Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 5. Идеологизация философии в эпоху Просвещения





1. Роль философии в становлении идеалов Просвещения.

2. Идея «естественного права» и дискуссии о свободе, равен­стве и правах человека в европейской философии XVII— XVIII вв.


3. Концепция прогресса и проблема периодизации социаль­но-исторического развития.

Вопросы для самоконтроля

• Что такое идеология?

• Чем философия отличается от идеологии?

• Каковы идеалы и ценности эпохи Просвещения?

• Какие права человека рассматривались в эпоху Просвеще­ния как естественные и неотчуждаемые?

• В чем сущность «общественного договора»?

• Что понимали мыслители Просвещения под правовым го­сударством? Каково назначение государства?

• Как понимались в эпоху Просвещения равенство, свобода, справедливость?

• Какую роль играют законы природы в просветительских концепциях истории?

• Как понимают прогресс мыслители Просвещения?

Литература

Гулыга, А. В. Немецкая классическая философия / А. В. Гулыга. М., 1986.

Самсонова, Т. Н. Справедливость равенства и равенство справедливос­ти: Из истории западноевропейской утопической мысли XIV—XIX веков / Т. Н. Самсонова. М., 1996.

Сергейчик, Е. М. Философия истории: учеб. пособие / Е. М. Сергейчик. СПб., 2002.

Сыров, В. Н. Расцвет и закат европейской философии истории: (От Бэ­кона к Шпенглеру) / В. Н. Сыров. Томск, 1997.

Торубарова, Т. В. О сущности человеческой свободы в немецком клас­сическом идеализме / Т. В. Торубарова. СПб., 1999.

Утопический социализм: хрест. М, 1982.

Фуко, М. Что такое Просвещение? // Вопр. философии. 1996. ¹ 1—2.

Занятие 6. Статус и роль философии в классической

Европейской культуре

1. Предмет классической философии и его историческая ди­намика.

2. Методы философского познания. Специфика диалектиче­ской и метафизической методологии.

3. Статус философии в культуре, ее основные задачи и функ­ции.


Вопросы для самоконтроля

• Что античные мыслители полагали в качестве высшей це­ли философствования?

• Каковы задачи философии в средневековой культуре?

• Как изменяется предмет философии в Новое время?

• Как Г. В. Ф. Гегель определяет предмет и значение филосо­фии?

• В чем особенность диалектики как метода познания?

• Каковы характеристики метафизического метода познания?

• Назовите типологические особенности классической фило­софии.

Литература

Гильдебрант, Д. Что такое философия? / Д. Гильдебрант. СПб., 1997.

Келигов, М. Ю. Философы о философии / М. Ю. Келигов. Ростов н/Д., 1995.

Лекторский, В. А. Философия и научный метод: (К истории и теории постановки вопроса) // Философия в современном мире. Философия и нау­ка. М., 1972.

Мамардашвили, М. К. Классика и современность: две эпохи в разви­тии буржуазной философии / М. К. Мамардашвили, Э. Ю. Соловьев, В. С. Швырев // Философия в современном мире. Философия и наука. М., 1972.

Степин, В. С. О прогностической природе философского знания // Вопр. философии. 1986. ¹ 4.

Хайдеггер, М. Что такое философия? // Вопр. философии. 1993. ¹ 8.

КОЛЛОКВИУМЫ

Date: 2016-11-17; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию