Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательной программы





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Логика»

Направление подготовки

«Экономика»

38.03.01

Профиль

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Квалификация (степень) «бакалавр»

 

Одобрено Советом филиала

Протокол № 10 от 10.06. 2015 г.

 

Нижний Новгород

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с проектируемыми результатами освоения

образовательной программы

Цель освоения дисциплины - развитие у студентов навыков аналитического мышления, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разре­шения.

Основные задачи курса: сформировать у обучаемых понимание форм и законов мышления; научить будущих специалистов осознанно пользоваться исходными прин­ципами логически правильного мышления, привить им устойчивые навыки формирования стройной и убеди­тельной мысли; сформировать у обучаемых научные ло­гические основы, усиливающие их мировоззренческую позицию и направленные на эффективное решение про­фессиональных задач; обучить будущих специалистов умению предвидеть события и лучшим способом плани­ровать свою деятельность, видеть «логику вещей», вести дискуссию и полемику.

Программа курса состоит из Введения и 2-х разде­лов, включает 9 тем и не предусматривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематиче­ским планом изучение дисциплины проходит в виде ау­диторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий. По данной дисциплине семинар­ских занятий не предусмотрено.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: объект и предмет логики, основные формы мышления: понятие, суждение, дедуктивные и индуктивные умозаключения, а также умозаключения по аналогии, основные фор­мально-логические законы, гипотеза и доказательство.

На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практи­ческих умений и навыков. Таких как: построение умо­заключений, логический анализ письменной и устной речи, выявление логических ошибок в текстах СМИ и нормах права.

Самостоятельная работа студентов направлена на са­мостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабо­чей программы. Таких как: изменение методов логики в процессе ее исторического развития, объективная обу­словленность мышления в его содержании и формах, взаимосвязь и единство законов мышления, логическая характеристика профессиональных понятий, значение операций определения и деления в профессиональной практике, отношения совместимости и несовместимости между сложными суждениями, логические основы управления вопросно-ответными ситуациями в профес­сиональной сфере, специфика применения различных фигур силлогизма в мыслительной деятельности специа­листов, значение различных видов дедуктивных умозак­лючений в практической деятельности современных специалистов, общая характеристика индуктивных умо­заключений, значение выявления причинно-следствен- ной связи в научном познании, специфика использова­ния методов научной индукции в профессиональной практике, особенности аналогии как формы умозаклю­чения, отличающие ее от других рассуждений, основные свойства правильного мышления, значение закона тож­дества в мыслительной и практической деятельности профессионала, значение гипотезы в деятельности про­фессионала, доказательное рассуждение и вера, логиче­ские парадоксы, их роль в развитии профессиональных знаний.

Формой итогового контроля знаний студентов явля­ется зачет. Зачет по дисциплине входит в общую трудо­ёмкость дисциплины в зачетных единицах.

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Экономика», должны:

знать систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышле­ния; логическую характеристику основных форм абст­рактного мышления: понятий, суждений и умозаключе­ний, сущность и содержание основных формально­логических законов, условия их соблюдения в ходе ос­мысления явлений и процессов социальной действитель­ности;

уметь логично, обоснованно и творчески применять основные положения формальной логики в мыслитель­ном и познавательном процессе, делать из этого анализа правильные выводы и обобщения, логически анализиро­вать и оценивать социально-экономическую и политиче­скую информацию; соблюдать требования основных формально-логических законов в письменной и устной речи, в вопросно-ответных ситуациях; применять поня­тийно-категориальный аппарат, основные законы гума­нитарных и социальных наук в профессиональной дея­тельности;

владеть основами логической культуры личности, характеризующей меру ее социального развития с точки зрения степени освоения логического знания, норм и принципов логики, а также умений и устойчивых навы­ков их использования для решения актуальных позна­вательных и практических задач; методами логического анализа элементов устной и письменной речи; нормами взаимодействия и сотрудничества; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.

Процесс изучения дисциплины «Логика» направлен на формирование у студентов направления подготов­ки «Экономика» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

ОК-1- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-6 способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-8 способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

ОК-9 способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ПК -9 способностью использовать отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК -14 педагогическая деятельность: способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы

ПК -15 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

 

Date: 2016-11-17; view: 172; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию