Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательной программыСтр 1 из 5Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Логика» Направление подготовки «Экономика» 38.03.01 Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Квалификация (степень) «бакалавр»
Одобрено Советом филиала Протокол № 10 от 10.06. 2015 г.
Нижний Новгород
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с проектируемыми результатами освоения образовательной программы Цель освоения дисциплины - развитие у студентов навыков аналитического мышления, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения. Основные задачи курса: сформировать у обучаемых понимание форм и законов мышления; научить будущих специалистов осознанно пользоваться исходными принципами логически правильного мышления, привить им устойчивые навыки формирования стройной и убедительной мысли; сформировать у обучаемых научные логические основы, усиливающие их мировоззренческую позицию и направленные на эффективное решение профессиональных задач; обучить будущих специалистов умению предвидеть события и лучшим способом планировать свою деятельность, видеть «логику вещей», вести дискуссию и полемику. Программа курса состоит из Введения и 2-х разделов, включает 9 тем и не предусматривает написание курсовой работы. В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий. По данной дисциплине семинарских занятий не предусмотрено. В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: объект и предмет логики, основные формы мышления: понятие, суждение, дедуктивные и индуктивные умозаключения, а также умозаключения по аналогии, основные формально-логические законы, гипотеза и доказательство. На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков. Таких как: построение умозаключений, логический анализ письменной и устной речи, выявление логических ошибок в текстах СМИ и нормах права. Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких как: изменение методов логики в процессе ее исторического развития, объективная обусловленность мышления в его содержании и формах, взаимосвязь и единство законов мышления, логическая характеристика профессиональных понятий, значение операций определения и деления в профессиональной практике, отношения совместимости и несовместимости между сложными суждениями, логические основы управления вопросно-ответными ситуациями в профессиональной сфере, специфика применения различных фигур силлогизма в мыслительной деятельности специалистов, значение различных видов дедуктивных умозаключений в практической деятельности современных специалистов, общая характеристика индуктивных умозаключений, значение выявления причинно-следствен- ной связи в научном познании, специфика использования методов научной индукции в профессиональной практике, особенности аналогии как формы умозаключения, отличающие ее от других рассуждений, основные свойства правильного мышления, значение закона тождества в мыслительной и практической деятельности профессионала, значение гипотезы в деятельности профессионала, доказательное рассуждение и вера, логические парадоксы, их роль в развитии профессиональных знаний. Формой итогового контроля знаний студентов является зачет. Зачет по дисциплине входит в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах. Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Экономика», должны: знать систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; логическую характеристику основных форм абстрактного мышления: понятий, суждений и умозаключений, сущность и содержание основных формальнологических законов, условия их соблюдения в ходе осмысления явлений и процессов социальной действительности; уметь логично, обоснованно и творчески применять основные положения формальной логики в мыслительном и познавательном процессе, делать из этого анализа правильные выводы и обобщения, логически анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию; соблюдать требования основных формально-логических законов в письменной и устной речи, в вопросно-ответных ситуациях; применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; владеть основами логической культуры личности, характеризующей меру ее социального развития с точки зрения степени освоения логического знания, норм и принципов логики, а также умений и устойчивых навыков их использования для решения актуальных познавательных и практических задач; методами логического анализа элементов устной и письменной речи; нормами взаимодействия и сотрудничества; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии. Процесс изучения дисциплины «Логика» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Экономика» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО): ОК-1- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-6 способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК-8 способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность ОК-9 способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ПК -9 способностью использовать отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет ПК -14 педагогическая деятельность: способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы ПК -15 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.
|