Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О реставрационной документации





 

Поскольку произведения искусств, как культурные и материальные ценности, принадлежат всему человечеству и призваны жить в веках, все реставрационные действия, производимые над ними, должны отражаться в своего рода «истории болезни» за подписями ответственных лиц, с наглядной иллюстрацией всех процессов. Таковой обычно служит фотография в различных ее видах: фактурная съемка, микросъемка, рентгеносъемка и т.п.

Перед такой ответственной операцией, как, например, дублирование, нужно обратить внимание на оборотную сторону холста, которая будет навсегда закрыта новым холстом. Очень часто на обороте картины имеются различные пометки, оригинальные подписи, удостоверения и пр. При аттрибуции вещицей все это бывает очень ценно. Следовательно, в таких случаях необходимо сфотографировать оборотную сторону холста в целом или деталях и отпечаток сохранять при документах. Иногда приходится снимать кальку с какой-нибудь подписи. Самые дефекты картины, наиболее выраженные, должны быть также засняты возможно яснее и показательнее.

В ходе реставрационного процесса пробные расчистки лака, записей и т.п. также должны находить свое отражение. Кроме того, чтобы проследить, прогрессирует ли во времени кракелюр (главным образом асфальтового или масляного происхождения) весьма целесообразно фотографировать детали в натуральную величину и датировать сделанные снимки.

При поступлении картины в реставрационную мастерскую, если она не имела паспорта, он обязательно должен быть составлен реставратором или научным сотрудником в виде особого описания. Для однотипности документации картин в реставрационных мастерских Государственной Третьяковской галереи принята схема научно-технического описания, разработанная А. А. Рыбниковым.

СХЕМА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ КАРТИН

№..................................................................................................

Автор............................................................................................

Название......................................................................................

Обмер...........................................................................................

Материал основы.........................................................................

Материал живописный................................................................

Общее состояние картины..........................................................

Угроза со стороны........................................................................

КРАСОЧНЫЙ СЛОЙ

Общее состояние.........................................................................

Угроза ближайшая.......................................................................

Характер красочного слоя...........................................................

а) преобладание корпусности или лессировок....................

б) обработка светов, теней и полутеней...............................

в) массив................................................................................

г) фактурные особенности (где)...........................................

ЛАК

Общее состояние.........................................................................

Отдельные особенности..............................................................

ГРУНТ

Материал......................................................................................

Общее состояние.........................................................................

ХОЛСТ

Общее состояние.........................................................................

Зерно в 1 кв. сантиметре.............................................................

Плотность....................................................................................

Кромки.........................................................................................

ПОДРАМНИК

Качество.......................................................................................

Норма натянутости......................................................................

Гвозди...........................................................................................

СЛЕДЫ БЫВШЕЙ РЕСТАВРАЦИИ

Смытость (лака, живописи)........................................................

Заделка прорывов (место, размер, характер).............................

Заделка трещин осыпей, выпадений краски (место, размер,

характер)......................................................................................

Записи (место, размер, характер)................................................

Дублировка или перевод (качество и сохранность)...................

Закрепления.................................................................................

ПОРОКИ И БОЛЕЗНИ КАРТИН В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

КРАСОЧНЫЙ СЛОЙ

а) Кракелюр (характер, размеры и выраженность, причины: время, механическое воздействие, повторные прописки, болезни красок, влияние холста, лака и пр.).............................

б) Связь красочного слоя с грунтом...........................................

в) Выпадения, царапины (размер, место, характер)..................

г) Особые замечания....................................................................

ЛАК (пороки)...............................................................................

ГРУНТ (пороки)..........................................................................

ХОЛСТ (пороки ткани, разрывы - размер, место, причины)....

ЗАГРЯЗНЕНИЕ КАРТИНЫ......................................................

Год, месяц и число.......................................................................

Обследование производил..........................................................

(подпись)

Перед реставрацией картины мастер совместно с руководителем мастерских устанавливают характер будущей работы. В особенно ответственных случаях вопрос решается специальной комиссией, которая собирается, кроме того, иногда и в процессе работ. Помимо сделанного описания, составляется еще протокол реставрации, к которому описание прилагается. Форма протокола удачно составлена в Гос. Эрмитаже, она применяется в последнее время и в Государственной Третьяковской галерее.

Наименование мастерской........................................................

Реставратор №...........................................................................

ПРОТОКОЛ РЕСТАВРАЦИИ

I. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДМЕТЕ:

а) Инвентарный №..............................................................................

б) Автор................................................................................................

в) Школа...............................................................................................

г) Название...........................................................................................

д) На какой основе исполнено............................................................

е) Техника.............................................................................................

ж) Размер..............................................................................................

II. ВРЕМЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В МАСТЕРСКУЮ............................................

III. ОТКУДА ПРЕДМЕТ ПОСТУПИЛ И НА КАКОМ ОСНОВАНИИ.........

IV. СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ХРАНЕНИЯ ПРЕДМЕТА ДО ПОСТУПЛЕНИЯ В МАСТЕРСКУЮ...............................................................................

V. ПРЕЖНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ НАД СОСТОЯНИЕМ ПРЕДМЕТА............

VI. ДАННЫЕ О РЕСТАВРАЦИИ ПРЕДМЕТА ДО ЕГО ПОСТУПЛЕНИЯ В МАСТЕРСКУЮ.................................................................................................

VII. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТА И ЕГО СОСТОЯНИЯ (см. описание)....................................................................................................

VIII. ЗАДАНИЯ ПО РЕСТАВРАЦИИ ПРЕДМЕТА........................................

IX. ОПИСАНИЕ ПРОДЕЛАННОЙ РЕСТАВРАЦИИ

а) по технической части......................................................................

б) по живописной части.....................................................................

X. ИСПОЛНИТЕЛИ РАБОТ

а) по технической части......................................................................

б) по живописной части.....................................................................

XI. НАЧАЛО И ОКОНЧАНИЕ РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ...................

XII. ФОТОГРАФИИ

а) до реставрации (негатив)................................................................

б) в процессе реставрации..................................................................

в) по окончании реставрации.............................................................

XIII. ПОДПИСЬ ЗАВ. МАСТЕРСКОЙ...........................................................

XIV. ПОДПИСИ РЕСТАВРАТОРОВ................................................................

XV. ПОДПИСЬ НАУЧНОГО СОТРУДНИКА ИЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ........

В тех случаях, когда имеются отдельные постановления комиссии, стенограммы, заключения экспертизы, микро- и рентгеноснимки, их вкладывают в протокол.

Негативы с одним из отпечатков регистрируются в книге фототеки и хранятся в специальных коробках. Второй отпечаток прилагается к протоколу. Все протоколы, как важные документы, бережно сохраняются в делах музея. Целесообразно вести картотеку, по которой можно всегда быстро получать справки, связанные с «технической биографией» картины.

 

 

"Техника реставрации картин" Е.В.Кудрявцев, Москва 2002

Date: 2016-11-17; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию