Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. Специфика средневековой философии





1. Дилемма разума и веры в философии средних веков.

2. Схоластика как форма средневекового философствования: специфика метода и проблемного поля.

3. Гуманистические идеалы философии Ренессанса и смена мировоззренческих парадигм.

Вопросы для самоконтроля

• Какова роль философии в средневековой культуре?

• Назовите основные модели отношений разума и веры, сло­жившиеся в средневековой культуре.

• Какие два источника познания выделяет Аврелий Авгус­тин?

• Определите логическую структуру схоластического диспута.

• Что такое гуманизм?

• Какие проблемы были актуальными для философской мысли Ренессанса?

• Перечислите основные этапы развития философии эпохи Возрождения.

Литература

Бандуровский, К. В. Основные положения теории «истины» у Фомы Аквинского // Благо и истина: классические и неклассические регулятивы. М., 1998.

Бибихин, В. В. Философия и религия // Вопр. философии. 1992. ¹ 7.

Горфункель, А. Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрож­дения / А. Х. Горфункель. М., 1977.

Ильин, В. В. Философия средневековья и эпохи Возрождения / В. В. Ильин. СПб., 1992.

Коплстон, Ф. Ч. Аквинат. Введение в философию великого средневе­кового мыслителя / Ф. Ч. Коплстон. СПб., 1999.

Кремона, К. Августин из Гиппона: Разум и вера / К. Кремона. М., 1995.

Стангене,Д. М. Б. Проблема соотношения разума и веры в средневеко­вой философии // Вопр. философии. 1999. ¹ 7.


Занятие 4. Новоевропейская философия и идеалы классической рациональности

1. Цель и задачи новоевропейской философии, ее проблем­ное поле и предмет.

2. Развитие естественных наук и проблема метода философ­ского познания действительности.

3. Новоевропейские мыслители о критериях рациональнос­ти философского познания, об условиях его достоверности.

Вопросы для самоконтроля

• Каких успехов добилась европейская наука к началу XVI в.?

• Что общего и различного в философско-методологических подходах Ф. Бэкона и Р. Декарта?

• Какие предрассудки познания критикует Ф. Бэкон в уче­нии «об идолах»?

• Что означает принцип методического сомнения в концеп­ции Р. Декарта?

• В чем новоевропейские мыслители усматривают основную ценность и значение философии?

• Каков статус философии в системе новоевропейских наук?

Литература

Асмус, В. Ф. Декарт / В. Ф. Асмус. М., 1956.

Вахтомин, Н. К. Творческая способность мышления в философии Де­карта // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. 2000. ¹ 3.

Ильин, В. В. Философия Нового времени / В. В. Ильин. СПб., 1993.

История новоевропейской философии в ее связи с наукой. М.; СПб., 2000.

Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 3. / Дж. Реале, Д. Антисери. СПб., 1996.

Соколов, В. В. Европейская философия XV—XVII веков / В. В. Соко­лов. М., 1996.

Субботин, А. Л. Фрэнсис Бэкон и принципы его философии // Ф. Бэ­кон. Соч. В 2 т. Т. 1. М., 1977.

Date: 2016-11-17; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию