».

Тематика докладов: а) Подвижные игры как источник ра­достных эмоций у малышей.

б) Значение народных игр в воспитательной работе с детьми.

в) Подвижные игры — одно из средств развития творческой
активности детей.

г) Варьирование подвижных игр как метод совершенствова­ния двигательных навыков детей (и т. п.).

Открытые занятия в детском саду. Целью организации открытых занятий является обмен опытом работы, возможность показа образцов педагогического мастерства, уточнение пред­ставлений о сущности, задачах, содержании и методике отдель­ного вида работы с детьми: физкультурного занятия, утренней гимнастики, закаливающих процедур, прогулки и т. п. Тема занятия и вопросы к наблюдению и анализу сообщаются воспи­тателям заблаговременно.

Перед началом занятия методист напоминает присутству­ющим порядок вопросов к наблюдению и последующему анализу. Тем самым он обеспечивает целенаправленность наблюдения, со­средоточенность внимания воспитателей на основных компонен­тах занятия. По окончании методист руководит его анализом, придерживаясь в ходе обсужденияпредварительно данного пла­на наблюдения и активизирует высказывания присутствующих по поводу виденного. Обсуждение заканчивается теоретически обоснованным заключением методиста, анализом положительных и неудачных сторон занятия и оценкой его в целом.

При выездах методиста в отдаленные районы открытые занятия организуются в зависимости от условий учреждений и подготовленности кадров. Если уровень квалификации воспита­телей вызывает необходимость наглядной демонстрации образ­цов различных видов занятий, показа методики отдельных процессов, методист должен быть готов сам провести открытое занятие, а затем детально его проанализировать.

Показательные занятия методиста должны служить для воспитателей стимулом к совершенствованию своего педагоги­ческого мастерства.

Курсы могут быть организованы в районе, городе, области, с отрывом и без отрыва воспитателей от работы.

Учебный план, программа, состав преподавателей и продол­жительность курсов утверждается отделом народного образо­вания.

На курсах могут быть прочитаны лекции, организованы практические и семинарские занятия, а также в связи с изуче­нием отдельных тем — показательные занятия в детском саду.

Курсы заканчиваются зачетом в устной или письменной форме.

Учебные планы и программы курсов разрабатываются центральным дошкольным методическим кабинетом, но в связи с конкретными условиями в них могут вноситься изменения.

Кружки организуются в целях углубленного изучения каких-либо отдельных вопросов физического воспитания. Они способ­ствуют расширению кругозора, обогащению опыта, уточнению знаний, развитию творческой мысли воспитателей. Например, может быть организован кружок по разработке подвижных игр для детей различных возрастных групп; по составлению вариан­тов физических упражнений и игр в соответствии с поставлен­ными задачами и т. п.

Кроме того, для воспитателей могут быть организованы секции по физкультуре, в которых они занимаются легкой ат­летикой, плаванием, лыжным спортом и т. д.

Все эти разнообразные формы повышения квалификации расширяют интересы, раскрывают новые возможности, выводят за пределы узкой специализации, связывают с различными сторо­нами общественной жизни.

Повышение квалификации воспитателей служит основой для улучшения качества работы с детьми.

Однако, чтобы физическое развитие детей осуществлялось наиболее эффективно, необходимо единство и согласованность физического воспитания в детском саду и в семье.

Помимо непосредственного контакта с родителями в детском саду, следует организовывать «Педагогическую школу для ро­дителей».

На занятиях в такой школе родители получат научно обос­нованные знания, убедятся в необходимости соблюдения двига­тельного режима в течение дня, систематического закаливания организма ребенка, облегчения его костюма с изменением погоды и т. п. В этой работе методист кабинета призван играть активную роль, помогая отделу народного образования и городскому или областному педагогическому обществу (при комплектовании учебных групп, сборе сведений о родителях, записи их в число слушателей с помощью детских садов и т. п.). Методист, будучи сам членом педагогического общества, может делать доклады, проводить беседы с родителями и др.

 

§ 4. ИНСПЕКТИРОВАНИЕ ДЕТСКИХ САДОВ ПО РАЗДЕЛУ «ФИЗИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ»

 

В целях наиболее глубокого изучения постановки и состоя­ния работы по физическому воспитанию в дошкольном учреж­дении инспектор проводит тематическую проверку.

Анализ результатов этой проверки должен служить основа­нием для оказания необходимой помощи и исправления суще­ствующих недостатков в намеченные сроки.

Приступая к проверке состояния работы по физическому воспитанию, инспектор должен быть знаком с актом предыду­щего обследования, чтобы судить о том, как исправлены недочеты в соответствии со сделанными в нем замечаниями.

Тематическая проверка учреждения. Начиная проверку, инспектор прежде всего интересуется условиями, созданными в детском саду для осуществления физического воспитания, и проверяет соответствие этой работы требованиям «Программы воспитания».

Он обследует санитарно-гигиеническое состояние группо­вых комнат, физкультурного зала, спален и всего помещения и участка. Особое внимание он обращает на чистоту и свежесть воздушной среды в помещении в течение всего дня. Инспектор знакомится с планированием участка для всех возрастных групп, а также физкультурной площадки; оборудованием помещения и участка крупными и мелкими физкультурными пособиями, игрушками; проверяет их качество, количество, состояние, места хранения; наличие, качество, состояние физкультурных костю­мов и обуви для детей и воспитателей.

Далее инспектор выясняет, как осуществляется повышение квалификации воспитателей, имеются ли необходимые книги, журналы, сборники игр и упражнении. Его интересует также, как заведующая руководит работой воспитателей по выполнению программы физического воспитания и как контролирует ее. В беседе с заведующей инспектор уточняет, в каких мероприя­тиях района участвует коллектив педагогов (в объединениях, семинарах, кружках и т. д.); какие формы повышения квалифи­кации использует заведующая внутри учреждения (консульта­ции, практикумы, открытые занятия и т. п.).

После этого инспектор приступает к проверке имеющейся документации. Он просматривает списки детей по возрастным группам и данные медицинских осмотров. Выясняет наличие детей, имеющих отклонения от нормы в физическом развитии (признаки деформации осанки, стопы, ослабленное состояние организма после перенесенной болезни и т. п.). В связи с этим уточняются индивидуальные режимы, характер индивидуальных занятий, использование корригирующих упражнений и др. Про­веряются нормы питания и режим во всех возрастных группах, особенно в группах детей раннего возраста в соответствии с указаниями «Программы воспитания».

Особое внимание уделяется выполнению во всех группах дви­гательного режима (игры, утренняя гимнастика, занятия, физкультминутка, продолжительность и содержание прогулки, виды двигательной деятельности в течение всего дня).

Инспектор просматривает годовой план по физическому вос­питанию детей, перспективные и календарные планы по группам, учет работы, а также индивидуальный сравнительный учет двига­тельных навыков детей (сентябрь — январь — июнь).

По окончании просмотра документации инспектор наблюдает и фиксирует в записях всю работу по физическому воспитанию в течение дня в различных возрастных группах: прием детей, игры, самостоятельная деятельность детей и руководство воспи­тателя; утренняя гимнастика и закаливание (гигиенические условия, организация детей, структура и содержание комплекса, руководство воспитателя). Закаливающая процедура (обтира­ние, обливание), ее организация и состояние детей. Инспектор интересуется чередованием занятий, проведением в старших группах физкультминуток в перерывах между ними, наблюдает физкультурные занятия, анализирует их содержание, структуру, процесс обучения (методические приемы воспитателя, реакцию детей, их самостоятельность при выполнении двигательных зада­ний, индивидуальный подход воспитателя к детям). Он обращает внимание на общую и моторную плотность занятия, дозировку па-грузок, смену деятельности детей, проведение игры, эмоциональ­ное состояние детей, длительность занятия.

Инспектор наблюдает прогулку, фиксирует ее содержание, продолжительность, методику руководства воспитателя, его ра­боту с отдельными детьми, с небольшими группами, самостоятель­ную деятельность детей в играх и упражнениях, их взаимоотно­шения в совместной деятельности и общее руководство воспита­теля. Он наблюдает обед и сон, игры и занятия во второй полови­не дня и уход детей домой.

Особое внимание в течение всего процесса обследования об­ращается на роль воспитателя и его руководство всем коллекти­вом детей.

Подведя итоги, инспектор беседует с воспитателем, анализи­рует его работу, выясняет отдельные вопросы, делает необходи­мые замечания.

Беседа должна проходить в доброжелательной, тактичной, спокойной форме, с проявлением уважения к воспитателю. Заме­чания делаются по существу работы. Каждое требование к учеб­но-воспитательному процессу и методике проведения отдельных видов работы воспитателя с детьми должно быть убедительно обосновано и разъяснено воспитателю. Заканчивается беседа указанием на положительное в работе воспитателя и конкрет-ньпми предложениями инспектора к исправлению недочетов.

На основании наблюдений, просмотра документов, живого об­щения с коллективом, тщательного изучения всего материала по физическому воспитанию детей инспектор делает выводы о рабо­те данного учреждения.

На заключительном педагогическом совещании инспектор все­сторонне анализирует состояние работы по физическому воспита­нию и дает ей оценку.

На основе конкретных данных он отмечает положительные стороны работы в каждой возрастной группе, указывает все имеющиеся недостатки, вскрывая их причины, и предлагает меры к их устранению в указанные им сроки. Все это записывается в акте проверки работы, который оставляется у заведующей уч­реждением (копия его сдается в отдел народного образования).

Если оказывается необходимым наглядный показ физкультур­ного занятия, утренней гимнастики, прогулки и т. п., желатель­но, чтобы инспектор сделал это сам или помог подготовиться к от­крытому занятию одному из воспитателей и затем со всем педа­гогическим коллективом проанализировал его.

Важно, чтобы весь процесс проверки не нарушал обычной жизни учреждения и вызвал у коллектива деловой подъем, веру в свои возможности, интерес и стремление улучшить качество

работы с детьми, повышать свою квалификацию. Однако все это не исключает непримиримости инспектора к отрицательным фак­там. Но и в этом случае он должен быть корректным и выска­зывать свое мнение без пренебрежения к людям, строго осуждая и в то же время убедительно разъясняя неправильность их дей­ствий.

Очень важно, чтобы беспристрастный и конкретный анализ вызвал желание преодолеть и исправить допущенные ошибки.

По окончании всей работы у сотрудников детского сада должно сложиться впечатление об инспекторе как строгом, но деловом, справедливом и благожелательном человеке, встречи с которым приносят большую иоль.чу.

Таким образом, промеряя и направляя работу дошкольных учреждений, инспектор сам должен быть квалифицированным педагогом, обладать высокими моральными качествами и опре­деленным культурным уровнем.

Только такой инспектор имеет право на критику деятельности других людей и пользуется авторитетом.

 

Date: 2016-11-17; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию