Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня





 

§ 1. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Значение утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика — обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, яслях, детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повыше­нием жизненного тонуса.

Являясь постоянным компонентом ежедневного режима, ут­ренняя гимнастика приобретает стереотипизированный характер и содействует сохранению здоровья в течение многих лет. Значе­ние утренней гимнастики как физкультурно-оздоровительного процесса многообразно: она повышает жизнедеятельность орга­низма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию.

После пробуждения утренняя гимнастика, заключающаяся в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное сос­тояние. Выполнение физических упражнений усиливает возбуди­мость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов — зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного,— вызывает и восстанавливает работоспособность периной системы и жизнедеятельность орга­низма в целом.

Все сказанное выше относится к утренней гимнастике или, как ее называют в практике, зарядке, которая проводится сра­зу после пробуждения ребенка в семье и учреждении интернат­ного типа. В группах дневного пребывания она сохраняет оздоро­вительное и организующее значение

Упражнения утреннем гимнастки развивают мускулы, их си­лу, гибкость, подвижность суставов, улучшают работу коорди­национных механизмов, влияя па воспитание правильной осанки, углубляют дыхание, усиливают кровообращение, содействуют обмену веществ, her, прыжки в заключение гимнастики тре­нируют сердце и легкие, приучая их к относительной выносли­вости.

Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целе­устремленность, способствует повышению умственной деятельнос­ти, вызывает эмоции и радостные ощущения. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе или в чистом помеще­нии с открытыми фрамугами, окнами в сочетании с водными про­цедурами (обтирание, обливание, душ) дает наибольший оздоро­вительный эффект.

Закаливание, как известно, сложный условнорефлекторньй процесс. Оно помогает организму уравновешиваться в изменяю­щихся условиях окружающей среды, приспособляться к ней и противостоять ее неблагоприятным воздействиям (внезапное охлаждение, ветер, сквозняки).

Водная процедура в сочетании с утренней гимнастикой улуч­шает общее состояние и функциональные возможности нервной системы, укрепляет и закаляет ее, способствует уравновешению возбудительных и тормозных процессов, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, легкости, радости.

В целях закаливания организма детей температура воды си­стематически, но постепенно снижается; при этом строго соблю­дается индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с указанием врача1.

Таким образом, утренняя гимнастика во взаимосвязи с зака­ливающими процедурами является важным, многосторонним физ­культурно-оздоровительным процессом, ежедневно повышающим и сохраняющим в течение дня жизненный тонус ребенка, систе­матически оздоровляющим его организм.

Вопрос о закаливании подробно излагается в курсе гигиены.

Date: 2016-11-17; view: 492; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию